Постановление №СК/9040/23 постановление от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Русатом Инфраструктурные

решения»

г. Москва, улица Большая Ордынка,

дом 40, строение 1

office@rusatom-utilities.ru

филиал в г. Озерске

г. Озерск, ул. Студенческая, д. 6

(центральный вход, 1 этаж)

dom@rusatom-utilities.ru

Для сведения:

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.16-3490/2022

об административном правонарушении

04 июля 2023 года                                                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 мая 2023 года (исх. № 04/6186/23 от 17.05.2023) и материалы дела об административном правонарушении № 074/04/9.16-3490/2022, возбужденного в отношении АО «Русатом Инфраструктурные решения» (далее - АО «РиР») (ОГРН 1117746439480, ИНН 7706757331, КПП 770601001, дата регистрации юридического лица 06.06.2011, юридический адрес: г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 40, строение 1) в лице филиала в г. Озерске (г. Озерск, ул. Студенческая, д. 6 центральный вход, 1 этаж) по факту несоблюдения организацией установленных для нее в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов, с нарушением Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие законного представителя АО «Русатом Инфраструктурные решения», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085585220780, 80085585220797,

в присутствии защитников АО «Русатом Инфраструктурные решения» <…> (с использованием программы Trueconf в режиме видеоконференцсвязи ссылка <…>),

в присутствии <…> (с использованием программы Trueconf в режиме видеоконференцсвязи ссылка <…>),

в присутствии главного-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив защитникам лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и потерпевшему права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП <…> вх. № 16495-ЭП/22 от 13.12.2022, в котором он указал, что у него в собственности находятся нежилые помещения по адресу: <…>, которые расположены в МКД и используются Заявителем в предпринимательской деятельности. В соответствии с проектом на первом этаже дома был запроектирован продовольственный магазин и проведена реконструкция системы отопления магазина с организацией коммерческого узла учета тепла и теплоносителя, потребляемого магазином №30 (Южный). В соответствии с проектом № 07-77/402, был установлен теплосчетчик MULTICAL 401 Ду20 мм, который вышел из строя. Заявитель 03.04.2022, 31.10.2022 обращался в АО «Русатом Инфраструктурные решения» с заявлениями о замене прибора учета и о выдаче технических условий на теплоснабжение магазина «Южный», однако каких-либо действий со стороны общества не последовало.

От ИП <…>в материалы административного дела также поступили письменные пояснения:

вх. № 6436-ЭП/23 от 17.05.2023,

вх. № 6407-ЭП/23 от 16.05.2023,

вх. № 7220-ЭП/23 02.06.2023,

вх. № 8820-ЭП/23 от 03.07.2023.

Так, дополнительно ИП <…>пояснил, в том числе следующее.

Помещение магазина занимает около 50 % площади первого этажа МКД по адресу: <…>. Теплопотребляющие установки помещения магазина с 2006 года были подключены к центральной системе отопления теплоснабжающей организации ММПКХ. С 2014 по 2021 года по договору теплоснабжения №149/13-Т с теплоснабжающей организацией ММПКХ максимальная тепловая нагрузка на отопление была принята (на основание проекта № 07-77/40U и проверочных расчетов) в размере 0,021 Гкал/час. По мнению ИП <…> ранее договорная тепловая нагрузка 0,021 гкал/час техническим отделом ММПКХ была рассчитана неверно, в выданных ими технических условиях от 14.11.2007 указана как 0,02382 гкал/час.

С сентября 2021 года единой теплоснабжающей организацией стала АО «РиР». Подключение теплопотребляющих установок системы отопления помещений магазина не менялось, также как и технические условия.

Технических условий для замены теплосчетчика на время отопительного сезона 2022-2023 в течение 15 рабочих дней со дня получения его заявки АО «РиР» ИП <…> . не получил. Поскольку он не получил технические условия, то не смог поменять теплосчетчик на аналогичный в отопительный период 2022-2023 года. В результате в отопительный период 2022-2023 отопление его помещений АО «РиР» не осуществляло и ИП <…> как потребитель не мог реализовать свои права на получения отопительного ресурса. Так как его помещения находятся на первом этаже МКД ему пришлось поддерживать температурный режим в своих помещениях альтернативными источниками отопления и нести дополнительные расходы.

Требование АО «РиР» по предоставлению теплотехнического расчета для выдачи технических условий ИП <…> считает незаконными, указывает, что у АО «РиР» имелись проверочные расчеты теплопотерь ММПКХ, проект № 07-77/400, договор теплоснабжения между ИП <…> и ММПКХ и прочая документация, которую ИП <…> предоставил с заявкой на заключение договора № 307-10/25967 от 21.11.2021.

Технические условия от АО «РиР» были получены только в апреле 2023 года со значительным нарушением срока их выдачи, к содержанию технических условий у ИП <…> имеются замечания, считает, что они не соответствуют требованиям пункта 40 Правил №1034. В частности не согласен, что изменился температурный график и т.д.

АО «Русатом Инфраструктурные решения» в письменных пояснениях вх. № 4-ЭП/23 от 09.01.2023 по запросу Челябинского УФАС России указало, в том числе следующее.

Нежилые помещения №4 и №5, расположенные по адресу пр. Победы, д. 54 принадлежащие ИП <…> (далее - потребитель) на основании государственной регистрации права являются встроенными нежилыми помещениями в многоквартирном доме (имеют единый юридический адрес).

В адрес Заявителя 18.03.2022 был направлен проект договора теплоснабжения и поставки горячей воды № О567-ТБНП-Оз (далее - Договор) содержащий условия, распространяющие свои действия на нежилые помещения, расположенные в МКД.

От Заявителя поступил Договор с протоколом разногласий №1 от 18.04.2022 о несогласии с методом начисления платы коммунальных ресурсов за отопление.

В настоящее время по разногласиям в части начисления платы за коммунальные ресурсы рассматривается дело № А76-28472/2022 в Арбитражном суде по Челябинской области.

От АО «Русатом Инфраструктурные решения» в материалы административного дела также поступили письменные пояснения:

вх. № 6400-ЭП/23 16.05.2023

вх. № 7144-ЭП/23 31.05.2023

вх. № 8745-ЭП/23 от 30.06.2023

Так, дополнительно АО «Русатом Инфраструктурные решения» пояснило, в том числе следующее.

Технические условия от 26 апреля 2023, выданные АО «Русатом Инфраструктурные решения» по заявлению ИП <…> от 31.10.2022 соответствуют требованиям пункта 40 Правил №1034.

Допущенное Филиалом превышение установленного Правилами №1034 срока для выдачи технических условий обусловлено необходимостью уточнения значения величины тепловых нагрузок у потребителя и представления теплотехнического расчета тепловой нагрузки на отопление принадлежащего ИП <…> помещения.

Прежняя ресурсоснабжающая организация ММПКХ г. Озерск Челябинской области не передавала в АО «РИР» документацию в отношении магазина ИП <…>, в том числе договоры, технические условия, проекты № 07-77/402, № 07-77/400. Указанные документы были получены АО «РИР» в процессе переписки с ИП <…> от самого потребителя.

Ни в одном из представленных ИП <…> документов/проектов не содержится теплотехнический расчет тепловой нагрузки на отопление, принадлежащего ИП <…> помещения. Тепловая нагрузка в каждом из документов принята как готовая (исходная) величина, в связи с чем и возникла необходимость для уточнения параметров, которые подлежат включению в технические условия.

Из пояснений ИП <…>, АО «Русатом Инфраструктурные решения» и материалов административного дела усматривается, что в период с 2014 года по 2021 год ИП <…> состоял в правоотношениях с поставщиком тепловой энергии ММПКХ г. Озерск Челябинской области, что подтверждается договором теплоснабжения № 149/13-Т от 01 июня 2014 года

Согласно акту разграничения балансовой ответственности и эксплуатационной ответственности сторон № 1211-Т от 19.01.2021 границей балансовой принадлежности сетей теплоснабжения к нежилому помещению № 1 (магазин № 30 подвал, 1 этаж) и эксплуатационной ответственностью между ММПКХ г. Озерск Челябинской области и <…> является: непосредственных границ с ММПКХ нет, от внутренних сетей здания.

Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31.08.2021 № 2506 Акционерному обществу «Русатом Инфраструктурные решения» (далее - АО «РИР») был присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия системы теплоснабжения Аргаяшская ТЭЦ - пиковая водогрейная котельная - блочная котельная Медгородка (СЦТ-1 (ЕТО № 01).

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190- ФЗ обязана заключить договор с любым обратившимся потребителем, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

АО «РИР» в адрес ИП <…> был направлен договор № 0567-ТВНП-О3 теплоснабжения и поставки горячей воды в нежилое помещение многоквартирного дома от 01 сентября 2021 года по которому между сторонами возникли разногласия относительно его условий, что усматривается из протокола разногласий.

Заявитель 03.04.2022, 31.10.2022 обратился в АО «Русатом Инфраструктурные решения» с заявлениями о замене прибора учета и о выдаче технических условий на теплоснабжение магазина «Южный».

По заявлению ИП <…> от 31 октября 2022 года АО «Русатом Инфраструктурные решения» выдало ему технические условия 26 апреля 2023 года.

 

По сведениям на сайте https://kad.arbitr.ru/ в Арбитражном суде Челябинской области рассматривается дело № <…> по иску АО «Русатом Инфраструктурные решения» к ИП <…> о взыскании задолженности по договору №0567-ТВНП-Оз от 01.09.2021 в размере 100 866 руб. 41 коп., за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, пени за период с 11.11.2021 по 31.03.2022 в размере 2 293 руб. 62 коп., , пени, начисленные на задолженность, возникшую с 01.04.2022 в размере 290 руб. 64 коп., за период с 11.05.2022 по 31.07.2022 с продолжением начисления пени по день фактической оплаты долга.

Следующее судебное заседание по делу назначено на 31.08.2023 в 10 часов 30 минут.

Приказом Минэнерго от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок № 149).

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 149 настоящий порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее - прибор учета).

Договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

Проект договора № 0567-ТВНП-О3 теплоснабжения и поставки горячей воды в нежилое помещение многоквартирного дома от 01 сентября 2021 года, направленный АО «РИР» в адрес ИП <…>содержит раздел 4 Учет тепловой энергии.

Раздел 4 включает условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В частности пунктом 4.2 проекта договора предусмотрено, что измерение и регистрация параметров теплоносителя, учет объемов потребления тепловой энергии и теплоносителя, поставленных потребителю, производятся в соответствии с требованиями Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034) и Правил предоставления коммунальных услуг. Учёт тепловой энергии на отопление производится в точках поставки, указанных в Акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по присоединённым тепловым сетям (Приложение № 2 к Договору). Учет теплоносителя для горячего водоснабжения (горячей воды) осуществляется в месте соединения систем горячего водоснабжения нежилого помещения, занимаемого Потребителем, с системами горячего водоснабжения многоквартирного дома.

Согласно пункту 4.7 проекта договора Установка прибора учета производится на основании проекта, выполненного специализированной организацией. До начала монтажа проект на установку прибора учета должен быть согласован с РСО.

Для замены прибора учета в соответствии с пунктом 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила № 1034), необходимо получить технические условия и разработать проектную документацию по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией (п. п. 17, 49, 50 Правил № 1034, Письмо Минстроя России от 20.12.2016 N 43309-АТ/04 «О замене приборов учета тепловой энергии»).

Так, согласно письму Минстроя России от 20.12.2016 № 43309-АТ/04 «О замене приборов учета тепловой энергии» в соответствии с пунктом 7 Правил по истечении 3 лет со дня вступления Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета. В соответствии с пунктом 6 Правил узлы учета тепловой энергии, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Таким образом, отсутствует необходимость производить замену основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в узел учета после 19 ноября 2016 года, до истечения их срока службы. Только при выходе из строя основного прибора учета, входящего в состав узла учета, требуется его замена на новый, соответствующий требованиям Правил, что потребует в соответствии с пунктом 64 Правил получение технических условий и разработку проектной документации по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 Правил № 1034. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным (п. 51 Правил № 1034).

В соответствии с пунктом 44 Правил № 1034 проект узла учета содержит:

а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь

вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;

б) план подключения потребителя к тепловой сети;

в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;

г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;

д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;

и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;

к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;

л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;

м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;

н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.

Согласно пункту 64 Правил № 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы (п. 18 Правил № 1034).

Замена приборов учета осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета (п. 29 Правил № 1034).

В соответствии с п. 39 Правил № 1034 проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании:

- технических условий;

- требований Правил № 1034 и методики;

- технической документации на применяемые средства измерений.

Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (п. 41 Правил № 1034).

Согласно п. п. 52, 53 Правил № 1034 для ввода в эксплуатацию узла учета владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета.

Вызов членов комиссии осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений (п. 54 Правил № 1034).

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации (п. 57 Правил № 1034, п. п. 81(3), 81(6), 81(8) Правил № 354).

В силу пункта 40 Правил № 1034 технические условия содержат:

а) наименование и местонахождение потребителя;

б) данные о тепловых нагрузках по каждому их виду;

в) расчетные параметры теплоносителя в точке поставки;

г) температурный график подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха;

д) требования в отношении обеспечения возможности подключения узла учета к системе дистанционного съема показаний прибора учета с использованием стандартных промышленных протоколов и интерфейсов, за исключением требований к установке средств связи, если теплоснабжающая организация использует или планирует использовать такие средства;

е) рекомендации, касающиеся средств измерений, устанавливаемых на узле учета (теплоснабжающая организация не вправе навязывать потребителю конкретные типы приборов учета, но в целях унификации и возможности организации дистанционного сбора информации с узла учета она вправе давать рекомендации).

Таким образом, выдача технических условий на установку прибора учета не является самостоятельной услугой, это техническая операция, которая в целом направлена на обеспечение надлежащего учета потребляемых ресурсов.

Согласно письму исх. № 32/04 от 04 апреля 2022 года ИП <…> обратился в АО «РИР» с заявкой, в которой указал о выходе из строя прибора учета MULTICAL 01 Ду20 и просил согласовать изменения в проекте № 07-77/402, а именно замену теплосчетчика на аналогичный из рекомендуемого организацией списка.

Согласно письму исх. № 91/10 от 31 октября 2022 года ИП <…> обратился в АО «РИР» и просил выдать технические условия на теплоснабжение магазина № 30«Южный» по пр. Победа, д. 54.

Письмом исх. № 307-15/28580-15 от 20.12.2022 АО «РИР» сообщило ИП <…> о необходимости предоставить теплотехнический расчет (данные о тепловых нагрузках) для выдачи технических условий.

АО «РИР» технические условия №188 выдало ИП <…> 26 апреля 2023 года.

Таким образом, ИП <…> обратился в АО «РИР» с заявкой о выдаче технических условий 31 октября 2022 года, а АО «РИР» выдало ему технические условия 26 апреля 2023 года, то есть спустя полгода с момента обращения, с нарушением 15 - дневного срока, установленного пунктом 41 Правил № 1034, тогда как 15-дневный срок выдачи технических условий со дня получения запроса потребителя уже истек 18 ноября 2022 года.

Доводы АО «РИР» об отсутствии у него необходимых данных о тепловых нагрузках помещения, необходимых для выдачи технических условий, должностным лицом Челябинского УФАС России не принимаются по следующим основаниям.

Так, АО «РИР» в письменных пояснениях вх. № 7144-ЭП/23 от 31.05.2023, в том числе, указало следующее.

Проект № 77-07/402 коммерческого узла учета тепла и теплоносителя от 2007 года, предоставленный ИП <…> в адрес Филиала АО «РИР» в г. Озерске письмом от 18.04.2022 №41/04, содержит требуемые для согласования корректировки (изменения) проектной документации сведения о тепловых нагрузках, а именно 213000 ккал/час, что соответствует 0,0213 Гкал/час. (стр. 5 проекта, абзац 3).

Потребитель в протоколе разногласий предложил указать норматив в размере 0,021 Гкал/м2 на каждое помещение.

Ранее потребитель направил письмом от 21.11.2021 исх. №307-10/25967 в адрес АО «РИР» проект реконструкции системы отопления №77-07/400, в соответствии с которым нагрузка составляет 18000Вт (0,01548 Гкал/час).

В дополнительном соглашении от 10.01.2021 к договору теплоснабжения №149/13 от 01.06.2014, ранее заключенном между ММПКХ и ИП <…> содержатся следующие величины тепловых нагрузок: на отопление 0,021 Гкал/час, на ГВС 0,0236 Гкал/час

По мнению АО «РИР», представленные <…> сведения о нагрузке носили противоречивый характер. В связи с тем, что ИП <…> предоставлена информация о трех различных величинах тепловых нагрузок, у него обществом запрошен расчет этой величины, который не был представлен.

В технических условиях №188 от 26.04.2023 тепловая нагрузка принята АО «РИР» на основании сведений, содержащихся в проекте № 77-07/402 коммерческого узла учета тепла и теплоносителя от 2007 года. Так, в отсутствие теплового расчета принято максимальное значение - из проекта №77-07/402, что позволит охватить весь диапазон потребляемой тепловой энергии из заявленных ИП <…>

Изложенные позволяет сделать вывод, что данные о тепловой нагрузке у АО «РИР» имелись исходя из представленных ИП <…>документов и материалов.

Сам по себе факт того, что указанные данные не тождественны не свидетельствует об их отсутствии у АО «РИР».

Разночтения в документах о величине о тепловой нагрузки, на которые ссылается АО «РИР», не помешали последнему выдать технические условия основываясь на этих же данных.

Объем потребленной в нежилом помещении тепловой энергии определяется в соответствии с Правилами № 354, следовательно, отсутствие информации об объеме тепловой энергии и тепловой нагрузке (либо ее разночтение), на которое ссылается АО «РИР, не является препятствием для выдачи технических условий.

Кроме того, тепловая нагрузка может быть рассчитана теплоснабжающей организацией самостоятельно в соответствии с Правилами установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610.

У ресурсоснабжающей организации имелась необходимая информация для выдачи технических условий, отказ последней неправомерен и по существу препятствовал ИП Поляковым А.Г. разработать проектную документацию по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией, необходимую для замены прибора учета и рассматривается как несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Доводы АО «РИР», ИП <…> относительно соответствия либо несоответствия содержания технических условий №188 от 26.04.2023 требованиям законодательства, в том числе по температурному режиму и пр. не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в рамках настоящего административного дела, поскольку носят гражданско-правовой характер. При наличии разногласий относительно содержания технических условий №188 от 26.04.2023 стороны вправе разрешить их в гражданском порядке.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, за исключением приборов учета электрической энергии, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия АО «РИР», выразившиеся в отказе в выдаче технических условий препятствуют Заявителю разработать проектную документацию по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией, необходимую для замены прибора учета и рассматривается как несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно: несоблюдение обществом установленных для него в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что правонарушение является длящимся и датой обнаружения административного правонарушения является 31 октября 2022 года, привлечение к административной ответственности АО «РИР» осуществляется в пределах срока давности.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина АО «РИР» выражается в том, что у общества имелась возможность выдать технические условия ИП <…> в сроки, установленные пунктом 41 Правил № 1034, однако АО «РИР» значительно нарушило установленный срок, направленность указанных действий свидетельствует о намеренном совершении противоправных действий.

АО «РИР» не доказано, что нарушение антимонопольного законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Время совершения административного правонарушения: 18 ноября 2022 года (с даты обращения с заявкой ИП . 31 октября 2022 года + 15 рабочих дней для выдачи технических условий).

Место совершения правонарушения: Место совершения административного правонарушения: г. Озерск, ул.Студенческая, д. 6.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих АО «РИР» соблюдению требований пункта 41 Правил № 1034, Челябинским УФАС России не выявлено.

У АО «РИР» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения требований пункта 41 Правил №, однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах АО «РИР» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину АО «РИР» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Административное нарушение, вменяемое АО «РИР» по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля, в связи с этим в отношении АО «РИР» не подлежит применению положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В письменных пояснениях АО «РИР» вх. № 8745-ЭП/23 от 30.06.2023 просит рассмотреть вопрос о прекращении рассмотрения административного дела за отсутствуем состава административного правонарушения, а в случае признания в действиях АО «РИР» правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания АО «РИР».

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении АО «РИР» предоставляло документы необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

АО «РИР» впервые привлекается к ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

АО «РИР» устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения постановления по делу об административном правонарушении и выдало технические условия ИП <…> № 188 от 26.04.2023 в связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 5 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, привлечение АО «РИР» к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ впервые, оказание содействия, устранение нарушения, обществу может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Русатом Инфраструктурные решения» (ОГРН 1117746439480, ИНН 7706757331, КПП 770601001, дата регистрации юридического лица 06.06.2011, юридический адрес: г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 40, строение 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к АО «Русатом Инфраструктурные решения» административное наказание в виде административного штрафа по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

КБК 161 116 0109 101 0016 140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) <…>

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН <…>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Настоящее постановление объявлено 07 июля 2023 года в присутствии защитников АО «Русатом Инфраструктурные решения» <…>, а также Заявителя – ИП <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны