Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-2134/2020 от 24 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кристан»

420095, Республика Татарстан г. Казань, ул. Восстания, д. 100,

зд. 23, офис 218

kristan.uln@yandex.ru

АО «Златоустовский

машиностроительный завод»

456208, г. Златоуст,

проезд. Парковый, д. 1

д. 95, корп. 1, оф. 2

info@zlatmash.ru

mts60@zlatmash.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2134/2020

21 сентября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаевой Дарья Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Милициной Елены Олеговны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2134/2020 ООО «Кристан» (далее – Заявитель) от 10.09.2020 вх. № 12672, на действия заказчика АО «Златоустовский машиностроительный завод (далее – Заказчик, АО «Златмаш») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «Златоустовский машиностроительный завод» на оказание услуг: ремонт кровли К-96, отдел 202 (извещение № 32009439963).

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009439963 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме электронной форме на право заключения договора с АО «Златмаш» на оказание услуг: ремонт кровли К-96, отдел 202 (извещение № 32009439963).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2020 в 20:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 08.09.2020 (МСК+2).

Согласно протоколу подведения итогов закупки на участие в закупке поступило 2 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «Кристан» от 10.09.2020 вх. № 12672 на действия заказчика АО «Златмаш» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора с АО «Златмаш» на оказание услуг: ремонт кровли К-96, отдел 202 (извещение № 32009439963) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, Заказчиком не размещена информация об оценке заявок по каждому критерию оценки.

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал Заявителю в предоставлении информации об итоговой оценке и нарушил порядок определения победителя запроса предложений.

АО «Златмаш» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 11 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Кристан» является участником закупки, следовательно, правомерно подало жалобу в антимонопольный орган.

Челябинское УФАС России отмечает, что обжалование положений закупочной документации после окончания сроков подачи заявок, установленного в извещении, осуществляется только в судебном порядке.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru АО «Златмаш» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме электронной форме на право заключения договора с АО «Златмаш» на оказание услуг: ремонт кровли К-96, отдел 202.

Способ закупки – открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 12309995,29 (двенадцать миллионов триста девять тысяч девятьсот девяносто пять рублей) рублей 29 копеек.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от 1 декабря 2015 г. № 3/2015) в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 27 мая 2019 г. № 28-НС, к которому на основании протокола заседания Совета директоров акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод присоединилось АО «Златмаш».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

09.09.2020 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 1353.

По данным указанного протокола на участие в запросе котировок подано две заявки, в том числе заявка подателя жалобы.

В соответствии с пунктом 12 протокола от 09.09.2020 № 1353 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, результаты голосования членов закупочной комиссии, оценки каждого члена конкурсной комиссии и суммарные оценки заявок на участие в открытом запросе предложений приведены в приложении № 2 к протоколу (является неотъемлемой частью протокола). Указанное приложение к протоколу в ЕИС отсутствует. Заявитель обратился к Заказчику с запросом предоставить развернутый расчет итоговых оценок по закупке № 32009439963, на что получил отказ.

Посчитав указанный отказ в предоставлении информации об итоговой оценке не соответствующим требованиям Закона о закупках, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.

В письменных пояснениях Заказчик указывает на то, что результаты оценки и сопоставления заявок, содержащие итоговое количество баллов каждого участника закупки (Приложение № 1) размещены вместе с протоколом оценки и сопоставления заявок в открытом запросе предложений в электронной форме № 1353 от 08.09.2020, а, следовательно, доступны для ознакомления каждым из участников закупки. Приложение № 2 к протоколу № 1353 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме содержит оценки каждого члена закупочной комиссии, суммарные оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, а также подписи членов закупочной комиссии. Пунктом 3.3.3. Положения о закупках установлено, что в формируемых в ходе проверки закупок протоколах не указываются данные о персональном голосовании членов ЦЗК, ЗК, а также сведения, указанные в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает указанный довод Заказчика по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В приложении № 3 к документации о закупке установлено четыре критерия оценки:

1. Цена договора и/или цена за единицу продукции;

2. Наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера;

3. Наличие положительных отзывов об оказанных услугах сопоставимого характера и объема;

4. Срок выполнения работ.

Следовательно, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должны быть отражены сведения о количестве присвоенных баллов заявке каждого участника по каждому критерию оценки.

Ссылка Заказчика на пункт 3.3.3. Положения является необоснованной, поскольку указанная норма не содержит запрета на размещение обобщенной информации по принятому закупочной комиссией решению по каждому критерию оценки.

Закон о закупках не содержит требования о наличии в протоколе оценки фамилии, имени, отчества и иных персональных данных о голосовании каждого члена закупочной комиссии по каждому критерию оценки.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неуказании в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме сведений об оценке заявок участников закупки, по каждому критерию, установленному закупочной документацией являются нарушением порядка проведения закупки, установленного пунктом 6 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках, а также противоречат принципу информационной открытости предусмотренному пункту 1 частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а, следовательно довод Заявителя является обоснованным.

  1. Относительно довода Заявителя о нарушении порядка определения победителя запроса предложений Комиссия пришла к следующему выводу.

Проверив, в присутствии заказчика и заявителя, правильность начисления баллов, Комиссия пришла к выводу что баллы начислены верно, следовательно, рассматриваемый довод заявителя не нашел своего подтверждения в материалах жалобы.

В соответствии с пунктом 14.9.4 Положения о закупке, которым предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), установленными документацией о закупке, ООО «Кристан» не могло стать победителем закупки на условиях, указанных в документации.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Кристан» является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать АО «Златмаш» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кристан» обоснованной.

2. Признать действия АО «Златмаш», выразившиеся в неуказании в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме сведений об оценке заявок участников закупки, по каждому критерию, установленному закупочной документацией, нарушением порядка проведения закупки, установленного пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, а также признать противоречащими принципу информационной открытости предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Златмаш» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.А. Копылов

Члены Комиссии Д.В. Нуштаева

Е.О. Милицина

Исп.: Е.О. Милицина

(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны