Решение №ВЛ/4780/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-1021/2022 (187-ж/2022) от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

 

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, 56

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «ИНТЕЛЕКТУАЛ-ЮГ»

 

350053, г. Краснодар, ул.Ззападный обход, д. 42, к. 2, кв. 57

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1021/2022 (187-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕЛЕКТУАЛ-ЮГ», при участии в дистанционном режиме:

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 129 от 27.12.2021,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» , действующего на основании доверенности № 128 от 27.12.2021,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 13 от 21.03.2021,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства»  действующего на основании доверенности № 14 от 21.03.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.04.2022 поступила жалоба ООО «ИНТЕЛЕКТУАЛ-ЮГ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0369100028422000026 на замену светильников электроосвещения с установкой системы управления на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 31.03.2022 ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 243 573 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 18.04.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕЛЕКТУАЛ-ЮГ» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в извещении о закупке предусмотрен порядок оценки заявок, в части установления предельно максимального значения показателей для расчета по формуле, определяющей количество баллов по показателю наличия опыта выполнения работ, приводит к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и документы и указали, что порядок оценки заявок в части установления формулы оценки заявки и предельного минимального и максимального значения при оценке квалификации участника закупки соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, которое не содержит запретов и ограничений в части установления такого предельного значения.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В пункте 8 Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 3 Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

Подпунктом «в» пункта 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяется показатель наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В подпункте «а» пункта 28 Положения указано, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки, в том числе:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Подпунктом «з» пункта 20 Положения указано, что в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, то применяется следующая формула:

 


 

Таким образом, заказчик, устанавливая один или несколько детализирующих показателя показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» и применяя формулу, предусмотренную подпунктом «з» пункта 20 Положения, обязан установить предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.

При этом, Положением не предусмотрены требования к порядку установления заказчиком предельного минимального значения и предельного максимального значения характеристик объекта закупки.

Так, в приложении № 4 к извещению о закупке установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В разделе II указанного приложения определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60%;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника закупки) – 40%.

В рамках критерия «квалификация участника закупки» установлены детализирующие показатели: «общая цена исполненных участником закупки договоров и «общее количество исполненных участником закупки договоров» при этом указано, что оценка осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «з» пункта 20 Положения.

В разделе 3 приложения № 4 к извещению о закупке в отношении детализирующего показателя: «общая цена исполненных участником закупки договоров» установлено предельное минимальное значение: 48 714 600, 00 рублей и предельное максимальное значение: 2 000 000 000, 00 рублей.

В отношении детализирующего показателя: «общее количество исполненных участником закупки договоров» установлено предельное минимальное значение: 1 договор и предельное максимальное значение: 50 договоров.

Таким образом, заказчиком предусмотрен порядок оценки заявок в части выбора формулы, по которой определяется количество баллов по детализирующим показателям, а также определены предельные минимальные значения и предельные максимальные значения для расчета баллов по указанной формуле, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе.

Следует отметить, что из протокола подведения итогов от 21.04.2022 следует, что на участие в конкурсе подано 3 заявки участников закупки, при этом ПАО «Ростелеком» присвоено значение – 9, 69, ООО «Инвестстройпроект» - 40, ООО «МФ Инжиниринг» - 28,88, что свидетельствует о возможности обеспечить конкурентную среду при применении формулы, предусмотренной подпунктом «з» пункта 20 Положения, и предельного минимального и максимального значений, указанных в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции в заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ИНТЕЛЕКТУАЛ-ЮГ» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2022-5232

 

 

Связанные организации

ООО "ИНТЕЛЕКТАЛ-ЮГ"
ИНН 2311265846, ОГРН 1182375076586
Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Южный Урал»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666