Решение №074/06/105-282/2019 1. Признать доводы жалобы ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действи... от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное учреждение «Администрация Шахматовского сельского поселения»

456403, Челябинская обл, Чебаркульский р-н, д. Шахматово, ул. Солнечная, 1А

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «ТеплоЭнергоСервис»

456419, Чебаркульский район, д. Боровое, ул. Гагарина, 38-А, каб. 7

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-282/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Администрация Шахматовского сельского поселения» действующего на основании доверенности № 04 от 22.03.2019,

- представителя Муниципального учреждения «Администрация Шахматовского сельского поселения» действующего на основании Распоряжения № 16к от 21.02.2019,

- представителя ООО «ТеплоЭнергоСервис» действующего на основании доверенности от 02.12.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.03.2019 поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300021919000003 на газоснабжение жилых домов в д. Запивалово Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области" (2 очередь) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 28.02.2019 Муниципальное учреждение «Администрация Шахматовского сельского поселения» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 100 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.03.2019 в 16:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ТеплоЭнергоСервис» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что заказчиком не размещена полная и достоверная информация о сроках подачи заявок на участие в закупке, сроке проведения закупки с учетом внесенных изменений, в связи с чем заявитель лишен права на участие в закупке.

На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и указали, что изменения в документацию о закупке надлежащим образом не внесены и не продлены сроки подачи заявок, в том числе в связи с техническими сбоями в единой информационной системе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из документов, представленных заказчиком 28.02.2019 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о документация о закупке на газоснабжение жилых домов в д. Запивалово Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области" (2 очередь).

Вместе с тем, 11.03.2019 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке, в том числе в связи с отсутствием в составе размещенной аукционной документации проектной документации в полном объеме и в связи невозможностью прочтения отдельных листов положительного заключения государственной экспертизы. Из представленного заказчиком ответа на запрос участника закупки от 13.03.2019 следует, что заказчиком внесены изменения в документацию о закупке и недостающая техническая документация размещена в составе аукционной документации.

Вместе с тем, из анализа информации, размещенной в единой информационной системе следует, что фактически заказчиком не размещены изменения в документацию о закупке и не продлены сроки подачи заявок на участие в закупке, так как фактически документация в новой редакции, в том числе положительное заключение государственной экспертизы и отчет о результатах инженерно-геологических изысканий, размещены во вкладке «разъяснения положений документации об электронном аукционе», при этом новое извещение о закупке заказчиком не сформировано, в связи с чем сроки подачи заявок не продлены.

При этом, аукцион состоялся 22.03.2019, то есть с учетом сроков проведения закупки, указанных в первоначальной редакции документации о закупке.

На основании изложенного, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком не внесены изменения в документацию о закупке и не продлены сроки подачи заявок на участие в закупке, что не позволило потенциальным участникам закупки, в том числе заявителю принять участие в аукционе.

Следует отметить, что в единой информационной системе предусмотрена отдельная вкладка для размещения извещения и документации о закупке в измененном виде, а именно: «документация, изменения документации».

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что внеплановая проверка электронного аукциона в рамках рассмотрения указанной жалобы не проводилась, так как в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сети и Сервис» № 074/06/105-274/2019 от 25.03.2019 проведена проверка обжалуемого аукциона и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по жалобе ООО «Сети и Сервис» № 074/06/105-274/2019 от 25.03.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны