Решение б/н Решение № 9-ж/2019 по жалобе гражданина на действия заказчик... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 9-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее –заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000520), в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей №№ 5, от 09.01.2019, 07 от 11.01.2019.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.12.2018 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000520) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.12.2018 в 15:55.

Начальная (максимальная) цена контракта 456 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Аукцион № 4/492-2018 на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (№ извещения 0369100043218000520) от 10.01.2019.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заказчиком при описании объекта закупки не указаны конкретные марки лифтов, что делает невозможным определить предстоящую стоимость работ потенциальному исполнителю.

Кроме того, в нарушение положений письма Минэкономразвития от 22.07.2016 № ОГ-Д28-9402, заказчиком включено в проект контракта заведомо незаконное условие (пункт 9.1 проекта контракта).

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отражает потребность заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения исполнителя, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки 0369100043218000520 наименование объекта закупки определено заказчиком как оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

Пунктом 2 информационной карты электронного аукциона установлено, что описание объекта закупки - в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Наименование и описание объекта закупки (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) содержит информацию об адресе установки, регистрационном номере, назначении лифта, дате изготовления, год установки, заводе изготовителе, скорости (м/с), грузоподъемности (кг), количестве остановок.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что перечень лифтового оборудования с показателями, необходимыми для его обслуживания содержится в описании объекта закупки. При этом, указанной информации достаточно профессиональным участникам рынка для определения стоимости оказываемых услуг, что подтверждается, в том числе и коммерческими предложениями, направленными потенциальными исполнителями в ответ на запрос заказчика.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 3 к документации об аукционе является проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

Согласно доводам заявителя положения пункта 9.1 проекта контракта незаконно.

Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что «Условия любых дополнительных соглашений (протоколов и т.п.) к Контракту и иная информация, полученная Сторонами в соответствии с Контрактом, конфиденциальны и не подлежат разглашению, кроме как по взаимному согласию Сторон или по прямому требованию действующего законодательства».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанное условие соответствует статье 727 ГК РФ, согласно которой, если сторона благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны. Порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон.

Кроме того, в соответствии со статьей 434.1 ГК РФ, если в ходе переговоров о заключении договора сторона получает информацию, которая передается ей другой стороной в качестве конфиденциальной, она обязана не раскрывать эту информацию и не использовать ее ненадлежащим образом для своих целей независимо от того, будет ли заключен договор. При нарушении этой обязанности она должна возместить другой стороне убытки, причиненные в результате раскрытия конфиденциальной информации или использования ее для своих целей.

 

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доводы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина на действия заказчика не нашедшей подтверждения, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны