Решение №ВЛ/4047/21 решение по делу № 335ж/2021 от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 335ж/2021

 

Администрация Тракторозаводского района города Челябинска

454007, г. Челябинск,

ул. Горького, 10

 

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»

664528, Иркутская область,

Иркутский район,

рабочий поселок Маркова,

мкр. Березовый, д. 129, кв. 41

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-829/2021

по делу № 335-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку флагов на древках (извещение № 0169300061921000010), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Тракторозаводского района города Челябинска (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 01-402 от 24.02.2021, 01-687 от 30.03.2021;

- в отсутствие представителей ООО «Перспектива», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.03.2021 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку флагов на древках (извещение № 0169300061921000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.03.2021 в 13:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку флагов на древках – 237 866, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300061921000010 от 25.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 26.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300061921000010 от 29.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива» заказчиком неправомерно установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) и не установлен запрет на допуск продукции российского производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616). По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил код ОКПД2 – 32.99.59.000, когда для флагов применимы коды ОКПД2 13.2 – Ткани текстильные; 13.9 – Изделья текстильные прочие.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что поскольку потребностью заказчику является поставка товара – флаг на древке, Администрацией установлен код ОКПД2, соответствующий товару «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки». При этом, код ОКПД2 32.99.59.000 включен в Приложение № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н и отсутствует в перечне, являющемся Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300061921000010 объектом закупки является поставка флагов на древках, код позиции КРТУ установлен заказчиком 32.99.59.000, что соответствует коду ОКПД 2 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки».

В спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе – описание объекта закупки) заказчиком установлены требования как к полотнищу, так и к древку, в совокупности составляющим товар – флаг на древке.

Из пояснений представителей Администрации следует, что потребность заказчика выражена в приобретении единой конструкции флага и древка, а не отдельного полотнища (флага), поскольку товар планируется использовать для расцвечивания улиц Тракторозаводского района города Челябинска в дни государственных праздников сразу после поставки. Товар должен быть готов к использованию и не требовать дополнительной сборки и затрат.

По мнению заявителя, в извещении о проведении аукциона в отношении данных товаров должен быть указан код по ОКПД2, который включен в перечень, являющийся Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и отсутствует в Приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, коды 13.2 «Ткани текстильные», 13.9 «Изделия текстильные прочие» включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Вместе с тем, заказчиком приобретается товар «флаг на древке», который не подпадает под код ОКПД2 13.2, 13.9. Кроме того, «флаг на древке» не содержится ни в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, который сформирован и ведется в ЕИС, ни в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденном Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с абзацем 2 пункта 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.06.2019 № 733 (далее – Правила), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Правил перечень общероссийских классификаторов, федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, ответственных за их формирование, утверждается Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время указанный перечень не утвержден.

В свою очередь, установленный заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки код ОКПД2 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки» включен в перечень товаров, указанных в Приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в отношении которых установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, заказчик правомерно установил условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о неправомерном отнесении объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора.

С учетом изложенного, довод заявителя об указании заказчиком ненадлежащего кода по ОКПД2 применительно к закупаемому товару является необоснованным, ввиду недоказанности.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку флагов на древках (извещение №0169300061921000010) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4538

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
ИНН 7452014717, ОГРН 1027403766576
ООО "ПЕРСПЕКТИВА"
ИНН 3827052554, ОГРН 1163850098477