Постановление б/н Постановление от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю прокурора Центрального района

г. Челябинска

 

«…»

 

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2

 

И.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

 

«…»

 

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 69

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.31-726/2019

18 июля 2019 года                                                                        Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление от 23.04.2019 года и материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного заместителем прокурора Центрального района г. Челябинска в отношении и.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…» (____________ года рождения, место рождения - ____________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________________________________________________________________, __________, код подразделения _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________, в присутствие защитника «…», действующего на основании доверенности от 09.04.2019 № 16-19-11;

- помощника прокурора Центрального района г. Челябинска «…»;

 - специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»;

- в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления копии определения по электронной почте на адрес postbox@cspu.ru и почтовым отправлением по адресу регистрации;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 08.05.2019 из Прокуратуры Центрального района г. Челябинска поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении и.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…».

По результатам рассмотрения указанных материалов должностным лицом Челябинского УФАС России установлены следующие обстоятельства совершенного «…» административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования законодательства отражены в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – ПП РФ № 1084).

Дата и номер контракта

Документ, сведения

Регламентированная дата направления

Фактическая дата направления сведений

От 16.11.2018 № 16-1083 на поставку книг

Соглашение о расторжении от 25.12.2018

09.01.2019

01.04.2019

От 13.11.2018 № 16-1076 на оказание услуг по организации автобусного экскурсионного тура для студентов-победителей конкурса студенческих советов и призеров конкурса «Лучшая академическая группа ЮУрГГПУ»

Акт № 11053 от 30.11.2018

07.12.2018

28.03.2019

От 07.11.2018 № 16-1067 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия для студентов «Новогодние праздники»

Акт № 166 от 20.12.2018

27.12.2018

28.03.2019

От 14.11.2018 № 1078 на поставку канцелярских товаров

Товарная накладная № 0HQ/306172 от 20.11.2018

27.11.2018

28.03.2019

От 14.11.2018 № 1078 на поставку канцелярских товаров

Товарная накладная № 0HQ/306170 от 20.11.2018

27.11.2018

28.03.2019

 

Согласно пункту 4.2, 4.3 договора от 14.11.2018 № 1078 на поставку канцелярских товаров факт приемки товара подтверждается подписанием товарной накладной.

Таким образом, товарные накладные по указанному контракту являются документами о приемке поставленного товара.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1084 «…» несвоевременно направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения и документы о расторжении, о приемке поставленных товаров, оказанных услуг по указанным контрактам.

Несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет бездействие должностного лица заказчика по своевременному направлению в федеральный орган исполнительной власти информации и документов, подлежащих в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе включению в Реестр контрактов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.12.2017 № 12-07-03/169 «…» назначена на должность исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», а именно «…».

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» в совершенном административном правонарушении выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» - г. Челябинск, пр. Ленина, 69.

Временем совершения административного правонарушения являются следующие даты: 28.11.2018, 10.12.2018, 28.12.2018, 10.01.2019.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник «…» отводов не заявил, заявил ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и назначении устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Защитник «…» пояснил, что допущенные нарушения вызваны большими объемами выполняемой работы и отсутствием опыта работы сотрудников контрактной службы и не несут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

На рассмотрении дела об административном правонарушении помощник прокурора Центрального района г. Челябинска «…» отводов не заявлял, доводы, содержащиеся в постановлении от 23.04.2019 года и материалах дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, возбужденного и.о. прокурора Центрального района г. Челябинска «…» в отношении исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…», поддержал полностью, возражал против удовлетворения устного ходатайства «…» о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и назначении устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

«…» сведения о семейном и финансовом положении не предоставила, ранее к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не привлекалась.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия «…» привели к нарушению законодательства о контрактной системе, а именно сведения и документы по указанным в настоящем постановлении контрактам в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлены с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины «…» в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждены постановлением от 23.04.2019, сведениями с Единой информационной системы в сфере закупок и иными материалами дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…» к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000159486.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                  "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

",.."

8 (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны