Постановление б/н Постановление от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокурору города Верхнего Уфалея

 

«…»

 

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Уфалейская, 5

 

И.о. главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей»

 

«…»

 

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Суворова, 6

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 074/04/7.29-985/2019

18 июля 2019 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление от 03.06.2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором города Верхнего Уфалея «…» по части 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении и.о. главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» «…» (___________ года рождения, место рождения: ______________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _______________________________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: ______________________________________________________________________, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путём направления определения (исх. от 24.06.2018 № 8311/05) по адресу электронной почты vufcgb@chel.surnet.ru, заказным письмом,

- представителей Прокуратуры города Верхнего Уфалея Челябинской области, надлежащим образом извещённых о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путём направления определения (исх. от 24.06.2018 № 8311/05) по адресу электронной почты prok28@chelprok.ru, заказным письмом,

исследовал материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России 07.06.2019 поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное прокурором города Верхнего Уфалея «…» в отношении и.о. главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» «…».

На рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Челябинского УФАС России установило следующие обстоятельства совершённого «…» административного правонарушения.

Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закрепляет основные принципы контрактной системы в сфере закупок, а именно открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечни.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом, формальную процедуру отбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) заказчик не проводит.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в статье 93 Закона о контрактной системе.

При этом предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), является исчерпывающим. В иных случаях выбор исполнителя должен осуществляться на общих основаниях путем проведения конкурентных процедур.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

Законодатель определяет конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приоритетными при осуществлении закупок.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере закупок.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщиика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

1. Согласно представленным материалам, между ГБУЗ «Городская больница    г. Верхний Уфалей», в лице «…», и ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии», в лице «…», заключены договоры на оказание медицинских услуг:

- № 89 от 18.01.2019 на сумму 99 900,00 рублей;

- № 93 от 04.03.2019 на сумму 99 900,00 рублей.

Каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Общая стоимость услуг, согласно заключенным договорам составляет 199 800,00 рублей.

2. Согласно представленным материалам, между ГБУЗ «Городская больница    г. Верхний Уфалей», в лице «…», и ООО «Энстрим», в лице «…», заключены договоры на оказание услуг по техническому сопровождению локальной вычислительной сети:

- 12/2-ТС/МО/18 от 26.03.2018 на сумму 97 800,00 рублей;

- 12/3-ТС/МО/18 от 26.06.2018 на сумму 97 800,00 рублей;

- 12/4-ТС/МО/18 от 11.09.2018 на сумму 97 800,00 рублей.

Каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Общая стоимость услуг, согласно заключенным договорам составляет 243 400,00 рублей.

3. Согласно представленным материалам, между ГБУЗ «Городская больница    г. Верхний Уфалей», в лице «…», и АО «Областной аптечный склад», в лице «…», «…», заключены договоры поставки лекарственных препаратов:

- № 72/352 от 03.09.2018 на сумму 3 103,00 рублей;

- № 02 от 25.01.2019 на сумму 8779,94 рублей;

- № 89 от 28.11.2018 на сумму 30480,00 рублей;

- № 87 от 28.11.2018 на сумму 38045, 00 рублей;

- № 73/350 от 03.09.2018 на сумму 492,50 рублей;

- № 07 от 31.01.2019 на сумму 15 669,00 рублей.

Согласно представленным материалам, между ГБУЗ «Городская больница         г. Верхний Уфалей», в лице «…», и ООО «Торговый дом «КартельПромснаб», в лице «…», заключен договор № 1210/18/347 от 22.08.2018 поставки лекарственных средств на сумму 38 907,00 рублей.

Каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Общая стоимость товаров, согласно заключенным договорам составляет 135 476,44 рублей.

Исследовав и оценив представленные материалы дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу, что договоры оказания услуг, заключенные с ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии», ООО «Энстрим», направлены на достижение единой хозяйственной цели, заказчиком и исполнителем по ним являются одни и те же лица, имеющие единый интерес, предметом во всех случаях выступают одинаковые тождественные услуги, в связи с чем фактически образуют единые сделки, искусственно разделенные и оформленные самостоятельными договорами-документами. Указанные действия осуществлены с целью ухода от проведения конкурентных процедур.

Поскольку общая стоимость договоров превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу, что «…» нарушены положения частей 1, 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо Челябинского УФАС не выявило нарушений законодательства о контрактной системе при заключении договоров поставки лекарственных препаратов с АО «Областной аптечный склад», ООО «Торговый дом «КартельПромснаб», поскольку предметом данных контрактов являются разные виды товаров.

Кроме того, законодательством о контрактной системе не установлен запрет на приобретение лекарственных препаратов путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 08.02.2018 № 62л на «…» возложены обязанности главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» на период отсутствия основного работника.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей», а именно «…».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, составляют действия «…», направленные на заключение договоров с ООО «Прогрессивные Медицинские технологии», ООО «Энстрим» без проведения конкурентных процедур, создание указанным лицам преимущественного положения при оказании услуг для нужд ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей».

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» выражена в форме умысла.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» – Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Суворова, 6.

Временем совершения административного правонарушения являются даты заключения договоров: 11.09.2018, 18.01.2019, 04.03.2019.

Сроки привлечения к административной ответственности за заключение договоров 12/2-ТС/МО/18 от 26.03.2018, 12/3-ТС/МО/18 от 26.06.2018, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, истекли.

«…» направила письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении и назначении устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В письменных пояснениях «…» указала, что план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год утвержден Министерством здравоохранения Челябинской области 22.01.2019, поэтому планирование закупок не представлялось возможным до указанной даты. В связи с закрытием бактериологической лаборатории из-за отсутствия лицензии, в целях оказания качественной и своевременной медицинской помощи для пациентов с острой необходимостью бактериологических исследований заключен договор от 18.01.2019 № 89 с ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии». Извещение о проведении аукциона на проведение лабораторных исследований опубликовано 29.01.2019. Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в аукционе. До проведения повторного аукциона заключен договор от 04.03.2019 № 93 с ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии».

Договоры оказания услуг по обслуживанию компьютерной техники с ООО «Энстрим» заключались за счет средств обязательного медицинского страхования. Приоритетными направлениями расходов учреждения являются выплаты персоналу, коммунальные расходы, приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения. Планирование остальных расходов осуществляются по остаточному принципу с учетом экономии средств от проведенных закупок, в связи с чем не представлялось возможным провести конкурентную процедуру с учетом годовых потребностей.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания «…» по следующим причинам.

«…» совершены действия, направленные на заключение договоров с ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии», ООО «Энстрим» без проведения конкурентных процедур, создание указанным лицам преимущественного положения при выполнении работ для нужд ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей».

 Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2019, договорами об оказании услуг с ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии», ООО «Энстрим», пояснениями «…», иными материалами дела.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Привлечь исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» «…» к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000159966.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                      «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны