Определение №АК/3257/23 в отношении АО «Челябоблкоммунэнерго» от 15 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО «Сосновское»

Сосновский р-он,

с. Долгодеревенское,

ул. 50лет ВЛКСМ, 17а

sosnovkarps@mail.ru

АО «Челябоблкоммунэнерго»

454084, Челябинская область,

город Челябинск,

ул. Кожзаводская, д. 2 «А»,

кабинет 62

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-601/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

13 марта 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/10-601/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ПО «Сосновское» (далее – Заявитель) вх. 13049/22 от 03.10.2022 на действия АО «Челябоблкоммунэнерго», выразившиеся в полном отключении объекта теплоснабжения, расположенного по адресу: с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 22, с нарушением порядка ограничения и подачи тепловой энергии потребителям, установленного пунктами 92-100 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808.

Между АО «Челябоблкоммунэнерго» и ПО «Сосновское» не заключен договор теплоснабжения.

Письмом от 06.10.2021 № 18/3392 АО «Челябоблкоммунэнерго» направило в адрес ПО «Сосновское» проект договора на теплоснабжение № 13102 от 01.10.2021.

Письмом от 22.10.2021 № 112 ПО «Сосновское» направило в адрес АО «Челябоблкоммунэнерго» протокол разногласий к договору на теплоснабжение № 13102 от 01.10.2021.

Письмом от 01.02.2022 г. № 10/174 АО «Челябоблкоммунэнерго» направило в адрес ПО «Сосновское» проекты актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, являющиеся приложением № 1 к проекту договора на теплоснабжение № 13102 от 01.10.2021.

Из представленных с заявлением пояснений и материалов усматривается, что в настоящее время в Арбитражном суде Челябинской области рассматривается дело № А76-12002/2022 по иску ПО «Сосновское» к АО «Челябоблкоммунэнерго» об урегулировании разногласий, возникших между ПО «Сосновское» и АО «Челябоблкоммунэнерго» при заключении договора на теплоснабжение № 13102 от 01.10.2021 г., изложив п. 1.2., 2.1., 2.2., 3.3., 3.4., 4.2.2., 4.2.2.1. - 4.2.2.7., 4.2.4., 6.1., 6.2., 8.1., Приложение № 1 (Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон по адресу: с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 5, Приложение № 1 (Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон по адресу: с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 22, Приложение № 1 (Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон по адресу: с. Долгодеревенское, ул. Ленина, д. 28, в редакции ПО «Сосновское).

Следующее судебное заседание по делу № А76-12002/2022 назначено на 13.04.2023.

С письменными пояснениями АО «Челябоблкоммунэнерго» представило акт сверки за период с 01.01.2022 по 08.09.2022, из которого усматривается, что, по состоянию на 08.09.2022 у ПО «Сосновское» имеется задолженность в размере 55 979, 39 рублей, образовавшаяся за период с 2021 года.

Задолженность в размере 55 979, 39 рублей возникла более чем за 1 период платежа.

Между АО «Челябоблкоммунэнерго» и ПО «Сосновское» имеются разногласия по вопросу образовавшейся задолженности. ПО «Сосновское» полагает, что это потери тепловой энергии, которую оно не должно оплачивать.

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

Исходя из Правил теплоснабжающая организация сначала должна предупредить в письменной форме потребителя о наличии у него задолженности и о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа. Затем, когда указанный срок истек, а оплата от потребителя не поступила, теплоснабжающая организация должна известить потребителя о введении ограничения подачи тепловой энергии не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Затем, после введения ограничения подачи тепловой энергии по истечение 5 дней, если образовавшаяся задолженность потребителем не будет погашена, теплоснабжающая организация должна письменно уведомить потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии.

Из буквального толкования части 1 статьи 22 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что основанием для введения ограничения подачи тепловой энергии потребителю является наличие у него на момент введения такого ограничения задолженности в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором.

Указанный порядок в пунктах 93 и 94 Правил АО «Челябоблкоммунэнерго» не соблюден.

1) АО «Челябоблкоммунэнерго» в адрес ПО «Сосновское» направило уведомление исх. № 10/1768 от 08.09.2022, в котором указало о наличии задолженности в размере 55 979, 39 рублей, необходимости ее оплаты либо самостоятельного отключения объекта от тепловых сетей. Также указано о том, что 21.09.2022 АО «Челябоблкоммунэнерго» будут самостоятельно осуществлены действия по полному отключению тепловой энергии (неподключение в отопительный период 2022-2023). Ограничение потребления тепловой энергии технически невозможно.

Таким образом, извещение ПО «Сосновское» о том, что указанный срок оплаты истек, а оплата от потребителя не поступила и вводится частичное ограничение подачи тепловой энергии, АО «Челябоблкоммунэнерго» не направило.

Частичное ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя на объект теплопотребления ПО «Сосновское» по адресу: с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 22, не вводилось.

Таким образом, порядок направления извещения и введения частичного ограничения подачи тепловой энергии, предусмотренный пунктом 93 Правил не соблюден.

2) В связи с тем, что не вводилось частичное ограничение оснований для введения полного ограничения не имелось.

Кроме того, полное ограничение подачи тепловой энергии может быть введено теплоснабжающей организацией только при наличии у нее доказательств надлежащего и заблаговременного (не менее чем за 1 сутки) извещения потребителя о таком ограничении.

Доказательств направления указанного извещения АО «Челябоблкоммунэнерго» в адрес ПО «Сосновское» не имеется.

21.09.2022 АО «Челябоблкоммунэнерго» осуществлено полное ограничение поставки тепловой энергии на принадлежащий ПО «Сосновское» объект теплоснабжения, расположенный по адресу: с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 22.

В адрес ПО «Сосновское» направлен акт о полном ограничении подачи тепловой энергии потребителю от 21.09.2022.

Вместе с тем, вводя 21.09.2022 полное ограничение подачи тепловой энергии на объект Заявителя, АО «Челябоблкоммунэнерго» не имело в своем распоряжении доказательств надлежащего и заблаговременного извещения Заявителя о таком ограничении, в связи с чем, такое ограничение подачи тепловой энергии было осуществлено АО «Челябоблкоммунэнерго» с нарушением пункта 94 Правил.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): 4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Меры по введению ограничения подачи тепловой энергии в отопительный период - это крайние меры воздействия на потребителя с целью погашения образовавшейся задолженности. Применение теплоснабжающей организацией таких мер воздействия по отношению к потребителю тепловой энергии может быть обоснованно только в том случае, когда принятие иных мер воздействия не приводит к нужным результатам и образовавшаяся у потребителя задолженность продолжает расти.

Рассматриваемые действия АО «Челябоблкоммунэнерго» не соответствуют принципам разумности и обоснованности, налагают на Заявителя неразумные ограничения, ставят необоснованные условия реализации заявителем своих прав, являются проявлением монополистической деятельности в форме злоупотребления своим доминирующим положением. Результатом таких действий Ответчика явилось или могло явиться ущемление интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В действиях АО «Челябоблкоммунэнерго» присутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении пунктов 93, 94 Правил и несоблюдении порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, что привело или могло привести к ущемлению интересов ПО «Сосновское» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от __________№ _____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/10-601/2023 к рассмотрению на 05 апреля 2023 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб.318.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/10-601/2023 в качестве:

Ответчика: АО «Челябоблкоммунэнерго» (454084, Челябинская область, город Челябинск, ул. Кожзаводская, д. 2 «А», кабинет 62);

Заявителя: ПО «Сосновское» Сосновский р-он, с. Долгодеревенское, ул. 50лет ВЛКСМ, 17 а.

3. АО «Челябоблкоммунэнерго» представить в Челябинское УФАС России в срок до 03 апреля 2023 года:

3.1) доказательства направления извещения о введении полного ограничения и получения его ПО «Сосновское» не позднее чем за 1 сутки до введения полного ограничения режима потребления тепловой энергии;

3.2) письменные пояснения о наделении АО «Челябоблкоммунэнерго» статусом ЕТСО на территории Долгодеревенского сельского поселения с приложением подтверждающих документов (решение собрания депутатов со всеми приложениями);

3.3) письменные пояснения по вопросу несоблюдения АО «Челябоблкоммунэнерго» порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, предусмотренные пунктами 93, 94 Правил;

3.5) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информируем, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством программного обеспечения TrueConf.

Для дистанционного участия в заседании комиссии необходимо в указанное в определении время перейти по ссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/6481548832.

На адреса электронной почты to74@fas.gov.ru, to74-sobol@fas.gov.ru необходимо направить ходатайства об участии представителей заинтересованных сторон посредством программного обеспечения TrueConf и документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, контактный номер телефона.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны