Решение б/н Решение и предписание по делу № 90-03-18.1/2015 по жалобе ОО... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Результативная часть решения оглашена 8 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<***>– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

<***> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 90-03-18.1/2015, возбужденное по жалобе ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Челябэнергоремонт» (далее – ОАО «Челябэнергоремонт») при проведении открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) (извещение № 31502680544), в присутствии представителя ОАО «Челябэнергоремонт» по доверенности от 25.12.2013, в отсутствии заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» на действия (бездействие) ОАО «Челябэнергоремонт» при проведении открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) (извещение № 31502680544).

В жалобе указано следующее.

20 августа 2015 года ОАО «Челябэнергоремонт» на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) (извещение № 31502680544).

Дата окончания срока подачи заявок на участие – 27.08.2015; дата рассмотрения заявок – 10.09.2015; дата подведения итогов – 10.09.2015.

Место проведения закупочной процедуры в электронной форме: электронная площадка в сети Интернет по адресу: https://www.b2b-center.ru.

ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» была подана заявка на участие в данной закупке в электронной форме в полном соответствии с требованиями заказчика и закупочной документации.

На основании протокола от 21.09.2015 года победителем было признано ООО «НПФ «АВЭК».

Учитывая, что ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» предложило наилучшие условия исполнения договора, а именно: наименьшую цену 3 774 000,00 руб. (по сравнению с ценой ООО «НПФ «АВЭК» - 4 996 256,44 руб.), лучшие условия поставки (1 неделя с момента заключения договора, так как оборудование имеется в наличии на складе в г. Москве), условия оплаты (100% постоплата), гарантийный срок (48 месяцев), победителем необоснованно было признано ООО «НПФ «АВЭК».

Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) цена договора является одним из основных определяющих или главных критериев выбора победителя любой закупочной процедуры.

Между тем, в документации закупки цена, как критерий оценки, отсутствует, что противоречит основным принципам торгов (закупки) о выборе наименьшей цены закупки.

Следовательно, стоимость товара, приобретаемого на таких условиях, может быть существенно завышена, что ограничивает конкуренцию.

Кроме того, одним из критериев оценки является наличие письма от производителя данного товара, что также ограничивает доступ потенциальных поставщиков товара.

В техническом задании, приложенном к закупочной документации, указано наименование программного обеспечения XLGOSRV, которое должно быть установлено на видеоэндоскопе. Указанное программное является разработкой и интеллектуальной собственностью ПА «МЕГА».

Правами на это программное обеспечение обладает ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ». Любое использование названия и товарного знака SRVISION, а также их сокращений без согласования с ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» является нарушением авторского права на него.

Признанный победителем ООО «НПФ «АВЭК» не обладает и не имеет прав на указанное в техническом задании программное обеспечение. Учитывая, что соответствие данному оценочному критерию необходимо согласно условиям документации, то у ООО «НПФ «АВЕК» нет прав на поставку видеоэндоскопа с указанным программным обеспечением.

Таким образом, заказчик, руководствуясь своими же правилами оценки обязан был установить несоответствие заявки (предложения) ООО «НПФ «АВЕК» критерию оценки «Соответствие техническим характеристикам продукции/параметрам».

По доводам, изложенным в жалобе ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ», ОАО «Челябэнергоремонт» сообщило следующее.

С доводами, указанными в жалобе ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ», ОАО «Челябэнергоремонт» не согласно по следующим основаниям.

Закупка товаров, работ и услуг осуществляется ОАО «Челябэнергоремонт» на основании Закона о закупках, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум», ОАО «УТСК» и ОАО «Челябэнергоремонт», утвержденного 26.11.2014 Советом Директоров ОАО «Фортум», Советом Директоров ОАО «УТСК» и Совета директоров ОАО «Челябэнергоремонт» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с разделом 4 Положения о закупке и разделом 5 закупочной документации рассмотрение заявок участников закупочной процедуры проводится в два этапа:

  1. Отборочный этап, в рамках которого заявки участников проверяются на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в приложении № 4 к закупочной документации.

  2. Оценочный этап, в котором заявки участников, прошедшие отборочный этап, оцениваются в соответствии с критериями, установленными в приложении № 5 к закупочной документации. Такие критерии оценки заявок могут касаться как стоимости предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек при принятии данной заявки (например, цена с учетом будущих расходов заказчика на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.), так и экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия, соблюдение таможенного законодательства при ввозе продукции на территорию РФ, возможности надлежащего и своевременного гарантийного обслуживания продукции и пр.).

Заявка ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» была признана ОАО «Челябэнергоремонт» прошедшей отборочный этап, то есть не была отклонена, и оценивалась наравне с другими заявками. Однако заявкой, набравшей максимальное количество баллов в соответствии с закупочной документацией, была признана заявка ООО «НПФ «АВЭК».

В отношении доводов заявителя об исключительных правах на программное обеспечение ОАО «Челябэнергоремонт» пояснило, что программное обеспечение INSPMGR, предложенное ООО «НПФ «АВЭК», является аналогом XLGOSRV. Таким образом, использование программного обеспечения, отличного от XLGOSRV, правообладателем которого является ООО «МЕГА-ИНЖИНИРИНГ», допустимо для целей закупки.

Кроме того, ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» не доказало, что заказчиком было допущено нарушение пункта 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, ОАО «Челябэнергоремонт» считает, что рассматриваемая закупочная процедура была проведена в соответствии с Положением о закупке, а также в соответствии с принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке, и просит признать жалобу необоснованной и отказать в ее удовлетворении.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы в части по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» в своей жалобе указывает на нарушение порядка организации и проведения закупки, довод ОАО «Челябэнергоремонт» о том, что податель жалобы обязан доказать нарушение заказчиком пункта 10 статьи 3 Закона о закупках, не обоснован.

2. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение № 31502680544 о проведении открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) году было опубликовано на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru 20.08.2015.

В извещении было указано, что дата окончания подачи заявок - 27.08.2015, дата подведения итогов - 10.09.2015, место подведения итогов г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, дата подписания и публикации протокола о выборе победителя – 21.09.2015.

В части 3 статьи 3 Закона о закупках указано, что в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом, заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» утверждено 26.11.2014 Советом Директоров ОАО «Фортум», Советом Директоров ОАО «УТСК» и Советом директоров ОАО «Челябэнергоремонт» и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Пункт 3.2 Положения о закупке устанавливает, что закупки могут осуществляться следующими способами: конкурс, аукцион, запрос цен, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика.

Пунктом 4.4 Положения о закупке предусмотрено, что закупка способом конкурентных переговоров проводится в несколько этапов: подготовка заявок на участие, подача заявок, рассмотрение заявок, проведение переговоров и оценочный этап рассмотрения заявок.

В пункте 4.4.4 Положения о закупке установлено, что потенциальные участники конкурентных переговоров готовят свои заявки на участие в соответствии с требованиями закупочной документации.

Материалами по жалобе подтверждается, что одновременно с извещением о проведении открытых конкурентных переговоров ОАО «Челябэнергоремонт» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru разместило документацию по конкурентным переговорам.

В пункте 5 закупочной документации указано, что рассмотрение заявок участников проводится в два этапа:

  1. отборочный этап (заявки проверяются на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в приложении № 4 закупочной документации);

  2. оценочный этап (заявки, прошедшие отборочный этап, оцениваются в соответствии с критериями, установленными в приложении № 5 закупочной документации).

Приложением № 5 закупочной документации установлены следующие критерии оценки:

- соответствие техническим характеристикам продукции/параметрам – максимально 75 баллов;

- продавец-изготовитель, в т. ч. его дочерние организации, уполномоченные осуществлять продажу от имени производителя – 25 баллов;

- информационно: наличие опыта исполнения аналогичных договоров - 0 баллов.

Согласно представленной ОАО «Челябэнергоремонт» информации на участие в открытых конкурентных переговорах на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) поступило 2 заявки от следующих организаций: ООО «НПФ «АВЕК» и ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ».

В соответствии с итоговым экспертным заключением ОАО «Челябэнергоремонт» заявки всех участников были проверены на соответствие отборочным критериям, установленным в приложении № 4 закупочной документации, к оценочному этапу были допущены оба участника.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод подателя жалобы о незаконном отклонении ОАО «Челябэнергоремонт» заявки ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» является необоснованным.

Кроме того, довод ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» о том, что общество предложило наименьшую цену и лучшие условия поставки, однако победителем было выбрано ООО «АВЕК», предложившее худшие условие и высокую цену, также является необоснованным, так как в закупочной документации критерии оценки завок «Цена» и «Условия поставки» предусмотрены не были.

Однако, Челябинское УФАС России, принимая во внимание предусмотренные частью 1 статьи 3 Закона о закупках принципы информационной открытости закупки и целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, считает необходимым рекомендовать ОАО «Челябэнергоремонт» при установлении критериев оценки в закупочной документации учитывать цену товара.

При этом, Комиссия отмечает, что значимость критерия «Цена» при подведении итогов закупки заказчик устанавливает самостоятельно.

  1. На оценочном этапе заявки, прошедшие отборочный этап, оценивались в соответствии с критериями, установленными в приложении № 5 закупочной документации:

 

№ п/п

Критерии оценки

ООО «НПФ «АВЭК»

ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ»

1

Соответствие техническим характеристикам продукции/параметрам

 

75

 

75

2

Продавец-изготовитель, в т. ч. его дочерние организации, уполномоченные осуществлять продажу от имени производителя

 

25

 

0

3

Информационно: наличие опыта исполнения аналогичных договоров

 

0

 

0

 

Полученные баллы

100

75

На рассмотрении жалобы представитель ОАО «Челябэнергоремонт» пояснил, что выставление баллов по критерию «Продавец-изготовитель, в т. ч. его дочерние организации, уполномоченные осуществлять продажу от имени производителя» осуществлялось по информации, представленной участниками закупки, а также производителем закупаемого оборудования GE (Германия).

По информации участников закупки производителем видеоэндоскопов, поставляемых ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ», является GE Sensing&Inspection Technologies (USA), а ООО «НПФ «АВЕК» - GE Inspection Technologies.

Письмом от 18.08.2015 компания GE Sensing&Inspection Technologies GmbH (Германия) сообщила, что ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» являлось официальным дистрибьютером компании в России. 06.03.2015 дистрибьютерские отношения между обществом и компанией были прекращены по инициативе компании. В настоящее время ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» не является уполномоченным дистрибьютером или коммерческим партнером какой-либо из организаций, входящих в группу компаний GE.

Кроме того, по информации компании GE Sensing&Inspection Technologies GmbH по состоянию на 18.08.2015 дистрибьютерами компании GE, уполномоченными осуществлять продажу видеоэндоскопов в России, являются ООО «Индумос» и ООО «НПФ «АВЕК».

Поэтому ОАО «Челябэнергоремонт» заявку ООО «НПФ «АВЭК» по критерию «Продавец-изготовитель, в т. ч. его дочерние организации, уполномоченные осуществлять продажу от имени производителя» оценило на 25 баллов, а заявку ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» - на 0 баллов.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте 4.4.10 Положения о закупке установлено, что оценка заявок осуществляется заказчиком в соответствии с критериями, установленными закупочной документаций. Критерии оценки заявок могут касаться стоимости предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек при принятии данной заявки (например, цена с учетом будущих расходов Заказчика на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.), а также экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия).

Учитывая, что критерий оценки «Продавец-изготовитель, в т. ч. его дочерние организации, уполномоченные осуществлять продажу от имени производителя» был указан в закупочной документации, оценка заявок по указанному критерию является правом ОАО «Челябэнергоремонт» и не противоречит действующему законодательству.

Следовательно, довод ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» о том, что требование о наличии у участника письма от производителя ограничивает доступ потенциальных участников закупки, является необоснованным.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В приложении № 4 закупочной документации указано, что при несоответствии заявки требованиям технического задания, она должна быть отклонена.

В техническом задании, приложенном к закупочной документации, указаны требования к техническим характеристикам/параметрам закупаемого оборудования, в том числе: наименование программного обеспечения эндоскопа - XLGOSRV.

Документами по жалобе подтверждается, что в заявке на участие в закупке ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» предложило заказчику видеоэндоскоп с программным обеспечением XLGOSRV SRVISION EXPERT, а ООО «НПФ «АВЭК» - видеоэндоскоп с программным обеспечением INSPMGR.

На рассмотрении жалобы представитель ОАО «Челябэнергоремонт» пояснил, что программное обеспечение, предложенное ООО «НПФ «АВЭК», является аналогом XLGOSRV и полностью соответствует потребностям заказчика.

Однако в закупочной документации указано конкретное наименование программного обеспечения видеоэндоскопа, информация о возможности поставки оборудования с аналогом программного обеспечения XLGOSRV отсутствует.

Следовательно, заявка ООО «НПФ «АВЭК» не соответствует требованиям технического задания и должна быть отклонена на отборочном этапе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действие ОАО «Челябэнергоремонт», выразившееся в признании победителем закупки участника, несоответствующего требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, является нарушением частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, учитывая, что программное обеспечение, предложенное победителем закупки, полностью соответствует потребностям заказчика, действие ОАО «Челябэнергоремонт», выразившееся в неразмещение заказчиком информации о возможности поставки видеоэндоскопа с аналогом программного обеспечения XLGOSRV, ограничило круг потенциальных участников и является нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, закрепленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» является обоснованной в части.

  1. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 8.1 документации по открытым конкурентным переговорам на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) предусмотрено, что участник закупки дополняет заявку участника заявлением о подтверждении соответствия внутренним стандартам дивизиона «Россия», которым подтверждает, что ознакомлен с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум», ОАО «УТСК» и ОАО «ЧЭР», Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум», ОАО «УТСК», ОАО «ЧЭР» и ООО «ТТЭЦ», Кодексом поведения поставщиков товаров и услуг корпорации Fortum, согласен с Положением по информированию о нарушениях, Положением по конфликту интересов, Положением по подаркам, Правилами корпоративного поведения и бизнес-этики, а также Требованиями по охране труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности и подтверждает свое соответствие указанным документам.

В пункте 8.9.2 закупочной документации указано, что неподтвержение соответствия внутренним стандартам дивизиона «Россия» может быть расценено как несоответствие корпоративным требованиям, существенное нарушение условий данной закупочной процедуры и может повлечь отклонение заявки такого участника.

Комиссия Челябинского УФАС России считает, что обязанность участников закупки ознакомиться с внутренними стандартами дивизиона «Россия» является излишним требованием и не имеет отношение к предмету закупки.

Кроме того, в закупочной документации содержится только ссылка на сайт, на котором расположены внутренние стандарты дивизиона «Россия», информация о конкретных требованиях к участникам закупки, подтверждающих соответствие внутренним стандартам дивизиона «Россия», в документации отсутствует.

Следовательно, потенциальному участнику не представляется возможным на основании размещенной в документации о закупке информации сделать однозначный вывод о соответствии указанным требованиям.

Таким образом, действия ОАО «Челябэнергоремонт», выразившиеся в установлении к участникам закупки требований об обязательном ознакомлении с внутренними стандартами дивизиона «Россия» и подтверждении соответствия участников этим стандартам, а также в неразмещении в закупочной документации исчерпывающего перечня требований к участникам закупки противоречат принципам информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

ОАО «Челябэнергоремонт» в письме от 05.10.2015 (вход. № 14993) сообщило, что договор с победителем закупки ООО НПФ «АВЕК» на день рассмотрения жалобы не заключен.

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать ОАО «Челябэнергоремонт» предписание об аннулировании закупки.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» на действия (бездействие) ОАО «Челябэнергоремонт» частично обоснованной;

2. Признать действия ОАО «Челябэнергоремонт», выразившиеся в признании победителем закупки участника, не соответствующего требованиям, установленным в закупочной документации, нарушениями части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Признать действия ОАО «Челябэнергоремонт», выразившиеся в установлении к участникам закупки требований об ознакомлении с внутренними стандартами дивизиона «Россия» и подтверждении соответствия участников этим стандартам, а также в неразмещении в закупочной документации исчерпывающего перечня требований о соответствии участников закупки стандартам дивизиона «Россия», нарушениями части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4. Выдать ОАО «Челябэнергоремонт» предписание об аннулировании закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. Рекомендовать ОАО «Челябэнергоремонт» при установлении критериев оценки в закупочной документации учитывать цену товара;

6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении ОАО «Челябэнергоремонт» к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

  по делу 90-03-18.1/2015

 

 

12 октября 2015 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<***> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

<***>– главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 08.10.2015 № 90-03-18.1/2015 по жалобе ООО «МЕГА ИНЖИНИРИНГ» на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Челябэнергоремонт» (далее – ОАО «Челябэнергоремонт») при проведении открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) (извещение № 31502680544),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                ОАО «Челябэнергоремонт» прекратить нарушение порядка проведения открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) (извещение № 31502680544), выразившиеся в признании победителем закупки участника, несоответствующего требованиям, установленным в закупочной документации, в установлении к участникам закупки требований об обязательном ознакомлении с внутренними стандартами дивизиона «Россия» и подтверждении соответствия участников этим стандартам, а также в неразмещении в закупочной документации исчерпывающего перечня требований о соответствии участников закупки стандартам дивизиона «Россия»;

2.                ОАО «Челябэнергоремонт» в срок до 19 октября 2015 года аннулировать открытые конкурентные переговоры на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в 2015 (550744) (извещение № 31502680544), отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки;

3.                ОАО «Челябэнергоремонт» в случае проведения открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

3.1.        Определить победителя закупки в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации;

3.2.        Исключить из закупочной документации требование об обязательном ознакомлении участников закупки с внутренними стандартами дивизиона «Россия» и о подтверждении соответствия участников этим стандартам;

3.3.        Указать в закупочной документации исчерпывающий перечень требований к участникам закупки;

4.                ОАО «Челябэнергоремонт» в срок до 21 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об аннулировании указанной закупки, а также скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об аннулировании закупки и протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

5.                В случае проведения открытых конкурентных переговоров на поставку видеоэндоскопа для нужд ОАО «Челябэнергоремонт» в течение 5 дней после опубликования информации о закупке представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении открытых конкурентных переговоров, утвержденной документации со всеми приложениями.

Связанные организации

Связанные организации не указаны