Решение б/н Решение и предписание № 9-04-18.1/17 по жалобе на действия з... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 9-04-18.1/17 ООО «Служба Оконного Сервиса» (далее - Заявитель) от 02.03.2017 вх. № 2421, на действия заказчика МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорск (извещение № 31704803054), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее –Запрос предложений), в присутствии представителей Заказчика и Заявителя,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№31704803054) и документацию запроса предложения «Замена деревянных окон ПВХ в МАУЗ «Городская больница №2» г. Магнитогорска согласно техническому заданию» (далее — документация о закупке).

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), документацией о закупке. На дату осуществления закупки Заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» города Магнитогорска от 30.05.2016 № 4 (далее – Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2017 в 10:00 (по местному времени заказчика).

Место и дата рассмотрения заявок: 27.02.2017 в 10:30 (по местному времени заказчика) по адресу: 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Уральская, 48/1. Отдел по договорной и претензионной работе.

Место и дата подведения итогов: 27.02.2017 в 15:00 (по местному времени заказчика) по адресу: 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Уральская, 48/1. Отдел по договорной и претензионной работе.

Согласно протоколу от 27.02.2017 б/н рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений подано 4 заявки. 2 участникам отказано в дальнейшем участии в Запросе предложений, 2 заявки допущены к участию в Запросе предложений.

Победителем Запроса предложений признано ООО «ТРАЙПЛ-ТЕХНО» с предложенной ценой договора 480 000 руб.

02.03.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил Запрос предложений. Договор по результатам проведения Запроса предложения не заключен.

 

Из текста жалобы Заявителя от 02.03.2017 вх. № 2421 следует, что в соответствии с протоколом от 27.02.2017 б/н рассмотрения заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2.9.9 документации запроса предложений, заявка подлежит отклонению в случае несоответствия данных об участнике требованиям, определенным документацией запроса предложений. В заявке на участие от ООО «Служба Оконного Сервиса» указаны 7 договоров, подтверждающих опыт работы в течении 3 лет, предшествующих заявке, что не соответствует требованиям пункта 3.3 документации Запроса предложения «о предоставлении информации о договорах, заключенных в течении 15 лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений».

Представитель Заявителя считает, что его заявка от участия в Запросе предложений отклонена Заказчиком необоснованно по следующим основаниям.

Разделом 1.4 документации о закупке установлены следующие требования к участникам Запроса предложения:

 

 

  1. соответствие Участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений;

  2. отсутствие процесса ликвидации Участника - юридического лица и решения Арбитражного суда о признании Участники закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;

  3. неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений;

  4. сведения о Участнике должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  5. отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня;

  6. дополнительные единые требования к участникам процедур закупок: Участники процедуры должны иметь своих специалистов с допуском к проведению данных видов работ. Участник должен иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору;

  7. для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) - участник должен их иметь.

Таким образом, в перечисленных требованиях документации о закупке, предъявляемых к участникам Запроса предложений Заказчиком отсутствует требование о наличии опыта выполняемых работ.

Согласно пункту 3.3 документации о закупке наличие договоров за выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в том числе в медицинских учреждениях или учреждениях социальной сферы, является одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений.

Пунктом 2.9.9 документации о закупке определены случаи отклонения заявки на участие в Запросе предложений, при этом отсутствие опыта также не является основанием для отклонения.

 

Представители Заказчика в письменных пояснениях от 07.03.2017 № 347 и на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Положения о закупках Заказчиком могут быть дополнительно установлены квалификационные требования, в том числе требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки Товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени, по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем, поставщиком по этому договору, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким договором.

Пунктом 3.1.2 документации о закупке установлено требование о том, что заявка должна быть подготовлена в полном соответствии с положениями Приложения «Проект договора», «Ведомость объемов работ», «Конкретные показатели, подлежащих использованию товаров», требованиями информационной карты документации о закупке.

В пункте 4.11 информационной карты документации о закупке указано, что одним из требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям является документальное подтверждение опыта работы (не менее 15 лет) аналогичного предмету закупки «Замена деревянных окон на окна ПВХ»: предоставляется выборочная информация о договорах (контрактах) на оказание данного вида работ, заключенных с участниками в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений, подтверждающие опыт и стаж работы. Параметры аналогичности услуг: наличие договоров за выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в том числе в медицинских учреждениях или учреждениях социальной сферы. При этом все договора (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Если нет информации об исполненных договорах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, приложить копии договоров , к копиям договоров приложить акты сверки, акты оказанных услуг , указать контактные телефоны для установления факта отсутствия претензий. Копии документов должны быть заверены руководителем.

На основании изложенного, Заказчик считает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 2.9.9 документации о закупке Заказчик вправе отклонить заявку на участие в Запросе предложений в следующих случаях:

  1. несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, конкретных показателей используемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

  2. отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах);

  3. несогласия Участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;

  4. несоответствия данных об участнике требованиям, определенных документацией о запросе предложений;

  5. наличия предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную Заказчиком;

  6. не представления Участником запроса предложений Заказчику разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по запросу Заказчика, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;

  7. непредставление участником конкретных показателей подлежащих к использованию товара, неуказание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происходения и наименование производителя товара;

  8. наличие сведений об Участнике запроса предложений в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством российской федерации, на официальном сайте, если в информационной карте запроса предложений установлено такое требование.

Согласно пункту 7.2 протокола проведения запроса предложений №31704803054 от 27.02.2017 заявка ООО «Служба Оконного Сервиса» была отклонена в следствие несоответствия данных об участнике требованиям, определенным документацией запроса предложений. В заявке на участие в Запросе предложений Заявителем были указаны 7 договоров, подтверждающих опыт работы в течении 3-х лет, предшествующих заявке, что не соответствует требованиям пункта 3.3 документации «о представлении информации о договорах, заключенных в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в Запросе предложений».

Согласно пункту 4.11 информационной карты документации о закупке установлены следующие требования к участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

  1. непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  2. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений;

  3. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов (25%) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

  4. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа;

  5. участники процедуры закупки должны обладать профессиональной компетентностью для выполнения работ являющихся предметом закупки.

Таким образом, в требованиях, предъявляемых к участникам Запроса предложения, отсутствует требование о наличии у участника закупки опыта работы (не менее 15 лет до даты подачи заявки на участие в Запросе предложений).

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе предложений являются нарушением части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.9 документации о закупке, пунктов 3, 5 статьи 42 Положения о закупке и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Довод Заказчика о том, что представление документов, подтверждающих опыт работы участника закупки (не менее 15 лет до даты подачи заявки на участие в Запросе предложений) предусмотрено пунктом 3.3 документации о закупке, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку несоблюдение данного требования является несоответствием заявки участника Запроса предложений требованиям документации о закупке, а не участника закупки, как это указано в протоколе проведения Запроса предложений № 31704803054 от 27.02.2017.

 

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Положения о закупках критерии оценки и методы сопоставления заявок от участников в Запросе предложений идентичны критериям оценки и методам оценки заявок в конкурсе, указанных в пункте 4 статьи 19 настоящего Положения о закупках.

Согласно пункту 4 статьи 19 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в конкурсной документации, документации о запросе предложений. Совокупная значимость всех критериев в конкретном конкурсе, запросе предложений должна быть равна ста процентам).

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть критерии:

  1. цена договора, цена единицы продукции;

  2. срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  3. условия оплаты товара, работ, услуг;

  4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

  5. качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг;

  6. квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:

  7. обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

  8. обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

  9. опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг;

  10. наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

  11. срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно пункту 3.3 документации о закупке, пункту 4.14 информационной карты одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является репутация участника, для подтверждения которой необходимо наличие договоров на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, подтверждающих опыт и стаж работы.

Согласно толковому словарю Ожегова репутация – приобретаемая кем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках чего-нибудь. Опыт – совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Таким образом, данные понятия не являются взаимозаменяемыми.

Таким образом, наименование критерия оценки «репутация», указанное в пункте 3.3 документации о закупке не соответствует наименованию критерия оценки «опыт и репутация», указанному в подпункте «в» пункта 6 части 4 статьи 19 Положения о закупках. Кроме того, содержание критерия оценки «репутация», указанного в пункте 3.3 документации о закупке, не соответствует его сути.

Соответственно, пункт 3.3 документации о закупке, пункт 4.14 информационной карты противоречат пункту 2 статьи 42 Положения о закупках, устанавливающего критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, что нарушает часть 1 статьи 2, пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в пункте 3.3 документации о закупке, пункте 4.14 информационной карте противоречивой информации о критериях оценки заявок на участие в Запросе предложений не соответствующих пункту 2 статьи 42, подпункту в пункта 6 части 4 статьи 19 Положения о закупках и являются нарушением части 1 статьи 2, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 

Согласно пункту 2 статьи 8 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные квалификационные требования к участникам осуществления закупок, в том числе требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени, по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем, поставщиком по этому договору, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким договором.

Пунктом 4.12 информационной карты документации о закупке предусмотрена возможность установления дополнительных единых требований к участнику закупки. Однако, в указанном пункте информационной карты Заказчик не указал требование о наличии опыта выполнения аналогичных проектов, предъявляемое к участникам Запроса предложений.

Кроме того, указанные дополнительные квалификационные требования к участникам осуществления закупок, а именно требование к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени, по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем, поставщиком по этому договору, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким договором, указаны Заказчиком в пункте 3.3 документации о закупке в качестве критерия оценки репутации участников Запроса предложений, а также в пункте 4.11 информационной карты документации о закупке в разделе «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям» в качестве требования, предъявляемого к заявкам участников Запроса предложений.

Указанное обстоятельство вводит участников закупки в заблуждение относительно возможности участия в закупке при отсутствии у них опыта работы.

Следует также отметить, что формулировка, указанная в пункте 2 статьи 8 Положения о закупках, касающаяся предъявляемых Заказчиком требований к наличию у участников Запроса предложений («количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг, в том числе за определенный промежуток времени, по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем, поставщиком по этому договору, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким договором опыта выполнения аналогичных проектов») отличается от формулировки, указанной Заказчиком в подпункте 11 пункта 4.11 информационной карты в разделе «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям» («предоставляется выборочная информация о договорах (контрактах) на оказание данного вида работ, заключенных с участниками в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений, подтверждающие опыт и стаж работы. Параметры аналогичности услуг: наличие договоров за выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в том числе в медицинских учреждениях или учреждениях социальной сферы). При этом все договора (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Если нет информации об исполненных договорах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, приложить копии договоров , к копиям договоров приложить акты сверки, акты оказанных услуг , указать контактные телефоны для установления факта отсутствия претензий. Копии документов должны быть заверены руководителем»).

При этом, в подпункте 12 пункта 4.11 информационной карты документации о закупке раздела «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленных требованиям» указано, что участник Запроса предложений представляет иные документы, предусмотренные пунктом 3.3 документации о закупке. Указанное не позволяет сделать вывод о необходимости (отсутствии необходимости) повторного представления документов, подтверждающих опыт работы, что нарушает пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3.3 документации о закупке установлены критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, их содержание и значимость. В том числе в данном пункте документации о закупке указано следующее «Предоставляется информация о договорах (контрактах), заключенных с заказчиками в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений. При этом все договора (контракты) должны быть исполнены в полном объеме, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Если нет информации об исполненных договорах на официальном сайте www.zakupki.eov.ru. к копиям договоров приложить акты сверки, акты оказанных услуг, указать контактные телефоны для установления факта отсутствия претензий. Копии документов должны быть заверены руководителем».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что подпункты 11 и 12 пункта 4.11 информационной карты содержат дублирующую информацию.

Кроме того, в подпункте 11 пункта 4.11 информационной карты Комиссией установлено следующее противоречие: «Документальное подтверждение опыта работы (не менее 15 лет) аналогичный предмету закупки «Замена деревянных окон на окна ПВХ»: предоставляется выборочная информация о договорах (контрактах) на оказание данного вида работ, заключенных с участниками в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений, подтверждающие опыт и стаж работы. Параметры аналогичности услуг: наличие договоров за выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в том числе в медицинских учреждениях или учреждениях социальной сферы) (таблица № 1). Представление указанных документов в составе заявки на участие в Запросе предложений не предусмотрено пунктом 2 статьи 40 Положения о закупках.

 

Таблица № 1 – Критерий оценки заявок на участие в Запросе предложений «репутация участника», его содержание и значимость (пункт 3.3 документации о закупке)

 

Номер критерия

Критерий оценки заявок на участие в Запросе предложений и их содержание

Максимальная оценка (рейтинг) заявки в баллах

Значимость критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений (всегда ≤1)

,,,

,,,

,,,

3

 

Репутация участника: (наличие договоров на выполнение работ, аналогичных предмету закупки , подтверждающие опыт и стаж работы).

Параметры аналогичности услуг:

наличие договоров за выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в том числе в медицинских учреждениях или учреждениях социальной сферы) Предоставляется информация о договорах (контрактах), заключенных с заказчиками в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений.

При этом все договора (контракты) должны быть исполнены в полном объеме, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Если нет информации об исполненных договорах на официальном сайте www.zakupki.eov.ru. к копиям договоров приложить акты сверки, акты оказанных услуг , указать контактные телефоны для установления факта отсутствия претензий. Копии документов должны быть заверены руководителем.

 

20

0,2

3.1

Отсутствие договоров

0

 

3.2

Наличие 1-4 договора

10

 

3.3

Наличие 5 или более договоров

20

 

 

Указанные положения не позволяют сделать вывод о необходимости (отсутствии необходимости) представления участниками Запроса предложений договоров, подтверждающих опыт работы для участия в закупке. Кроме того, содержание таблицы № 1 позволяет участвовать в Запросе предложений хозяйствующим субъектам, не представившим договоры, свидетельствующие о наличие опыта работ, а также получить максимальное количество баллов за представление 5 договоров. Тогда как пунктом 11 статьи 4.11 информационной карты документации о закупке установлено требование, предъявляемое к опыту работы – не менее 15 лет.

При анализе указанного требования, предъявляемого к заявкам участников Запроса предложений, Комиссией установлено , что временное ограничение по периоду за который участники, представляют договоры (15 лет), является завышенным, поскольку у компаний –потенциальных участников Запроса предложений могли не сохраниться копии договоров с 2001 года, подтверждающих опыт работы в требуемый временной период, а также указанное ограничение может воспрепятствовать доступу компаний, имеющих достаточный опыт работы в условиях стабильно развивающегося рынка (≤ 5 лет), тем самым ограничив конкуренцию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт 3.3 документации о закупке содержит противоречащую подпункту 11 пункта 4.11 информационной карты документации о закупке информацию, а требования Заказчика, предъявляемые к наличию опыта работ у участника Запроса предложений, а именно «не менее 15 лет», «в течение 15 лет», либо «достаточно иметь n-ое количество договоров», относиться и к критериям оценки заявок, и к требованиям, предъявляемым к заявкам участников закупки.

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в пункте 3.3 документации о закупке, подпункте 11 пункта 4.11 информационной карты противоречивой информации о требованиях, предъявляемых Заказчиком к составу заявок участников Запроса предложений не соответствующей пункту 2 статьи 40 Положения о закупках и являются нарушением пунктов 2, 13 части 10 статьи 2 статьи 4 Закона о закупках.

 

Пунктом 4.8 информационной карты установлены требования к качеству, сроку гарантии, а именно предоставленная участником гарантия качества распространяется на все виды работ в полном объеме сроком не менее 3 (трех) лет.

При этом, в пункте 3.3 документации о закупке одним из критериев оценки выступает срок гарантии выполненных работ. Данный показатель разделен на три группы:

  • гарантия на выполненные работы 1 год (о баллов);

  • гарантия на выполненные работы 3 года (15 баллов);

  • гарантия на выполненные работы 5 лет (30 баллов).

Таким образом, Комиссией установлено, что подпункт 2 пункта 3.3 документации о закупке противоречит пункту 4.8 информационной карты, что не позволяет определить условия исполнения договора и является нарушением подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Положения о закупках, части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в подпункте 2 пункта 3.3 документации о закупке противоречивой информации о требованиях, предъявляемых Заказчиком к условиям исполнения договора не соответствующей пункту 4.8 информационной карты документации о закупке и являются нарушением подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Положения о закупках, части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Пунктом 1 статьи 8 Положения о закупках установлены следующие требования, предъявляемые к участникам закупок:

  1. соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

  2. непроведение ликвидации участника осуществления закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  3. неприостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

  4. отсутствие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника осуществления закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник осуществления закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно пункту 1.4 документации о закупке участники должны соответствовать следующим обязательным критериям:

  1. соответствие Участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений;

  2. отсутствие процесса ликвидации Участника - юридического лица и решения Арбитражного суда о признании Участники закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;

  3. неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений;

  4. сведения о Участнике должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.11 информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

  1. непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  2. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений;

  3. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов (25%) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

  4. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа;

  5. участники процедуры закупки должны обладать профессиональной компетентностью для выполнения работ являющихся предметом закупки.

При сопоставлении указанных требований, предъявляемых Заказчиком к участникам Запроса предложений, Комиссией были установлены следующие противоречия:

  • подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Положения о закупках, подпункт 1.4.1.3 пункта 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке («на день подачи заявки») и подпункт 2 пункта 4.11 информационной карты («на день рассмотрения заявки»);

  • подпункт 4 пункта 1 статьи 8 Положения о закупках и подпункт 3 пункта 4.11 информационной карты, в части отсутствия в требованиях, предъявляемых к участнику Запроса предложений, указанных в информационной карте формулировки «Участник осуществления закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято»;

Подпункты 4 и 5 пункта 4.11 информационной карты, подпункт 1.4.1.4 пункта 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке полностью отсутствуют в пункте 1 статьи 8 Положения о закупках, подпункт 3 пункта 4.11 информационной карты, подпункт 4 пункта 1 статьи 8 Положения о закупках отсутствуют в пункте 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке.

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в информационной карте и в пункте 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке перечня требований, предъявляемых к участникам Запроса предложений противоречащего перечню требованиям, предъявляемых к участникам Запроса предложений, размещенного в Положении о закупках являются нарушением части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 8 Положения о закупках.

 

Согласно пункту 4.11 раздела «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» участнику Запроса предложения необходимо представить следующие документы:

  1. заявка установленной формы на участие в запросе предложений;

  2. свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);

  3. свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

  4. свидетельство о постановке на налоговый учет;

  5. выписка из ЕГРЮЛ (выдана не ранее 6 месяцев, до таты рассмотрения заявок по процедуре);

  6. устав;

  7. документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, оригинал или копия доверенности, если заявка подписывается по доверенности);

  8. копию уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее);

  9. подтверждение участником закупки того, что участник закупки не находится в процессе ликвидации (для юридического лица); в отношении участника закупки отсутствует решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом); в отношении участника закупки не введена ни одна из процедур несостоятельности (банкротства); имущество участника закупки не арестовано по решению суда, административного органа деятельность участника закупки не приостановлена, в том числе в порядке, предусмотренном КоАП РФ, организация не относится к организациям, находящееся под юрисдикцией Турецкой Республики (декларативно);

  10. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (декларативно);

  11. документальное подтверждение опыта работы (не менее 15 лет) аналогичный предмету закупки «Замена деревянных окон на окна ПВХ»: предоставляется выборочная информация о договорах (контрактах) на оказание данного вида работ, заключенных с участниками в течение 15 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений, подтверждающие опыт и стаж работы. Параметры аналогичности услуг: наличие договоров за выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в том числе в медицинских учреждениях или учреждениях социальной сферы). При этом все договора (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Если нет информации об исполненных договорах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, приложить копии договоров , к копиям договоров приложить акты сверки, акты оказанных услуг , указать контактные телефоны для установления факта отсутствия претензий. Копии документов должны быть заверены руководителем;

  12. иные документы, предусмотренные п.3.3 документации запроса предложений.

При анализе представленных Заказчиком на обозрение Комиссии заявок участников Запроса предложений, было установлено, что заявка ООО «Производственная компания «Гефест» содержит перечень договоров, заключенных Обществом в течение 10 лет до даты подачи заявки на участие в Запросе предложений.

При этом, согласно протоколу проведения Запроса предложений № 31704803054 от 27.02.2017 Заказчик допустил указанную компанию до участия в закупке.

Кроме того, Комиссией было установлено, что заявка победителя ООО «ТРАЙПЛ-ТЕХНО» не содержит документарного подтверждения того, что участник закупки не находится в процессе ликвидации (для юридического лица); в отношении участника закупки отсутствует решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом); в отношении участника закупки не введена ни одна из процедур несостоятельности (банкротства); имущество участника закупки не арестовано по решению суда, административного органа деятельность участника закупки не приостановлена, в том числе в порядке, предусмотренном КоАП РФ, организация не относится к организациям, находящееся под юрисдикцией Турецкой Республики (декларативно).

Несмотря на отсутствие указанного документа, заявка ООО «ТРАЙПЛ-ТЕХНО» была допущена до участия в Запросе предложений и признана победившей.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в создании преимущественных условий участникам ООО «ТРАЙПЛ-ТЕХНО» и ООО «Производственная компания «Гефест» по допуску заявок указанных компаний до участия в Запросе предложений являются нарушением части 1, 2, 6 статьи 2 Закона о закупках, пункта 2.9.9 документации о закупке.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках в ходе проведения Запроса предложений, по мнению Комиссии, являются достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы Заявителя от 02.03.2017 вх. № 2421 на действия Заказчика при проведении Запроса предложений обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 2, 6 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3, пунктов 2, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.9.9, пункта 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке, пункта 4.14, 4.8 информационной карты, пункта 1 статьи 8, пунктов 2,3,5 статьи 42, пункта 6 части 4 статьи 19, пункта 2 статьи 40, подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Положения о закупке.

3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 09-04-18.1/17

 

14 марта 2017 года                                                                                              г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  решений от 14.02.2017 по итогам рассмотрения жалобы № 09-04-18.1/17 ООО «Служба Оконного Сервиса» (далее - Заявитель) от 02.03.2017 вх. № 2421 на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных окон на окна ПВХ в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорск (извещение № 31704803054), размещенного в Единой Информационной Системе (далее –Запрос предложений).

 

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику в течении трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания необходимо прекратить нарушение частей 1, 2, 6 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3, пунктов 2, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),  пункта 2.9.9, пункта 1.4.1 раздела 1.4 документации о закупке, пункта 4.14, 4.8 информационной карты, пункта 1 статьи 8, пунктов 2,3,5 статьи 42, пункта 6 части 4 статьи 19, пункта 2 статьи 40, подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Положения о закупке, а именно:

            1.1 Заказчику не заключать договор по итогам проведения Запроса предложения (№ 31704803054) оформленного протоколом № 31704803054 от 27.02.2017;

            1.2 аннулировать результаты Запроса предложений (извещение № 31704803054) путем отмены протокола, составленного в ходе проведения Запроса предложений от 27.02.2017, а также принять решение об отмене Запроса предложений (извещение № 31704803054);

            1.3  разместить информацию об аннулировании результатов Запроса предложений и отмене закупки (извещение №  31704803054) в Единой Информационной Системе.

            2. Электронной площадке ООО «ЭТП» с даты получения настоящего предписания обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. Заказчику в срок до 15.04.2017 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (копии протоколов, принятых при исполнении пункта 1.2 настоящего предписания, сведения о дате размещения информации об аннулировании протокола № 31704803054 от 27.02.2017 и отмене  закупки в Единой Информационной Системе.)

 

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны