Определение б/н Определение по делу № 90-08/2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 90-08/2015

 

11 ноября 2015 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы, в которой присутствуют сведения «Бухен хауз» и изображение процесса потребления алкогольной продукции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 160 на лицевой стороне фасаде размещены рекламные плакаты со сведениями: «Бухен хауз Первая пивная лавка», а также изображением бочки, людей, кружек с пенным напитком.

Присутствующие в рекламе изображения людей, держащих во рту кружки с пенным напитком являются демонстрацией процесса потребления алкогольной продукции, что содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама содержит иностранное выражение (словосочетание), которое написано в русской транскрипции, а именно «Бухен хауз». Указанное в рекламе словосочетание «Бухен хауз» может восприниматься в значении «употребление алкогольной продукции».

Использование данного словосочетания в рекламе искажает смысл рекламной информации, поскольку в совокупности с изображением процесса употребления алкогольной продукции воспринимается негативно в значении «распитие алкогольной продукции» в данном заведении (доме).

Присутствующее в рекламе словосочетание «Бухен хауз» воспринимается как иностранное выражение, приводит к искажению смысла информации, в связи с чем, реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ИП <…>, как продавца товаров, реализуемых в магазине с использованием коммерческого обозначения «Бухен хауз Первая пивная лавка».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 90-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 90-08/2015 к рассмотрению на 10 декабря 2015 года в 17:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…>

4. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 декабря 2015 года:

4.1. Свидетельство о регистрации ИП <…>.

4.2. Свидетельство о постановке ИП <…> на учет в налоговом органе.

4.3. Договор на изготовление и размещение рекламы, в которой присутствуют сведения: «Бухен хауз Первая пивная лавка», а также изображения бочки, людей, кружек с пенным напитком со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии с указанием причин.

4.4. Согласованный макет указанной рекламы.

4.5. Документы об оплате данной рекламы (кассовый чек, приходный-кассовый ордер и т.п.).

4.6. Документы на право владения, пользования помещением магазина по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 160 (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.).

4.7. Письменную информацию о значении словосочетания «Бухен хауз», используемого в наружной рекламе по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 160.

4.8. Письменные объяснения о распространении в октябре 2015 года по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 160 наружной рекламы, в которой присутствует изображение с демонстрацией процесса потребления алкогольной продукции, при условии, что пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на демонстрацию в рекламе процесса потребления алкогольной продукции.

4.9. Документы о предоставлении права на использование коммерческого обозначения «Бухен хауз Первая пивная лавка» при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции (пива).

4.10. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ИП Кривощековой А.Е. полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны