Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/435/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-40/2022 (13-ВП-2022) от 20 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32

 

Администрация Тракторозаводского района города Челябинска

 

454007, г. Челябинск, ул. Горького, 10

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «ГАМА74»

 

456671, р-н Красноармейский,

п. Петровский, ул. Кольцевая, д. 14,

кв. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-40/2022 (13-ВП-2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2022

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО «ГАМА74» о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории Тракторозаводского района города Челябинска (извещение № 0169300000121001429) (далее – конкурс), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрация Тракторозаводского района города Челябинска дейс , действующего на основании доверенности от 24.02.2021,

- представителя Администрация Тракторозаводского района города Челябинска,  действующего на основании доверенности от 24.02.2021,

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска  действующего на основании доверенности № 30 от 22.12.2021,

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска  действующего на основании доверенности № 29 от 22.12.2021,

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности № 28 от 17.12.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.01.2021 поступило обращение ООО «ГАМА74» на действия конкурсной комиссии при проведении электронного конкурса.

Согласно представленным документам 01.12.2021 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении конкурса.

Заказчиком выступила Администрация Тракторозаводского района города Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 2 999 909,07 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.12.2021.

На момент рассмотрения обращения ООО «ГАМА74» контракт № 0169300000121001429 от 12.01.2022 заключен с ООО «Артур».

В жалобе указано, что конкурсная комиссия неправомерно произвела оценку заявки ООО «ГАМА74», так в составе заявки представлено свидетельство о государственной регистрации машины на экскаватор-погрузчик, что соответствует требованиям конкурсной документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что конкурсная комиссия оценивала заявки на предмет соответствия требованиям конкурсной документации. В документации о закупке указано, что участник закупки должен предоставить паспорт самоходной машины, однако в составе заявки указанный документ отсутствовал, в связи с чем заявителю присвоено 0 баллов при оценке заявки по указанному критерию.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

При этом указанные критерии в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе представляют собой качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Предметом жалобы заявителя является оспаривание действий конкурсной комиссии по порядку оценки заявки в отношении конкурсной заявки заявителя по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «квалификация участников закупки».

На основании изложенного, жалоба на действия конкурсной комиссии в части результатов оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в силу части 6 статьи 106, части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом, доводы жалобы, согласно которым заявка ООО «ГАМА74» неправомерно оценена конкурсной комиссией по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Так, на стадии рассмотрения вторых частей заявок в силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Как следует из части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В пунктах 12.2, 12.3 части 2 информационной карты конкурсной документации указан следующий порядок оценки заявок по оспариваемому показателю:

- подпоказатель № 2 – «наличие на праве собственности и (или) ином законном основании экскаватора погрузчика» (значимость подпоказателя в процентах – 30).

При этом, квалификация участника закупки по подпоказателю № 2 подтверждается предоставлением в отношении единицы техники копий следующих документов (в совокупности):

1) в случае если материально-технические ресурсы находятся в собственности участника закупки:

-копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6,

-копия паспорта самоходной машины (ПСМ).

2) в случае если материально-технические ресурсы находятся в пользовании у участника закупки:

-копия договора аренды (финансовой аренды) самоходной машины с актом передачи самоходной машины по данному договору,

-копия паспорта самоходной машины (ПСМ).

Согласно приложениям к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 30.12.2021 и протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.12.2021 по подпоказателю «наличие на праве собственности и (или) ином законном основании экскаватора погрузчика» ООО «ГАМА74» представлены два документа: договор на оказание услуг № 94 от 01.12.2021 по предоставлению экскаватора-погрузчика и оказании услуг по управлению указанной техникой, а также свидетельство о регистрации машины № СК 486151 от 03.02.2021 на экскаватор-погрузчик.

При этом, копия паспорта самоходной машины (ПСМ), как предусмотрено пунктом 12.3 части 2 информационной карты документации о закупке, не представлено, в связи с чем конкурсной комиссией присвоено 0 баллов по указанному подпоказателю.

На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в части порядка оценки заявки ООО «ГАМА74», так как у комиссии имелись основания для того, чтобы при оценке заявки заявителя не учитывать представленное обществом свидетельство о регистрации машины, так как из конкурсной документации однозначно следует, что в качестве подтверждающего документа должен быть предоставлен паспорт самоходной машины.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в составе заявки предоставлен договор на оказание услуг № 94 от 01.12.2021 по предоставлению экскаватора-погрузчика и оказанию услуг по управлению указанной техникой, вместе с тем в пункте 12.3 части 2 информационной карты предусмотрено предоставление копия договора аренды (финансовой аренды) самоходной машины с актом передачи самоходной машины по данному договору, вместе с тем из представленного договора не следует, что самоходная машина передается по акту передачи, в связи с чем Комиссия критически относится к возможности представления данного договора в качестве договора аренды.


 

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлены нарушения законодательства о контрактной системе.


 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила) «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть показатели, предусмотренные пп. «а» - «д» п. 27 Правил.

Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть следующий показатель:

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

При этом, при установлении показателей нестоимостных критериев необходимо исходить из того, что как сам показатель, так и значение указанного показателя должны определять лучшие условия исполнения контракта.

Как установлено при проведении внеплановой проверки в пунктах 12.2, 12.3 части 2 информационной карты указан порядок оценки заявок, согласно которому заказчиком установлен один из подпоказателей, подтверждающих наличие у участника закупки материально-технических ресурсов – экскаватор-погрузчик с приложением копии паспорта самоходной машины (ПСМ).

Из пункта 1 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507 (далее - Правила), следует, что паспорт самоходной машины оформляется на тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и т.д.).

Согласно пункту 2 Правил государственная регистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации.

В пункте 6 Правил указано, что для государственной регистрации техники представляется в том числе паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники.

В пункте 26 Правил предусмотрено, что при проведении государственной регистрации техники, не связанной с прекращением государственного учета или снятием с учета после утилизации техники, органом гостехнадзора владельцу техники или его представителю выдается свидетельство о государственной регистрации техники по форме согласно приложению № 3.

Таким образом, конечным документом, который позволяет осуществить допуск самоходной машины в эксплуатацию, является свидетельство о государственной регистрации, тогда как паспорт является документом, идентифицирующим самоходную машину и необходимым для осуществления государственной регистрации.

С учетом изложенного, указание в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки материально-технических ресурсов – экскаватор-погрузчик с приложением исключительно копии паспорта самоходной машины, не в полной мере отражает перечень документов, которые позволяют идентифицировать технику, необходимую для выполнения работ, что в том числе может ограничить законное право хозяйствующего субъекта на предоставление свидетельства о государственной регистрации самоходной машины, позволяющего эксплуатировать указанную технику, что противоречит пунктам 10, 27 Правил, пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, результаты закупки показали, что заявителем в составе заявки представлено свидетельство о государственной регистрации самоходной машины, тогда как наличие в конкурсной документации условия о предоставлении только паспорта на самоходную машину повлияло на возможность присвоения указанному участнику баллов по указанному подкритерию.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 статьи 7.30 КоАП РФ.


 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пунктов 10, 27 Правил.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен на день проведения внеплановой проверки.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-500

 

 

Связанные организации

ООО «ГАМА 74»
ИНН 7430028378, ОГРН 1177456044116
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
ИНН 7452014717, ОГРН 1027403766576