Постановление б/н Постановление от 22 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместителю прокурора Центрального района
г. Челябинска
«…»
454091, г. Челябинск,
ул. Воровского, 2
И.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
«…»
454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 074/04/7.31-726/2019
18 июля 2019 года Челябинск, пр. Ленина,59
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление от 23.04.2019 года и материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного заместителем прокурора Центрального района г. Челябинска в отношении и.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…» (____________ года рождения, место рождения - ____________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________________________________________________________________, __________, код подразделения _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________, в присутствие защитника «…», действующего на основании доверенности от 09.04.2019 № 16-19-11;
- помощника прокурора Центрального района г. Челябинска «…»;
- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»;
- в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления копии определения по электронной почте на адрес postbox@cspu.ru и почтовым отправлением по адресу регистрации;
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России 08.05.2019 из Прокуратуры Центрального района г. Челябинска поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении и.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…».
По результатам рассмотрения указанных материалов должностным лицом Челябинского УФАС России установлены следующие обстоятельства совершенного «…» административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичные требования законодательства отражены в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – ПП РФ № 1084).
Дата и номер контракта |
Документ, сведения |
Регламентированная дата направления |
Фактическая дата направления сведений |
От 16.11.2018 № 16-1083 на поставку книг |
Соглашение о расторжении от 25.12.2018 |
09.01.2019 |
01.04.2019 |
От 13.11.2018 № 16-1076 на оказание услуг по организации автобусного экскурсионного тура для студентов-победителей конкурса студенческих советов и призеров конкурса «Лучшая академическая группа ЮУрГГПУ» |
Акт № 11053 от 30.11.2018 |
07.12.2018 |
28.03.2019 |
От 07.11.2018 № 16-1067 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия для студентов «Новогодние праздники» |
Акт № 166 от 20.12.2018 |
27.12.2018 |
28.03.2019 |
От 14.11.2018 № 1078 на поставку канцелярских товаров |
Товарная накладная № 0HQ/306172 от 20.11.2018 |
27.11.2018 |
28.03.2019 |
От 14.11.2018 № 1078 на поставку канцелярских товаров |
Товарная накладная № 0HQ/306170 от 20.11.2018 |
27.11.2018 |
28.03.2019 |
Согласно пункту 4.2, 4.3 договора от 14.11.2018 № 1078 на поставку канцелярских товаров факт приемки товара подтверждается подписанием товарной накладной.
Таким образом, товарные накладные по указанному контракту являются документами о приемке поставленного товара.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1084 «…» несвоевременно направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения и документы о расторжении, о приемке поставленных товаров, оказанных услуг по указанным контрактам.
Несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет бездействие должностного лица заказчика по своевременному направлению в федеральный орган исполнительной власти информации и документов, подлежащих в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе включению в Реестр контрактов.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.12.2017 № 12-07-03/169 «…» назначена на должность исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», а именно «…».
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «…» в совершенном административном правонарушении выражена в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» - г. Челябинск, пр. Ленина, 69.
Временем совершения административного правонарушения являются следующие даты: 28.11.2018, 10.12.2018, 28.12.2018, 10.01.2019.
На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник «…» отводов не заявил, заявил ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и назначении устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Защитник «…» пояснил, что допущенные нарушения вызваны большими объемами выполняемой работы и отсутствием опыта работы сотрудников контрактной службы и не несут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На рассмотрении дела об административном правонарушении помощник прокурора Центрального района г. Челябинска «…» отводов не заявлял, доводы, содержащиеся в постановлении от 23.04.2019 года и материалах дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, возбужденного и.о. прокурора Центрального района г. Челябинска «…» в отношении исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…», поддержал полностью, возражал против удовлетворения устного ходатайства «…» о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и назначении устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
«…» сведения о семейном и финансовом положении не предоставила, ранее к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не привлекалась.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия «…» привели к нарушению законодательства о контрактной системе, а именно сведения и документы по указанным в настоящем постановлении контрактам в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлены с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины «…» в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждены постановлением от 23.04.2019, сведениями с Единой информационной системы в сфере закупок и иными материалами дела.
С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. Привлечь исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» «…» к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000159486.
«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель "..."
",.."
8 (351) 266-68-86