Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 90-04-18.1/14 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

Членов Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу № 90-04-18.1/2014 на действия (бездействие) ООО «Лира», в присутствии: 

  • представителя Территориального управления Росимущества в Челябинской области;
  • представителей ООО «Лира»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 01.12.2014 вх. № 18412 поступила жалоба                         гр. <...> на действия (бездействие) ООО «Лира» при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества имущества должника <...>, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17,  кв. 20 (далее — арестованное имущество).

       По условиям государственного контракта от 03.02.2014 № 04к/2-2014, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и ООО «Лира», заказчик (Территориальное управление Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО «Лира») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории Центрального района, Советского района г. Челябинска и Челябинской области.

    Согласно пункту 4.4.3 договора ООО «Лира» своевременно и надлежащим образом обязано оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием с использованием своих материалов, собственными силами и средствами.

       В соответствии с доверенностью от 03.02.2014 № 84, подписанной и.о. руководителя Территориального управления Росимущества в Челябинской области, ООО «Лира» уполномочено принимать исключительно по поручению Территориального управления от государственных органов имущество, арестованное во исполнение судебных актов или актов других компетентных органов, и реализовывать такое имущество.

15.07.2011 судьей Центрального районного суда г. Челябинска выдан исполнительный лист  ВС № 025525736 от 15.107.2011, согласно которому следует обратить взыскание на переданное <...>  по договору залога квартиры недвижимое имущество расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20,  установив начальную продажную цену – 2 070 198,00 руб.

24.09.2014 судебным-приставом исполнителем Центрального РОСП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги.

Согласно данному постановлению 2-комнатная квартира, расположенная по адресу:г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20,  подлежит передаче в Территориальное управление Росимущества в Челябинской области на реализацию в открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

10.10.2014 ТУ Росимущества в Челябинской области выдало ООО «Лира» выдано поручение № 10870 на реализацию арестованного имущества.

Согласно поручению торги должны быть проведены в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Все действия, связанные с исполнением настоящего поручения, должны совершаться в строгом соответствии с условиями Государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, нормами действующего законодательства РФ и Методическими рекомендациями по организации и проведению торгов по продаже расположенного на территории Челябинской области арестованного имущества должников, переданного на реализацию в рамках исполнительного производства, утвержденными приказом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области от 20.02.2014                № 09-од.

Согласно поручению информацию о реализуемом имуществе необходимо разместить на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www/torgi.gov.ru, опубликовать информационное сообщение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации (газета «Южноуральская панорама»).

Арестованное имущество 2-комнатная квартира, расположенная по адресу:                     г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20, передано ООО «Лира» на основании акта судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП России по Челябинской области.

13.11.2014 в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) ООО «Лира» размещено объявление о проведении ТУ Росимущества в Челябинской области в лице ООО «Лира» торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества должников, в том числе 2-комнатной квартиры, общей площадью 66,9 кв.м., расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20 (предмет торгов), минимальная цена договора - 2 070 198,00 рублей (с учетом постановления  от 06.11.2014 о снижении цены имущества, переданного на реализацию на 15 %), шаг аукциона - 21 000 рублей, сумма задатка -103 500 рублей.

Также 13.11.2014 ООО «Лира» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 131114/2790621/05.

Согласно данному объявлению аукцион состоится по адресу: г. Челябинск,                    ул. 3-го Интернационала, 119, оф. 33, местного времени 26 ноября 2014 в 11:00. Прием заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00 местного времени с даты выхода настоящего извещения по 23 ноября 2014 года по тел. 8 (351) 777-21-46.

     Для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить в оговоренные в информационном сообщении сроки: заявку на участие в аукционе по установленной форме с одновременным приложением указанных документов: платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение непосредственно претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренным ст. 428 Гражданского кодекса РФ; опись предоставляемых документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах, один из которых с указанием времени (часы, минуты) приема заявки, удостоверенный подписью организатора торгов, возвращается претенденту; надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента; нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации; надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента на приобретение указанного имущества, в случае если это предусмотрено учредительными документами претендента; копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (с отметкой о представлении в налоговый орган); выписку из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность) для физических лиц; документы, подтверждающие легальность  (законность) происхождения денежных средств  заявителя, используемых  для участия в аукционе. Однако лицо имеет право подать одну заявку. Заявки, поданные после окончания срока приема заявок, или не  подписанные, не рассматриваются. Заявки, поданные с нарушением требований настоящего извещения, не рассматриваются и возвращаются заявителю заказным письмом не позднее следующего дня после поступления заявки с отметкой на описи (копии) причин возврата. Такие заявки считаются не поданными. Победителем торгов признается лицо, предложившее в ходе аукциона наибольшую цену, который в тот же день подписывает протокол о результатах аукциона, имеющий силу договора.

    Сумма задатка должна поступить на счет ТУ Росимущества в Челябинской области в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов не позднее 23.11.2014 (т. е. не позднее даты рассмотрения заявок).

      В случае непоступления суммы задатка в срок, указанный в извещении, от лица, подавшего заявку, такое лицо (заявитель) не имеет права на участие в торгах.

         Победителем торгов признается лицо, предложившее в ходе аукциона наибольшую цену, который в тот же день подписывает протокол о результатах аукциона, имеющий силу договора.

           В соответствии с протоколом окончания приема и регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже арестованного имущества от 24.11.2014 у аукциону допущены следующие участники: <...> .

      Согласно протоколу заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества от 26.11.2014 победителем аукциона признана <...>

 

            Согласно доводам заявителя, изложенным в жалобе от 01.12.2014 вх.                         № 18412, оспариваемые действия ООО «Лира» противоречат требованиям закона.

 

Заявитель в жалобе указала, что 13.11.2014 ТУ Росимущества в Челябинской области в лице ООО «Лира» опубликовало в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) сообщение о проведении торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества, однако не опубликовало по 25.11.2014 включительно извещение о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

    ООО «Лира» обязывает участников аукциона представить: нотариально заверенную копию ИНН, нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность) и документы подтверждающие легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, используемых для участия в аукционе, что по мнению заявителя является противоречившим действующему законодательству.

       <...>   указала, что она заметила  ошибку в объявлении в «Южноуральская панорама» № 177 (3379) в указании реквизитов, а именно ООО «Лира» указывает ИНН ТУ Росимущества в Челябинской области — 7453129492, но по мнению заявителя действительным ИНН ТУ Росимущества в Челябинской области является 7453216794. В бухгалтерии ТУ Росимущества заявителю сказали, что если в платежном поручении указать неправильное ИНН, то денежные средства поступят на неверный счет.

      Заявитель также жалуется на трудность подачи заявки на участие в торгах ООО «Лира», а именно, на бездействие ООО «Лира» по организации приема телефонных звонков по тел. 8 (351) 777-21-46 на протяжении всего периода приема заявок на участие в торгах, а также фактическое отсутствие организатора торгов по ул. 3-го Интернационала, д. 19.

             По мнению подателя жалобы, данные нарушения ООО «Лира» приводят к ограничению конкуренции.

             В просительной части жалобы содержится обращение об обязании организатора торгов отметить торги и выдать предписание о внесении изменений в извещение о проведении аукциона.

 

На заседании Комиссии и в письменных пояснениях представители ООО «Лира» пояснили следующее.

 

ООО «Лира» является организатором торгов арестованного имущества в соответствии с доверенностью от 03.02.2014 № 84 и Государственным контрактом                    № 04к/2-2014 от 03.02.2014, заключенным с ТУ Росимущества в Челябинской области.

 Вся информация о проведении торгов по реализации арестованного заложенного имущества опубликована в издании правительства и Законодательного Собрания Челябинской области в газете «Южноуральская панорама» от 13.11.2014 № 177 (3379) и на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru информационное извещение                                 № 131114/2790621/05, согласно которого прием заявок определен по 23.11.2014.

<...>  не согласна с тем, что необходимо представить нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность) для физических лиц и документы, подтверждающие легальность (законность) происхождения денежных средств, используемых для участия в аукционе. Однако, по мнению ООО «Лира», Приказом МРУ Росфинмониторинга по УФО от 06.06.2014 № 192, деятельность поверенных подпадает в категорию деятельности, подлежащей контролю Росфинмониторинга, а также разработаны правила внутреннего контроля с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012                         № 667.

Таким образом, ООО «Лира» оказывает содействие в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В рамках исполнения данных постановлений ООО «Лира» вынуждена запрашивать заверенные документы и справки  о легализации доходов  у лиц, впервые участвующих в торгах, либо лиц, производящих подозрения любыми доступными для нас способами, не нарушающие действующее законодательство.

Требования о представлении нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, относится к юридическим лицам, как указано в объявлении.

Довод <...>  о неправильном указании ИНН ТУ Росимущества в Челябинской области не обоснован, поскольку: данная информация размещена на сайте ТУ Росимущества; каждый из участников торгов уплачивает задаток самостоятельно, не извещая поверенных ТУ Росимущества через какой банк он собирается произвести оплату.

Как указывает ООО «Лира», что в единой электронной системе любой из операторов банка меняет ИНН ТУ Росимущества автоматически, и все денежные средства поступают на расчетный счет в ТУ Росимущества напрямую, тем более, что заявитель денежные средства в качестве задатка не вносила и подтвердить обоснованность платежным документов не может.

     В полученных ООО «Лира» от ТУ Росимущества документах (договор о задатке, протокол о результатах торгов, договор купли-продажи) указан ИНН-7453129492, соответственно в адрес ООО «Лира» не поступало жалоб о поступлении денежных средств на ненадлежащий счет.

       Относительно доводов о невозможности попасть и дозвониться в офис ООО «Лира», представители ООО «Лира» пояснили, что лица, которые были заинтересованы в участии в торгах приходили с оплаченными задатками, подавали заявки и участвовали в них. Документов, что <...>  пыталась дозвониться и попасть в офис к жалобе не приложено, к тому же не указано в какой период времени ООО «Лира» не берет трубку и в какой период времени <...>  не могла попасть в офис.

     Торги по информационному извещению № 131114/2790621/05 состоялись 26.11.2014 года. Договор купли-продажи заключен.

  На основании изложенного представители ООО «Лира» просили признать рассматриваемую жалобу необоснованной.

В письменных пояснениях представитель ТУ Росимущества в Челябинской области пояснил следующее.

 

24.09.2014 судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП вынесено постановление о передаче арестованного имущества.

Уведомление о готовности к реализации арестованного имущества от 25.09.2014 № 849 поступило в Территориальное управление от УФССП по Челябинской области 01.10.2014, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Поручением ТУ от 10.10.2014 № 10870 арестованное имущество было передано на реализацию специализированной (поверенной) организации ООО «Лира».

13.10.2014 ООО «Лира» приняло вышеуказанное имущество от судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Челябинска на реализацию, в соответствии с актом приема-передачи.

Первые торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе, в соответствии с протоколом о результатах несостоявшегося аукциона б/н от 28.10.2014.

06.11.2014 судебным приставом исполнителем вынесено постановление о снижении цены имущества на 15 %.

13.11.2014 ООО «Лира» опубликовало информационное сообщение по продаже арестованного имущества в издании правительства и Законодательного собрания Челябинской области - «Южноуральская панорама» от 13.11.2014 № 177 (3379) и на официальном сайте — wwww.torgi.gov.ru.

В информационном сообщении указана дата проведения торгов по продаже арестованного имущества — 26.11.2014.

Нормы ГК РФ, Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), Федеральном законе от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) и иные Федеральные законы не устанавливают четкий перечень документов, которые должны быть приложены претендентом к заявке на участие в торгах, в связи с чем, организатор торгов самостоятельно устанавливает соответствующий перечень документов, необходимый для участия в торгах.

       Претенденту необходимо представить в оговоренные в информационном сообщении сроки заявку на участие в торгах с одновременным приложением указанном сообщении документов.

По вышеуказанному имуществу ООО «Лира» приняло 2 заявки, что подтверждается книгой регистрации приема заявок, и свидетельствует о возможности подать заявку на участие в торгах. Затруднений для предварительной записи не возникает.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения участников, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

 Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

   В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

По условиям государственного контракта от 03.02.2014 № 04к/2-2014, заключенного между ТУ Росимущества в Челябинской области и ООО «Лира», заказчик (ТУ Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО «Лира») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории Центрального района, Советского района г. Челябинска и Челябинской области.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В соответствии со статьей 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

    1. Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении аукциона по продаже арестованного имущества 13.11.2014 была опубликована в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) и размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что подтверждается указанной в извещении о проведении торгов № 131114/2790621/05 информацией о дате создания извещения — 13.11.2014.

Дата подачи заявок на участие в аукционе — 13.11.2014.

          Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе — 23.11.2014.

          Дата проведения аукциона  - 26.11.2014.

     Информация о проведении аукциона была размещена за 13 дней до даты их проведения, что также соответствует части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

         Таким образом, довод заявителя о неразмещении ООО «Лира» извещения на сайте  www.torgi.gov.ru является несостоятельным.

 

2. Оценив доводы подателя жалобы о бездействии ООО «Лира» по организации приема телефонных звонков на протяжении всего периода приема заявок на участие в торгах, фактическое отсутствие организатора торгов по указанному в извещении адресу,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно информационному объявлению, размещенному в газете «Южноуральская панорама» от 13.11.2014 № 177 (3379), а также информации, содержащейся в извещении от 13.11.2014 о проведении торгов № 131114/2790621/05 размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, контактным номером телефона организатора торгов является 8(351) 777-21-46.

Получение бланка договора о задатке, ознакомление с формой заявки, иными сведениями о предмете торгов осуществляется во время приема заявок по адресу продавца (г. Челябинск,ул. 3-го Интернационала, 119, оф. 33) по тел.: 8 (351) 777-21-46.

Прием заявок осуществляется по адресу: г. Челябинск,  ул. 3-го Интернационала, 119, оф. 33, местного времени 26 ноября 2014 в 11:00 по рабочим дням с 09:00 до 16:00 местного времени с даты выхода настоящего извещения по 23 ноября 2014 года по тел.               8 (351) 777-21-46.

Согласно протоколу заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества от 26.11.2014 было подано 2 заявки на участие в торгах.

Учитывая, что заявки принимались по предварительной записи по телефонному номеру, указанному в газете «Южноуральская панорама» и в уведомлении, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, до момента подачи заявок физические лица согласовывали с ООО «Лира» даты их явки посредством телефонной связи.

 Было подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности подать заявки на участие в торгах.

Доказательств обратного заявителем не представлено. Следовательно, рассматриваемые доводы подателя жалобы являются несостоятельными.

 

3. Довод <...>  о неправильном указании ИНН ТУ Росимущества в Челябинской области Комиссия не принимает, поскольку данная информация размещена на сайте ТУ Росимущества и каждый из участников торгов уплачивает задаток самостоятельно, не извещая поверенных ТУ Росимущества через какой банк он собирается произвести оплату.

В единой электронной системе, любой из операторов банка может поменять ИНН ТУ Росимущества автоматически, и все денежные средства поступят на расчетный счет в ТУ Росимущества. Заявитель денежные средства в качестве задатка не вносила и подтвердить обоснованность платежным документов не в состоянии.

  В полученных ООО «Лира» от ТУ Росимущества документах (договор о задатке, протокол о результатах торгов, договор купли-продажи) указан ИНН-7453129492, в связи с чем в адрес ООО «Лира» не поступало жалоба, о поступлении денежных средств на ненадлежащий счет.

В объявлении в газете «Южноуральская Панорама» от 13.11.2014 № 177 (3379) в договоре о задатке, протоколе о результатах торгов, договоре купли-продажи указан верный ИНН -  7453129492.

Таким образом, довод заявителя о неправильном указании в извещении ИНН ТУ Росимущества в Челябинской области является несостоятельным.

 

        4. 13.11.2014 в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379)  и на официальном сайте www.torgi.gov.ru ООО «Лира» в объявлении (извещении) о проведении ТУ Росимущества в Челябинской области торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества содержится требование о представлении  нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет, нотариально заверенной копии паспорта (документа, удостоверяющего личность), а также документов подтверждающих легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, используемых для участия в аукционе.

            В настоящее время какими-либо нормативными правовыми актами не регламентирован перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие в торгах по реализации арестованного имущества, и требования к их оформлению.       

            Таким образом, при запросе документов, необходимо руководствоваться принципами разумности и справедливости, объективной необходимостью запроса конкретных документов, целями реализации арестованного имущества на торгах.

       Изготовление нотариальных копий документов влечет необоснованные расходы лица, имеющего желание принять участие в торгах, осложняет подачу заявки на участие.

   Довод ООО «Лира» о том, что требование представления нотариально заверенной копии ИНН относится к юридическим лицам, а не к физическим Комиссией не принимается, поскольку изготовление нотариальных копий документов влечет необоснованные расходы  для юридического лица, имеющего желание принять участие в торгах, осложняет подачу заявки на участие.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:

вид операции и основания ее совершения;

- дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;

- сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания.

Комиссией установлено, что в извещении от 13.11.2014 № 131114/2790621/05 содержится запрос документов, подтверждающих легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, необходимых для участия в аукционе.

Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» право организатора торгов проверять предоставленные лицами, имеющими намерение принять участие в процедуре торгов, сведения, подтверждающие легальность (законность) происхождения денежных средств, а также их достаточность для приобретения выставленного на торги имущества, не предусмотрено.

Довод ООО «Лира» о том, что запрос и проверка сведений, предоставленных заявителем в подтверждение легальности (законности) происхождения денежных средств, а также их достаточности для приобретения выставленного на торги имущества, обусловлена требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не принимается Комиссией.

Таким образом, требование ООО «Лира» о необходимости приложения к заявке нотариально заверенных копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенной копии паспорта (документа, удостоверяющего личность) и документов, подтверждающих легальность денежных средств при реализации арестованного имущества, не предусмотренных действующим законодательством, необоснованно осложняет подачу заявки на участие в торгах, является нарушением части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

 

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о  защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Допущенные организатором торгов нарушения: предъявление требования о представлении нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенной копии паспорта (документа, удостоверяющего личность) и документов, подтверждающих легальность (законность) денежных средств, заявителя, используемых для участия в аукционе   могли привести к сокращению числа потенциальных участников торгов (в торгах приняли участие только 2 покупателя), что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает интересы должника, заинтересованного в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

        Учитывая, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества, Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

      При проведении торгов было принято 2 заявки на участие в торгах и определен победитель, выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, в связи с чем Комиссия считает не целесообразным выдавать ООО «Лира» предписание об аннулировании торгов.

 

           На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу <...>  на действия ООО «Лира» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника <...>, обоснованной.

      2. Признать действия ООО «Лира», выразившиеся предъявлении требования ООО «Лира» о представлении участниками торгов в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,  нотариально заверенной копии паспорта (документа, удостоверяющего личность), а также документов,  подтверждающих легальность (законность) денежных средств заявителя, используемых для участия в аукционе, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

      3. Выдать ООО «Лира» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Председатель Комиссии:

                                                                                           

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

10 декабря 2014 года                                                                                         г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 08.12.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 90-04-18.1/14 гр. <...> на действия (бездействие) ООО «Лира» при проведении торгов (извещение                     № 131114/2790621/05) в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника <...>, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20 (арестованное имущество),

                                                          

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1.  Организатору торгов ООО «Лира» при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества необходимо совершить действия, направленные на устранение порядка организации, проведения торгов, нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предъявлении требования ООО «Лира» к участникам торгов представления в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенной копии паспорта (документа, удостоверяющего личность), а также документов, подтверждающих легальность (законность) денежных средств заявителя, используемых для участия в аукционе, а именно:

        1.1 Не требовать представления нотариального заверения копии свидетельства о постановке на учет и нотариального заверения копии паспорта (документа, удостоверяющего личность);

      1.2. Не требовать представления документов, подтверждающих легальность (законность) денежных средств заявителя, используемых для участия в аукционе.

           2.  ООО «Лира» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после совершения действий, указанных в пунктах 1.1., 1.2.  представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Члены Комиссии                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны