Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1822/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения жалобы № 074/10/18.1-1822/2023

09 «августа» 2023 года пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председателя <…> - заместителя руководителя Челябинского

Комиссии: УФАС России;

Членов <...> - начальника отдела контроля торгов и органов

Комиссии: власти Челябинского УФАС России;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее — Заявитель) на неправомерные действия Администрации Еманжелинского городского поселения (далее — Администрация), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, расположенного по адресу: ул. Вахрушева, 1, г. Еманжелинск, Еманжелинский район, Челябинская область, кадастровый номер 74:28:0102067:3, извещение № 22000059040000000015, лот № 2 (далее — Продажа муниципального имущества) ,

 

2023-12144

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Продажи муниципального имущества.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что Администрация не имела право организовывать Продажу муниципального имущества, так как имущество закреплено по договору хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

Администрацией по доводам жалобы представлены письменные пояснения, из которых следует, что муниципальное имущество передано унитарному предприятию по договору хозяйственного ведения, данный договор государственной регистрации не имеет.

Имущество в хозяйственной деятельности предприятия не используется, передано для обеспечения сохранности. В соответствии с решениями Совета депутатов Еманжелинского городского поселения, имущество включено в прогнозные планы 2019, 2022, 2023 годов.

В настоящее время на основании распоряжения от 28.07.2023 № 297- р происходит процедура изъятия муниципального имущества.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Продажи муниципального имущества размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов torgi.gov.ru 26.06.2023.

Согласно указанному извещению дата окончания приема заявок — 25.07.2023; дата рассмотрения заявок — 26.07.2023; дата проведения Продажи муниципального имущества — 27.07.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом в пункте 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Из изложенного следует, что в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы только торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в силу Закона о приватизации.

Согласно представленным Администрацией документам имущество, являющееся предметом Продажи муниципального имущества, на момент объявления Продажи муниципального имущества было закреплено на праве хозяйственного ведения за МП «Городской коммунальный сервис».

Так, Распоряжением Администрации № 262-р от 01.11.2019 «О безвозмездной передаче имущества Еманжелинского городского поселения на баланс муниципального предприятия «Городской коммунальный сервис» и закреплении его на праве хозяйственного ведения» в целях наиболее эффективного управления муниципальным имуществом в хозяйственное ведение МП «Городской коммунальный сервис» передано имущество:

- нежилое здание материального склада, расположенного по адресу:

ул. Вахрушева, 1, г. Еманжелинск, Еманжелинский район, Челябинская область, кадастровый номер 74:28:0102067:3.

Дополнительным соглашением от 01.11.2019 № 70/18 о внесении изменений в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от 30 декабря 2011 года № 254 дополнен акт приема-передачи имущества к данному договору приложением № 16, в котором указан перечень имущества, переданного МП «Городской Коммунальный сервис» на основании Распоряжения Администрации № 262-р от 01.11.2019.

Актом приема-передачи от 01.11.2019 зафиксирована передача в том числе рассматриваемого муниципального имущества.

Распоряжением Администрации № 297-р от 28.07.2023 «Об изъятии муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия «Городской коммунальный сервис» и внесение его реестр муниципальной собственности Еманжелинского городского поселения» спорное муниципальное имущество, находившееся во владении и пользовании у МП «Городской коммунальный сервис» по договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от 30.12.2011 № 254, изъято.

Соответственно, Администрация реализовала полномочия собственника в отношении рассматриваемого муниципального имущества, закрепив его на праве хозяйственного ведения за МП «Городской коммунальный сервис».

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом о приватизации.

Вместе с тем, действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении в том числе государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы осуществление сделок с имуществом, принадлежащим унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, с согласия собственника без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, последовательная передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением статей 15, 16 Закона о защите конкуренции. В случае, если порядок в отношении продажи имущества унитарных предприятий и учреждений не утвержден нормативным правовым актом соответствующего уровня, Федеральная антимонопольная служба в целях недопущения, ограничения, устранения конкуренции рекомендует проводить торги по отчуждению такого имущества в соответствии с Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Однако порядок реализации имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на нарушение указанного порядка не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассмотрение жалобы Заявителя полежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя по существу в связи с тем, что жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации при организации и проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Исп.<…>

тел.8(351)265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны