Решение №13856/09 1. Включить сведения, представленные Управлением строительст... от 5 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел муниципального заказа администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, 1Б

Общество с ограниченной ответственностью

«ВС-Сервис»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. Ипподромная, д. 15

Директору, учредителю ООО «ВС-Сервис» «<…>»

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2499/2020

№ РНП-74-368/2020

овключениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99,104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),рассмотрев обращение Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее – Управление, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ВС-Сервис» (далее - ООО «ВС-Сервис», Общество, участник закупки, технический заказчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ВС-Сервис», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВС-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 148-20 от 01.06.2020 заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения. Обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской области (извещение №0169300024820000231) (далее –запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейУправления«<…>»,действующих на основании б/н от 15.07.2020;

- в отсутствие представителей ООО «ВС-Сервис», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «руководителю не доставлена, организация закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 27.10.2020 поступило обращение Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)ООО «ВС-Сервис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ВС-Сервис», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВС-Сервис»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 148-20 от 01.06.2020 заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения. Обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской области (извещение №0169300024820000231)в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Управлениемобъявлен запрос котировок путем размещения Отделом муниципального заказа администрации Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 13.05.2020в 08:29 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на осуществление строительного контроля за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения. Обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской области–254175, 00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме0169300024820000231от 22.05.2020.

Муниципальный контракт № 148-20 на осуществление строительного контроля за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения. Обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской областизаключен01.06.2020.

Из обращениязаказчика следует, чтоООО «ВС-Сервис»к оказанию услуг не приступило. Услуги по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения, обустройством пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской областив соответствии с условиями контракта исполнителем не оказаны.Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «ВС-Сервис»01.06.2020 заключен муниципальный контракт № 148-20 (далее - контракт).

В силу пункта 2.1 контракта предметом муниципального контракта выступает осуществление строительного контроля за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения. Обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской области, в соответствии с настоящим контрактом и техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Разделом 1 Технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту) определен объект: мероприятия по безопасности дорожного движения. Обустройство пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской области.

Место оказания услуг: Россия, Челябинская область, Красноармейский район, село Алабуга, переход через улицу Комсомольская; поселок Луговой, переход через улицу Комсомольская; поселок Дубровка, переход через улицу Ленина; село Калуга-Соловьевка, переход через улицу Центральная; село Канашево, переход через переулок между улицей Солнечная и улицей Терешковой; поселок Петровский, переход через улицу Ленина; село Русская Теча, переход через улицу Чапаева; село Сугояк, переход через улицу Казанцева; село Таукаево, переход через улицу Ленина; село Устьянцево, переход через улицу Зеленая; село Якупово, переход через улицу Центральная; село Миасское, переход через улицу 40 лет Победы (пункт 2.2 контракта).

Услуги, поручаемые техническому заказчику по настоящему контракту, подлежат выполнению в следующие сроки: начало работ – с момента заключения муниципального контракта; окончание работ – 31 августа 2020 года (пункт 2.3 контракта).

Пунктом 4.2.1 контракта закреплено право муниципального заказчика передать техническому заказчику проектно-сметную документацию, технические условия, иную распорядительную, согласовательную документацию по объекту, имеющую отношение к работам, выполняемым техническим заказчиком по муниципальному контракту.

Передача документов оформляется актом приемки-передачи. Акт приемки-передачи составляется в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Абзацем вторым пункта 4.3.2 контракта установлена обязанность технического заказчика в течение всего срока действия контракта осуществлять строительный контроль за выполнением работ на объекте в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту), требованиями действующих нормативных документов в области осуществления строительно-монтажных, ремонтных работ.

В течение 2 рабочих дней с момента заключения муниципального контракта «Технический заказчик» обязан направить своего уполномоченного представителя для получения проектно-сметной документации, технического условия, иную распорядительную, согласовательную документацию по объекту, имеющую отношение к работам. Для получения документации представитель технического заказчика должен предъявить муниципальному заказчику доверенность на право её получения.

В силу пункта 10.1 контракта контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного муниципальным заказчиком контракта и действует по 31.12.2020.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (пункт 8.1 контракта).

Муниципальный заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8.2 контракта).

Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

- нарушения техническим заказчиком срока начала выполнения работ, установленного пунктом 2.3 настоящего контракта, более чем на десять календарных дней;

- нарушения техническим заказчиком срока окончания работ, установленного пунктом 2.3 настоящего контракта, более чем на десять календарных дней.

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом муниципальный заказчик оплачивает техническому заказчику только работы, выполненные и принятые муниципальным заказчиком до расторжения настоящего контракта, без возмещения убытков (пункт 8.3 контракта).

В материалы дела заказчиком представлена претензия № 987 от 28.08.2020, в которой Управление указывает Обществу на неисполнение взятых на себя по контракту обязательств, на необходимость оплаты штрафа за ненадлежащее выполнение условий контракта и выполнение в кратчайшие сроки работ, предусмотренных контрактом.

Указанная претензия направлена заказчиком контрагенту по электронной почте 03.09.2020.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта принято заказчиком 15.09.2020, направлено ООО «ВС-Сервис»по электронной почте 15.09.2020, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении16.09.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 15.09.2020 в разделе дополнительная информация о закупках.

Дата надлежащего уведомления (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе)- 16.10.2020.

Контракт (по мнению заказчика) расторгнут 26.10.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 26.10.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

ООО «ВС-Сервис» нарушены условия муниципального контракта № 148-20 от 01.06.2020, исполнитель не приступил к исполнению муниципального контракта.

Действия ООО «ВС-Сервис» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Управления в услугах по строительному контролю за ходом выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения, обустройством пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в соответствии с новыми национальными стандартами в населенных пунктах Красноармейского района Челябинской области не удовлетворена.

Услуги по осуществлению строительного контроля не оказаны.

Следовательно, в действиях ООО «ВС-Сервис» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей104Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»)

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, об ООО «ВС-Сервис» (ИНН/КПП 7418020125/742401001, ОГРН 1107418000458, 457100, Челябинская область, город Троицк, улицаИпподромная, дом15) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, об учредителе, директореООО «ВС-Сервис» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны