Определение б/н Определение по делу № 9-03/18 в отношении ОГБУК «Челябинский... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 9-03/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

11 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление о наличии признаков нарушения законодательства о закупках и антимонопольного законодательства при заключении театрами г. Челябинска агентского договора на реализацию билетов.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

ОГБУК «Челябинский государственный академический театр драмы имени Н. Орлова» (далее - Драмтеатр) является бюджетным учреждением и при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно пояснениям Драмтеатра закупка посреднических услуг по продаже билетов на театральные представления производится в соответствии с Законом о закупках.

Положение о закупке Драмтеатра размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2016.

В соответствии с пунктом 5.2.33 Положения о закупке Драмтеатра закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, может осуществляться у единственного поставщика.

На основании указанного пункта Драмтеатром заключаются договоры на оказание указанных услуг с ООО «Городские зрелищные кассы».

При этом договоры заключаются сроком на один месяц на сумму до 100 000 руб.

Однако потребность Драмтеатра в услугах по продаже билетов не ограничена сроком в один месяц, и общая стоимость данной услуги превышает 100 000 руб.

Таким образом, Драмтеатр искусственно дробит свою потребность на мелкие договоры и не размещает при этом сведения о закупках у единственного поставщика в ЕИС.

В Положении о закупке отсутствует необходимость какого-либо обоснования и условий выбора такого способа закупки как закупка у единственного поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Устанавливая такие способы закупки, заказчик должен руководствоваться принципами осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона).

Вместе с тем, закрепленные заказчиками в положениях о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур.

Кроме того, независимо от наличия конкурентного рынка указанные действия создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Указание в положении о закупке на иные способы закупки не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, поскольку сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Указанные действия театра не обеспечивают единства экономического пространства, не создают условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, создают неэффективное использование денежных средств, не обеспечивают расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивают гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Оказание услуг по продаже билетов может осуществляться различными хозяйствующими субъектами (билетными агентами), обладающими необходимым уровнем квалификации.

Так, ООО «КАССИР.РУ-Челябинск» также может и желает оказывать указанные услуги.

Однако, непроведение Драмтеатром процедуры конкурентной закупки исключает возможность указанного Общества и иных билетных агентов претендовать на право заключения соответствующего договора.

Таким образом, непроведение Драмтеатром конкурентных процедур на право заключения договора оказания услуг по продаже билетов может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг билетных агентов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, действия Драмтеатра по заключению договоров на оказание услуг по продаже билетов путем проведения закупки у единственного поставщика являются нарушением принципов, установленных Законом о закупках, и также содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 07.07.2018 № 93 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОГБУК «Челябинский государственный академический театр драмы им. Н. Орлова» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 9-03/18 к рассмотрению на 29 августа 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в деле в качестве:

ответчика: ОГБУК «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» (ИНН 7451013051, 454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 6);

заинтересованных лиц:

- ООО «КАССИР.РУ-Челябинск» (454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, стр. 1, оф. 002);

- ООО «Городские Зрелищные Кассы» (454000, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 71, оф. 501).

3. ОГБУК «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» представить в срок до 14 августа 2018 года следующую информацию:

3.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

3.2. Все договоры, заключенные с ООО «Городские Зрелищные Кассы», в период с 2016-2018 годы (со всеми приложениями, дополнениями и изменениями к нему);

3.3. Всю переписку с ООО «Городские Зрелищные Кассы», ООО «КАССИР.РУ-Челябинск» по вопросу заключения договоров на оказание услуг по продаже билетов;

3.4. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

4. ООО «КАССИР.РУ-Челябинск» представить в срок до 14 августа 2018 года следующую информацию:

4.1. Письменное мнение с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

4.2. Всю переписку с ОГБУК «Челябинский государственный драматический «Молодежный театр», ООО «Городские Зрелищные Кассы» по вопросу заключения договоров на оказание услуг по продаже билетов;

4.3. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

5. ООО «Городские Зрелищные Кассы» представить в срок до 14 августа 2018 года следующую информацию:

5.1. Письменное мнение с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

5.2. Всю переписку с ОГБУК «Челябинский государственный драматический «Молодежный театр», ООО «КАССИР.РУ-Челябинск» по вопросу заключения договоров на оказание услуг по продаже билетов;

5.3. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

Документы (информацию) просим представить в оригиналах или копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

За непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны