Решение №ВЛ/2616/22 по жалобе № 104-ж/202 от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

по жалобе № 104-ж/202

 

По списку

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-508/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  "..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

  "..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

  "..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Иннованта» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку белковых смесей (извещение № 0869200000222000223), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ОПНБ №5»  "..."., действующего на основании доверенности от 10.03.2022;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 03;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»   "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 5;

- представителя ООО «Иннованта»  "...", действующего на основании доверенности от 28.12.2021;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.03.2022 поступила жалоба ООО «Иннованта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку белковых смесей (извещение № 0869200000222000223) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), ГБУЗ «ОПНБ №5» (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 15.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222000223.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 990 364,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.02.2022 08:00.

Согласно протоколу от 25.02.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000223 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 6 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в закупке. По результатам проведения аукциона снижение цены контракта составило 74,02 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта. Наименьшую цену контракта предложили участники с идентификационными номерами заявок 1, 6, 4 …

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявки под номерами 1 и 6 неправомерно признаны соответствующими требованиям аукциона, поскольку в заявках предложен товар (смесь белковая композитная сухая «СЭТ Оптима»), выпускаемый не по ГОСТу 33933-2016. Также заявитель указывает на то, что в составе заявок отсутствуют сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявки участников соответствуют требованиям документации об аукционе. На дату рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали сведения и доказательства, подтверждающие предоставление участниками недостоверных сведений.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 8, 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Подпунктами а, б пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки должно содержать в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

Аналогичные требования содержаться в пункте 2.2. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение № 4 к извещению).

Заказчиком в описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению) установлены следующие требования к товару:

 

 

п/п

Наименование товара

Нормативно-правовая база при поставке продуктов питания

Описание Объекта закупки

 

кол-во

Показатели, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения показателей

 

 

1

Смесь белковая

композитная

сухая

10.86.10.910-00000002

ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции

 

ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной продукции, в том числе

диетического лечебного и диетического профилактического питания»

 

Наличие обогащающих компонентов: Да

Вид применяемого сырья: Белок молока

Агломерированная форма: Да

ед. изм.

кг

370

 

Итого:

 

 

Минимальные и/или максимальные значения показателей

кг

370

 

 

 

 

Фасовка не более 5 кг.*

 

 

 

 

Данные требования соответствуют описанию товара, указанному в позиции каталога товаров, работ, услуг 10.86.10.910-00000002.

В соответствии с протоколом подведения итогов все заявки признаны соответствующими требованиям заказчика, в том числе заявка 1 (победителя), заявка 6 (участника, занявшего второе после победителя место в аукционе), заявка 4 (заявитель, третье место в аукционе).

Согласно материалам делам участником с заявкой под номером 1 к поставке предложена «Смесь белковая композитная сухая», производства Российская Федерация. Участник под номером 6 оформил свою заявку аналогичным образом, указав в наименовании товара «Смесь белковая композитная сухая». Страна происхождения товара: Российская Федерация. Сведения о товарном знаке, торговом и/или фирменном наименовании не представлены. Показатели товара указаны участниками в соответствии с требованиями заказчика.

Заявитель в своей жалобе ссылается на возможную поставку товара: «Смесь белковая композитная сухая» марки «СЭТ» серии «Оптима». Указывает о наличии у данного товара товарного знака.

Согласно представленному в составе второй части заявки №1 свидетельству о государственной регистрации продукции от 31.10.2019 №АМ.01.48.01.004.R.000217.10.19 участником к поставке предложен специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания – смесь белковая композитная сухая «Нормафуд», призводства ООО «В-МИН+». В составе второй части заявки участника под номером 6 представлено свидетельство о государственной регистрации продукции от 07.02.2020 №RU.77.99.32.004.R.000310.02.20 на специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания – смесь белковая композитная сухая марки «СЭТ» серии «Оптима».

Таким образом, участниками предложен к поставке различный товар.

Как следует из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников закупки отсутствовали сведения о наличии у предлагаемых к поставке товаров, зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков.

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) закреплено понятие товарного знака, а именно - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Таким образом, наименование товара является товарным знаком только в случае его регистрации в установленном порядке.

В составе жалобы заявителем в качестве доказательства наличия у товара марки «СЭТ» серии «Оптима» товарного знака представлена ссылка на открытые источники сети «Интернет». Однако официальность таких сведений заявителем не подтверждена. Более того, законодательство о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию на этапе рассмотрения заявок проверять существование товарного знака на соответствующий товар.

Также заявитель считает, что товар «Смесь белковая композитная сухая» марки «СЭТ» серии «Оптима» не соответствует требованиям заказчика поскольку изготовлен на основании ТУ 10.89.19-003-32705073-2019 и не в соответствии с ГОСТом 33933-2016.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что участником в составе заявки представлены сведения о конкретных показателях товара в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки. Аукционная комиссия рассматривает заявки на основании документов и сведений, представленных участников в составе заявки.

Первая часть заявки под номером 6 соответствует требованиям заказчика. Указанное заказчиком описание объекта закупки не предполагает предоставление участником сведений о соответствии своего товара требованиям ГОСТа 33933-2016.

Статьей 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 (далее - ТР ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции» установлено, что специализированные пищевые продукты для диетического лечебного и диетического профилактического питания подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии со пунктом 1 части 1 статьи 25 ТР ТС 021/2011 государственная регистрация специализированной пищевой продукции включает в себя рассмотрение документов, которые представлены заявителем и подтверждают безопасность такой продукции и ее соответствие требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

«Смесь белковая композитная сухая» марки «СЭТ» серии «Оптима» зарегистрирована в установленном порядке, следовательно, разрешена к обращению на территории Российской Федерации. При этом из представленных в составе второй части заявки и на заседание Комиссии документов и сведений не возможно сделать вывод о несоответствии указанного товара требованиям ГОСТа 33933-2016. Более того, данное требование в извещении и приложениях к нему отсутствует. В свою очередь заявителем положения извещения в сроки, установленные законодательством о контрактной системе (до окончания срока подачи заявок) не обжалованы. Заявитель принял участия в аукционе, следовательно, согласился с условиями извещения об осуществлении закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Иннованта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку белковых смесей (извещение №0869200000222000223) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  "..."

 

 

Члены комиссии   "..."

 

 

  "..."

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

ООО "Иннованта"

141402, Московская обл., г. Химки, ул. Репина, д. 2/27, помещ. 12
innovantaitd@gmail.com

2

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21
zakup@zakup74.ru, a.bespalov@zakup74.ru

3

ГБУЗ «Областная психоневрологическая больница № 5»

455048, г. Магнитогорск, ул. Рабочая, д. 53
mail@opnb5-74.ru

4

АО «ТЭК-Торг»

19021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24
help@tektorg.ru

 

 

2022-2836

 

 

Связанные организации

ООО "Иннованта"
ИНН 5047243110, ОГРН 1205000072771
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ «ОПНБ № 5»
ИНН 7445040138, ОГРН 1027402168166
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888