Предупреждение б/н Предупреждение № 9-03/14 ОАО «Российские железные дороги» от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  № 9-03/14

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

10 апреля 2014 года                                                                                           

г. Челябинск                              

В связи с наличием в действиях  ОАО «Российские железные дороги», в лице    Южноуральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выразившихся в издании  телеграмм  № 454А110 от 25.11.2013, № 447А178 от 21.02.2014 о запрете приема к перевозке грузов ООО «АКМЕ» и ООО «Орскснаб» под наименованием «шлак металлургический» и требовании от указанных организаций подтверждающих документов на отгружаемую продукцию, признаков нарушения пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем отмены телеграмм  № 454А110 от 25.11.2013 , № 447А178 от 21.02.2014 в срок до 28 апреля 2014 года.

При исполнении данного предупреждения необходимо учесть следующее.

В силу пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по оказанию услуг железнодорожных перевозок и включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке указанных услуг.

Таким образом, ОАО «РЖД» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявлений ООО «АКМЕ» и ООО «Орскснаб» в действиях ОАО «РЖД» выявлены признаки нарушений пунктов 3 и 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.

Телеграммы  № 454А110 от 25.11.2013,  № 447А178 от 21.02.2014 предписывают запрет приема к перевозке грузов ООО «АКМЕ» и ООО «Орскснаб» в случае его обозначения грузоотправителем как «шлак металлургический» и истребование у ООО «АКМЕ» и ООО «Орскснаб» подтверждающих документов на отгружаемую продукцию.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.1 Прейскуранта 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 № 47-т/5, наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах.

То есть, право на указание того либо иного наименования груза принадлежит исключительно грузоотправителю.

Нормы действующего законодательства в области перевозки грузов железнодорожным транспортом не содержат требований к грузоотправителям о подтверждении наименования груза и других данных о грузе.

При этом, в соответствии со статьей 27 Устава железнодорожного транспорта перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).

            Кроме того, у перевозчика есть право за искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, привлечь грузоотправителя к ответственности, предусмотренной статьями 98 и 111  Устава железнодорожного транспорта.

            Таким образом, действия ОАО «РЖД», выразившиеся в издании телеграмм  о запрете приема к перевозке грузов ООО «АКМЕ» и ООО «Орскснаб» под наименованием «шлак металлургический» и требовании от указанных организаций подтверждающих документов на отгружаемую продукцию, являются необоснованными и противоречащими пунктам 3, 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» антимонопольным органом  хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается предупреждение.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В силу частей 5 и 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Однако в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

О выполнении предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель                                                                                      

А.А. Козлова

Исп. Лупанова Н.С.

тел. (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны