Определение б/н Определение о возбуждении дела № 9-2015 от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 9-2015

 

25 февраля 2015 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, А.А. Козлова, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителя без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратилось физическое лицо с заявлением о поступлении на телефонный номер <…> СМС-сообщений с рекламой от отправителя <…> при отсутствии согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…>, с которого 19 декабря 2014 года в 11:05 было отправлено СМС-сообщение с рекламой входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Санкт-Петербург Телеком».

На запрос Челябинского УФАС России ОАО «Санкт-Петербург Телеком» представило сведения о том, что рассылку указанного СМС-сообщения от отправителя <…> осуществляла компания ООО «ОСК».

Антимонопольным органом у ООО «ОСК» запрошены документы и сведения, в том числе доказательства получения согласия абонента <…>.

ООО «ОСК» указало, что указанное СМС-сообщение от отправителя <…> направлялось ООО «Раппорто».

ООО «Раппорто» сообщило, что указанное СМС-сообщение от отправителя <…> направлялось ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заказчик), так как согласно договору № ИТК-10/14 о предоставлении доступа к системе Rapporto (для субагрегаторов) от 01 октября 2014 г. ООО «Раппорто» предоставляет доступ Заказчику к системе, обеспечивающей формирование, планирование, доставку до Абонентов различных СМС-рассылок, а согласно пункту 2.3 вышеуказанного договора формирование текста СМС-сообщений производится Заказчиком самостоятельно, с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

Челябинское УФАС России запросило у ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» документы и сведения, в том числе доказательства получения согласия абонента <…>.

ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» в ответ на запрос Челябинского УФАС России сообщило, что указанное СМС-сообщение от отправителя <…> с помощью технических услуг ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» не направлялось.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 9-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 9-2015 к рассмотрению на 18 марта 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель;

ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»;

ООО «Раппорто».

4. ООО «Раппорто» в срок до 13 марта 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

  • учредительные документы ООО «Раппорто»;

  • свидетельство о государственной регистрации ООО «Раппорто»

  • свидетельство о постановке ООО «Раппорто» на учет в налоговом органе;

  • документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Раппорто» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

  • письменные объяснения на доводы ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» о том, что СМС-сообщение от отправителя <…> с помощью технических услуг ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» не направлялось.

5. ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» в срок до 13 марта 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

  • учредительные документы ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»;

  • свидетельство о государственной регистрации ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»;

  • свидетельство о постановке ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» на учет в налоговом органе;

  • документы, подтверждающие полномочия директора ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

  • письменные объяснения на доводы ООО «Раппорто» о том, что СМС-сообщение от отправителя <…> отправлено ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» в рамках договора № ИТК-10/14 о предоставлении доступа к системе Rapporto (для субагрегаторов) от 01 октября 2014 г.;

  • сведения о лице, ответственном за отправку СМС-сообщений от отправителя +7-904-349-00-04 на телефонный номер <…>, с приложением подтверждающих документов (трудовой договор, должностная инструкция);

  • документы или материалы, подтверждающие наличие согласия абонента, которому принадлежит номер <…>, на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой от отправителя <…>.

Явка ООО «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ», ООО «Раппорто» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с документом, удостоверяющим личность, обязательна.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны