Решение б/н Решение № 9-ж/18 по жалобе на неправомерные действия ООО «Фе... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

              • Решение по 
              • жалобе № 9-ж/18

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

– начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев жалобу № 9-ж/18 (далее – заявитель) на неправомерные действия ООО «Феникс» при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов, в присутствии, представителя должника, представителя организатора торгов, действующих по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба на неправомерные действия ООО «Феникс» при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов (квартира площадью 65,7, кв.м, г. Челябинск, ул. Шуменская, д. 10, кв. 143), извещение № 270918/26208111/07 (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы подана заявка на участие в аукционе. По результатам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением неполного пакета документов, указанных в извещении.

По мнению подателя жалобы, комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка соответствовала требований документации об аукционе.

Организатор торгов возражал против доводов жалобы, представил письменные пояснения из содержания которых следует, что комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе ввиду отсутствия в составе заявки анкеты сведения об участнике.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

ООО «Феникс» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2018 № СПО(Р)-6/2018 (далее – Договор).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением от 27.02.2018 поручило ООО «Феникс» осуществить процедуру реализации арестованного имущества. 13.03.2018 Актом передачи арестованного имущества на торги, судебным приставом-исполнителем Тракторозаводского РОСП г. Челябинска УФССП России по Челябинской области в специализированную организацию ООО «Феникс» передано на реализацию следующее имущество: квартира площадью 65,7, кв.м, г. Челябинск, ул. Шуменская, д. 10, кв. 143 (далее – Арестованное имущество).

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно частям 2, 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

27.09.2018 ООО «Феникс» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в периодическом издании «Южноуральская панорама» и на сайте www.torgi.gov.ru извещение 270918/26208111/07, а также на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) в сети Интернет по адресу: https://freetrade.expert/. Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 27.09.2018;

- дата окончания подачи заявок: 19.10.2018;

- дата аукциона: 26.10.2018;

- начальная цена лота: 1 389 920 рублей.

Согласно протоколу о проведении итогов приема и регистрации заявок от 22.10.2018 №377 комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе ввиду представления неполного пакета документов, указанных в извещении.

В извещении об аукционе указано, что претенденты представляют заявку на участие в торгах с приложением указанных документов, в том числе анкеты сведения об участнике.

В ходе рассмотрения жалобы, установлено, что в составе заявки отсутствует анкета участника.

Следовательно, заявку нельзя считать оформленной надлежащим образом.

В связи с чем, комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что формулировка отказа в допуске к участию в аукционе, содержащаяся в протоколе проведения итогов приема и регистрации заявок, не раскрывает какие именно документы не были представлены в составе заявки, что не соответствует целям информационной открытости и прозрачности торгов.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России рекомендует организатору торгов - ООО «Феникс» при проведении торгов в протоколах проведения итогов приема и регистрации заявок раскрывать информацию о причинах недопуска к торгам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия организатора торгов ООО «Феникс» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны