Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 90-14.9ч.1/16 о... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска

 

<…>

 

<…>

 

ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 90-14.9ч.1/16

об административном правонарушении

 

«15» июня 2017 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 90-14.9ч.1/16, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти  Челябинского УФАС России<…>,, в отношении председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее – КУИЗО) <…>, <…>,года рождения, место рождения:<…>, зарегистрирован по адресу: <…>, паспорт <...> серия <...> <…>, номер <...> <…>,выдан: <…>,дата выдачи: <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие  <…>,  извещенного  надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определения  от 12.09.2016 № 11408/07, от 28.10.2016 № 13756/07, от 27.01.2017 № 721/07, от 17.03.2017 № 2701/07, от 15.05.2017 № 5399/07, телефонограмма от 07.06.2017, протокол от 28.10.2016 № 13755/07), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2015 № 267 <…> назначен на должность председателя КУИЗО с 19.01.2015.

В соответствии с пунктом 17 Положения о КУИЗО, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 02.03.2015 № 45-п (далее – Положение), КУИЗО возглавляет председатель КУИЗО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Челябинска.

Председатель осуществляет руководство КУИЗО на основе единоначалия (пункт 19 Положения) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КУИЗО задач и функций (пункт 20 Положения).

Согласно подпункту 8 пункта 21 Положения председатель КУИЗО осуществляет руководство и контроль деятельности структурных подразделений КУИЗО, несет ответственность за исполнение возложенных на КУИЗО задач и функций.

В соответствии с подпунктами 2, 19 пункта 14 Положения в рамках решения основных задач КУИЗО принимает правовые акты в пределах  своей  компетенции, оформляемые приказами, решениями КУИЗО; выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества и земельных участков и имущественных прав на них.

Таким образом, председатель КУИЗО <…> несет ответственность за подписываемые им акты и документы.

Председателем КУИЗО <…> подписаны извещения о проведении торгов на право заключения договора о комплексном освоении территории, а также договора об освоении территории земельных участков, расположенных по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19-1, г. Челябинск, Тракторозаводской район, жилой район Чурилово, микрорайон  № 1, ул. Зальцмана,  лоты 1 и 3 (далее – Аукцион, торги).

Путем подписания извещений о проведении Аукциона председателем КУИЗО <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, ввиду следующего.

Распоряжениями Администрации города Челябинска от 22.07.2015 № 7914, № 7915 принято решение о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 указанных Распоряжений Администрации города Челябинска КУИЗО поручено организовать проведение Аукциона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, 23 июля 2015 года опубликовано извещение № 230715/0123135/01 (лоты 1 и 3) о проведении аукциона на право на заключения:

- договора о комплексном освоении территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19-1;

- договора об освоении территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Тракторозаводской район, жилой район Чурилово, микрорайон  № 1, ул. Зальцмана,

29 июля 2015 года извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» № 57 (11868).

Извещения о проведении Аукциона в отношении лота 1 и 3 подписаны председателем КУИЗО <…>.

В соответствии с извещениями о проведении торгов, дата начала приема заявок на участие в торгах – 24.07.2015, дата окончания приема заявок на участие в торгах – 19.08.2015, дата проведения Аукциона 24.08.2015.

Начальная цена предмета Аукциона (цена за один квадратный метр общей площади жилых помещений) составляет 35 000, 00 рублей.

Срок аренды земельного участка - 5 лет (лот 1), 3 года (лот 3).

Администрацией города Челябинска и ООО «КПД Заказчик» заключены договоры о комплексном освоении территории, а также об освоении территории б/н от 04.09.2015 в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19-1, г. Челябинск, Тракторозаводской район, жилой район Чурилово, микрорайон  № 1, ул. Зальцмана.

КУИЗО с  ООО «КПД Заказчик» заключены договоры аренды земельных участков для комплексного освоения территории и для освоения территории                 № 013984-К-2015 и 13985-К-2015 от 04.09.2015 соответственно.

1. Согласно части 1 статьи 46.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) решение о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории или договора о комплексном освоении территории принимается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на заключение данных договоров в соответствии с ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 46.7 ГрК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления определяют начальную цену предмета аукциона и условия договора об освоении территории или договора о комплексном освоении территории, а также  вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и размер такого обеспечения.

Согласно части 4 статьи 46.7 ГрК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, величину снижения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

Участниками аукциона могут быть юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в статье 46.8 ГрК РФ (часть 5 статьи 46.7 ГрК РФ).

Частью 8 статьи 46.7 ГрК РФ  определен перечень сведений, которые должны содержаться в  извещении о проведении аукциона.

Согласно части 9 извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, а также обеспечивается опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения указанного в этом извещении земельного участка.

При этом согласно части 10 статьи 46.7 ГрК РФ  обязательными приложениями к размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» извещению о проведении аукциона являются:

1) проект договора об освоении территории или договора о комплексном освоении территории;

2) проект договора аренды земельного участка, предоставляемого для освоения территории или для комплексного освоения территории;

3) проект договора подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории.

Требования к договорам об освоении территории, а также о комплексном освоении территории определены соответственно статьями 46.5 и 46.6 ГрК РФ.

1.1. В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 46.7 ГрК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать место, дату, время и порядок проведения аукциона.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и утвержденном организатором торгов (далее – извещение о проведении Аукциона), указано, что порядок проведения торгов регламентируется статьей 46.7 ГрК РФ. Вместе с тем, ссылка на данную норму не исключает обязанность организатора торгов указать в извещении о проведении торгов обязательные сведения  о порядке  проведения аукциона, предусмотренные градостроительным законодательством.

Таким образом, в нарушение пункта 5 части 8 статьи 46.7 ГрК РФ в извещении о проведении торгов не указана информация о порядке  проведения аукциона.

1.2. В соответствии с пунктом 10 части 8 статьи 46.7 ГрК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать форму заявки на участие в аукционе, порядок приема заявок, адрес места приема заявок, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно части 12 статьи 46.7 ГрК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме. В случае, если установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе, в заявке должны быть указаны банковские реквизиты счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, указанные в частях 6 и 7 статьи 46.8 ГрК РФ;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе.

Извещение о проведении Аукциона не содержит сведений о порядке приема заявок, в том числе сведений о перечне документов, представляемых для участия в торгах, в соответствии с частью 12 статьи 46.7 ГрК РФ; порядка возврата заявки, поступившей после истечения срока приема заявок, отзыва заявки,  оформления заявок.

1.3. В соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 46.7 ГрК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, банковские реквизиты счета организатора аукциона для перечисления указанных денежных средств, если решением о проведении аукциона предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе.

Из содержания пункта 2 части 7 статьи 46.7 ГрК РФ следует, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должны поступить на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, непоступление  денежных средств на указанную дату является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

В извещении о проведении Аукциона указано, что обеспечение заявки на участие в Аукционе составляет 1 771 664, 57 рублей (лот 1) и 888 398, 26 рублей (лот 3), которые вносятся в валюте Российской Федерации на указанный счет организатора и должны поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе.

Поскольку датой окончания приема заявок на участие в торгах является 19.08.2015 (до 17 часов 00 минут), то из буквального толкования положений извещения о проведении торгов следует, что последний день  поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – 18.08.2015, при условии, что дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе 20.08.2015.  В связи с чем, фактически сокращен срок приема заявок на участие в торгах, установленный извещением о проведении торгов.

Таким образом, указанный в извещении о проведении Аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствует положениями статьи 46.7 ГрК РФ и может привести к сокращению срока подачи заявок на участие в торгах, определенному в извещении.

1.4. Согласно пункту 1 части 10 статьи  46.7 ГрК РФ обязательными приложениями к размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» извещению о проведении аукциона является проект договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи  46.6 ГрК РФ в договоре о комплексном освоении территории должно содержаться обязательство сторон данного договора обеспечить строительство на земельном участке, в отношении которого заключен данный договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории, и ввод указанных объектов в эксплуатацию, максимальные сроки выполнения этого обязательства.

Согласно пункту 6.2.5 проекта договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, являющегося приложением к извещению о проведении торгов (лот 1), застройщик обязуется обеспечить строительство на земельном участке или на земельных участках, образованных из земельного участка, объектов инженерной, коммунальной инфраструктуры в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также ввод указанных объектов в эксплуатацию в срок действия данного договора. Согласно пункту 2.1 проекта договора он действует в течение 5 лет с даты подписания.

Согласно пункту 6.1.4 проекта договора о комплексном освоении территории Администрация города Челябинска обязуется осуществить строительство объектов социального назначения, а также дорог в сроки, предусмотренные соответствующими адресными программами Администрации города Челябинска.

Указание на то, что сроки выполнения таких обязательств предусмотрены  соответствующими адресными программами органа местного самоуправления, не позволяет сделать вывод об установлении в проекте договора сведений о конкретных максимальных сроках выполнения обязательств по строительству объектов социального назначения и транспортной инфраструктуры и вводу их в эксплуатацию.

Таким образом, проект договора о комплексном освоении территории (лот 1) не содержит максимальных сроков выполнения обязательства органа местного самоуправления  по обеспечению строительства на земельном участке (земельных участках, образованных из такого земельного участка) объектов транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории и ввода указанных объектов в эксплуатацию, что не соответствует пункту 8 части 4 статьи  46.6 ГрК РФ.

1.5. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи  46.6 ГрК РФ в договоре о комплексном освоении территории должно содержаться обязательство сторон данного договора осуществить на земельном участке, или на земельных участках, образованных из указанного земельного участка, предусмотренные данным договором мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, и сроки их осуществления.

Пунктом 6.2.4 проекта договора о комплексном освоении территории (лот 1)   застройщик обязан осуществить на земельном участке или на земельных участках, образованных в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению в срок действия настоящего договора.

Вместе с тем, из буквального толкования пункта 4 части 4 статьи  46.6 ГрК РФ следует, что такие обязательства должны быть установлены для всех сторон данного договора. Однако обязанности по осуществлению мероприятий по благоустройству, в том числе озеленению, на земельном участке (земельных участках) на орган местного самоуправления в соответствии с данным проектом договора не возложены.

Более того, договором о комплексном освоении территории должны быть предусмотрены мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, и сроки их осуществления. При этом перечень указанных мероприятий со сроками их осуществления в рассматриваемом проекте договора (лот 1)  не установлен.

Таким образом, проект договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, являющийся приложением к извещению о проведении торгов (лот 1), не соответствует пункту 4 части 4 статьи  46.6 ГрК РФ.

1.6. Согласно пункту 2 части 10 статьи  46.7 ГрК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» извещению является  проект договора аренды земельного участка, предоставляемого для освоения территории или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса.

Пунктом 2 части 8 статьи  46.7 ГрК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о земельном участке, предоставляемом для освоения (комплексного освоения) территории.

Из системного толкования указанных норм следует, что к извещению о проведении аукциона должен быть приложен проект договора аренды  определенного извещением о проведении торгов земельного участка.

Вместе с тем, в проектах договоров аренды земельных участков для комплексного освоения территории и освоения территории, являющихся приложением к торгам, отсутствуют сведения о конкретных земельных участках,  сроке договоров аренды, размере арендной платы.

Таким образом,  размещение на официальном сайте торгов в приложении к извещению проектов договоров аренды земельных участков, не содержащих существенных условий таких договоров, в том числе сведений о земельном участке, сроке аренды земельного участка, размере арендной платы, не соответствует пункту 2 части 10 статьи  46.7 ГрК РФ.

Необходимо отметить, что пунктом 4.4.1 проекта договора аренды земельного участка по лоту 1   установлена обязанность арендатора выполнить работы по обустройству территории земельного участка посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность либо в собственность ресурсоснабжающих или иных организаций, а также выполнить условия такой передачи в сроки, предусмотренные графиком осуществления мероприятий по освоению участка и договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

При этом проект договора аренды земельного участка по лоту 1, извещение о проведении торгов не содержат порядка осуществления такой передачи объектов инженерной инфраструктуры,  в том числе случаи их передачи в государственную или муниципальную собственность либо в собственность ресурсоснабжающих или иных организаций, а также сведений о том, на какой основе (платной или безвозмездной) будут переданы данные объекты.

Отсутствие обязательных сведений, предусмотренных градостроительным законодательством, в извещении о проведении торгов может привести к несению претендентами на участие в торгах дополнительных временных и финансовых затрат в связи с необходимостью получения такой информации иными способами, не из извещения о проведении торгов. Более того, отдельные хозяйствующие субъекты могут принять решение об отказе от участия в таких торгах ввиду отсутствия обязательной информации в извещении о проведении торгов.

Согласно части 1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Наряду с установленными частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи  17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, действия председателя КУИЗО <…> по подписанию извещений о проведении Аукциона, в которых не содержатся обязательные сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе информация о порядке проведения аукциона, о порядке приема заявок, в том числе сведения о перечне документов, представляемых для участия в торгах, порядке возврата заявки, поступившей после истечения срока приема заявок, отзыва заявки,  оформления заявок; указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не соответствующий положениям статьи 46.7 ГрК РФ, что может привести к сокращению срока подачи заявок на участие в торгах, определенному в извещении; приложением являются проекты договоров, не соответствующие градостроительному законодательству, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, в том числе ввиду уменьшения количества участников торгов, что противоречит частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46.8 ГрК РФ участником аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории, за исключением случаев определения иных требований к участникам аукциона Правительством Российской Федерации, может быть признано юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве застройщика не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, установленный в соответствии с частью 4 или 5 указанной статьи и предусмотренный извещением о проведении аукциона.

Согласно части 4 статьи 46.8 ГрК РФ  минимальный объем ввода многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки в эксплуатацию при проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории определяется как максимальная площадь многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, которые могут быть построены на предоставляемом по результатам такого аукциона земельном участке в соответствии с максимальными значениями предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных градостроительным регламентом.

Согласно части 5 статьи 46.8 ГрК РФ минимальный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки и (или) объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию при проведении аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории определяется как отношение максимальной площади многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки и (или) объектов индивидуального жилищного строительства, которые могут быть построены в границах территории, подлежащей комплексному освоению, в соответствии с максимальными значениями предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных градостроительным регламентом, к сроку, на который заключается данный договор.

Пунктом 1 части 6 статьи 46.8 ГрК РФ установлен перечень документов, представляемых заявителями в целях подтверждения выполнения предусмотренных пункта 1 части 1 статьи 46.8 ГрК РФ требований к участникам аукциона.

В пункте 1.1 извещений о проведении торгов установлено требование об осуществлении юридическим лицом  деятельности в качестве застройщика не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, предусмотренный извещением о проведении аукциона: по лоту № 1 в размере 164 000,00 кв.м, по лоту № 3 – 18 420 кв.м.

Согласно письменным пояснениям КУИЗО указанные значения  установлены организатором торгов на основании сведений, представленных Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - ГУАГ).

Так, ГУАГ в адрес КУИЗО направлен расчет строительства минимального количества жилья эконом-класса в микрорайоне 19-1 в Центральном районе города Челябинска, которое  составляет 164 000,00 кв.м (письмо от 22.06.2015 № 40-9294Шт). К указанному письму приложена схема рассматриваемой территории с указанием технико-экономических показателей, согласно которой показатель «площадь жилья» на рассматриваемом земельном участке составляет 164 000,00 кв.м.

В соответствии с письмом ГУАГ (письмо от 09,04.2015 № 40-4644/гп) в микрорайоне № 1 жилого района Чурилово Тракторозаводского района города Челябинска предполагается строительство трех жилых домов, общая площадь квартир в которых составляет 18 420 кв.м (5644 кв.м, 7132 кв.м, 5644 кв.м).

Протоколом заседания комиссии по отбору земельных участков для реализации программы «Жилье для российской семьи» № 1 от 21.05.2015 определен объем ввода жилья экономического класса в эксплуатацию на рассматриваемых земельных участках в размере 164 тыс. кв.м и 18 тыс. кв.м соответственно. 

Кроме того, ГУАГ в письменных пояснениях от 01.02.2016 № 40-1050/юр представлен расчет указанных значений, который производился исходя из показателей  жилищной обеспеченности (кв.м/чел.), плотности населения. При этом из указанных пояснений следует, что ГУАГ определялась величина жилищного фонда, то есть рассчитывалась площадь только жилых помещений.

Вместе с тем, площадь жилищного фонда не является  максимальной площадью многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки и (или) объектов индивидуального жилищного строительства, которые могут быть построены в границах территории, подлежащей освоению, в том числе комплексному.

Более того, положения градостроительного законодательства предусматривают расчет максимальной площади домов,  которые могут быть построены в границах территории, подлежащей комплексному освоению, в соответствии с максимальными значениями предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных градостроительным регламентом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно пункту 8  статьи 1 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются  правилами землепользования и застройки.

Согласно пояснениям ГУАГ (письмо исх. от 23.0.3.2016 № 40-3596/юр),  расчет рассматриваемых показателей не производился  в соответствии с максимальными значениями предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных градостроительным регламентом, поскольку параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства, утвержденные Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» (Решение Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13),  не позволяют произвести данный расчет.  Расчет производился в соответствии с Генеральным планом города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 № 32/3, и СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Вместе с тем, отсутствие в градостроительных регламентах, установленных  Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» (Решение Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13), максимальных параметров разрешенного строительства не свидетельствует о правомерности расчета максимальной площади домов,  которые могут быть построены в границах территории, подлежащей комплексному освоению, без учета таких параметров.

Более того, согласно извещению о проведении торгов договор о комплексном освоении территории земельного участка по лоту 1 заключается на 5 лет.

Однако требования, предъявляемые организатором торгов к участникам Аукциона по лоту 1, не определены как отношение максимальной площади домов,  которые могут быть построены в границах территории, к сроку, на который заключается данный договор. При соблюдении положений градостроительного законодательства требования, предъявляемые организатором торгов к участникам Аукциона по лоту 1 к объему ввода домов в эксплуатацию,  могли быть установлены в значительно меньшем размере (в пять раз меньше).

Кроме того,  необходимо различать сведения о требованиях к участникам аукциона, устанавливаемых в извещении о проведении торгов  в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 4, 5  статьи 46.8 ГрК РФ в качестве требования к претендентам,  а именно о минимальном объеме ввода домов в эксплуатацию,  и сведения, которые указываются в извещении о проведении торгов в соответствии с пунктом 6 части 8  статьи 46.7 ГрК РФ в качестве условия договора, а именно о количестве и (или) площади жилых помещений экономического класса, подлежащих передаче (продаже) по соответствующему договору освоения или комплексного освоения территории.

Так, согласно пункту 6 части 8 статьи 46.7 ГрК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о минимальном количестве жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса и подлежащих продаже или передаче на условиях, предусмотренных договором об освоении территории или договором о комплексном освоении территории, право на заключение которых является предметом аукциона, и (или) минимальной общей площади таких жилых помещений. Исключением являются случаи, если в соответствии с данным договором все жилые помещения должны соответствовать условиям отнесения к жилью экономического класса и подлежат продаже или передаче на условиях, предусмотренных данным договором.

При этом в соответствии с частью 34 статьи 46.7 ГрК РФ такое минимальное количество жилых помещений и (или) такая минимальная общая площадь жилых помещений устанавливаются не ниже указанных значений, определенных субъектами Российской Федерации, при условии, что указанные значения определены субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем,  указанные сведения о площади жилых помещений экономического класса были установлены организатором торгов не только для целей пункта 6 части 8  статьи 46.7 ГрК РФ, но и в качестве требований к участникам торгов в соответствии  пунктом 1 части 1, частями 4, 5  статьи 46.8 ГрК РФ, что не соответствует положениям действующего законодательства.

Таким образом, в извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам аукциона о минимальном объеме ввода домов в эксплуатацию с нарушением положений градостроительного законодательства, что могло привести к сокращению количества участников торгов. Указанные обстоятельства подтверждаются следующим.

Так, согласно протоколу № 113 от 20.08.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту 1 поступило 3 заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «КПД Заказчик», являющегося стороной договора простого товарищества «Патриот», ООО СК «СтройДом», ООО «Центр управления проектами». 

ООО СК «СтройДом» было не допущено к участию в торгах по причине непредставления документов, указанных в пункте 4.1 требований к участникам аукциона извещения о проведении торгов (копий документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию), ООО «Центр управления проектами» - несоответствия пункту 1.1 требований к участникам аукциона извещения о проведении торгов (минимальный объем ввода домов в эксплуатацию).

При проверке аукционной комиссией соответствия ООО «Центр управления проектами» требованиям к опыту застройщика, установленным извещением о проведении торгов, учитывалась не общая площадь введенных обществом в эксплуатацию домов, а только площадь жилых помещений. Устанавливая в извещении о проведении торгов требования к опыту застройщика исходя из площади жилых помещении, КУИЗО применен такой же подход и к оценке заявок.  Так, заявка ООО «Центр управления проектами» содержала документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов  общей площадью 214 996, 4 кв. м, вместе с тем, КУИЗО при рассмотрении заявки принята в расчет площадь только жилых помещений, которая составила менее 164 000, 00 кв.м.

В связи с этим рассматриваемые действия также могли привести к несоблюдению порядка рассмотрения заявок на участие в торгах на предмет соответствия их требованиям, установленным  статьей 46.8 ГрК РФ.

При соблюдении положений действующего законодательства заявка ООО «Центр управления проектами» могла бы быть допущена к участию в торгах по лоту 1 и данный хозяйствующий субъект имел бы возможность претендовать на право заключения договора о комплексном освоении территории. 

ООО «КПД Заказчик» при установлении в извещении по торгам требований к опыту застройщика в соответствии с градостроительным законодательством также имело возможность участия в торгах как самостоятельное юридическое лицо, не  являющееся стороной договора простого товарищества. Так, ООО «КПД Заказчик» представлены сведения о вводе в эксплуатацию в период с 19 августа 2012 года по 19 августа 2015 года (за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в торгах) объектов, общая площадь которых составила 87 308, 5 кв. м.

При этом возможность участия в торгах  в качестве самостоятельных юридических лиц имели бы и иные хозяйствующие субъекты, являющиеся сторонами простого товарищества «Патриот», в том числе АО «ЮУ КЖСИ».

Согласно сведениям, представленным АО «ЮУ КЖСИ», за период с 19 августа 2012 года по 19 августа 2015 года обществом введены в эксплуатацию объекты общей площадью 206 285 кв.м. При этом жилая площадь указанных объектов составила 139 472 (без учета балконов, лоджий, веранд, террас – 134 658 кв.м).

Кроме того, при снижении величины требований к опыту участников торгов претендовать на участие в Аукционе по лоту 1 могли также ОАО СК «Челябинскгражданстрой»,  ООО «Жилстрой-9», ООО «Уралметаллургремонт-4», ООО АПРИ «Флай Плэнинг», ООО «Массив» и иные хозяйствующие субъекты  (показатели ввода многоквартирных домов согласно сведениям, представленным ГУАГ в КУИЗО, за 2012-2014 год в г. Челябинске составляют соответственно 115 484 кв.м, 35 625 кв.м, 59 701 кв.м, 50 039кв. м, 56 097 кв.м).

 

Таким образом, действия председателя КУИЗО <…> по подписанию извещений о проведении Аукциона, в которых установлены требования к участникам аукциона о минимальном объеме ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, рассчитанном не в соответствии с частями 4, 5 статьи 46.8 ГрК РФ, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе ввиду сокращения количества участников торгов и неправильного определения победителей торгов, что противоречит частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассматриваемые действия привели к нарушению антимонопольного законодательства  на рынке строительства жилых зданий (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, группа 41.20).  Географические границы товарного рынка: г. Челябинск (земельные участки, предоставляемые  для освоения (комплексного освоения) территории, расположены в  городе Челябинске).  На территории города Челябинска в период с 2012 года по 2015 год деятельность по строительству жилых домов осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Гринфлайт», ООО «Центр управления проектами», ООО «Легион-С», ООО АПРИ «Флай Плэнинг», ООО СК «Доступное жилье», ООО «Уралметаллургремонт-4», ОАО «СК «Челябинскгражданстрой», ООО «Жилстрой-9», ООО ПКФ «СИМВОЛ», ООО «Евро-Строй», ООО СК «Феникс-Гран», ООО «СтройРесурс», ОАО « ЮУ КЖСИ», ООО «КПД Заказчик» и др. Анализ состояния конкуренции показывает, что рынок жилищного строительства  в городе Челябинске является конкурентным. 

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Председателем КУИЗО <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании извещений о проведении Аукциона запретов, предусмотренных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Председателя КУИЗО <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании извещений о проведении Аукциона, отдельные положения которых не соответствуют  требованиям действующего законодательства.

При подписании извещений  о проведении Аукциона председатель КУИЗО <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых актов требованиям действующего законодательства. <…> должен был осуществить контроль за деятельностью структурных подразделений и должностных лиц КУИЗО, на которых возложены полномочия по разработке, подготовке и проверке на соответствие требованиям действующего законодательства рассматриваемых извещений.

Председатель КУИЗО <…> при подписании (утверждении) извещений о проведении Аукциона должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при их подписании он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, вернуть их на доработку в соответствующие структурные подразделения  и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты все возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Подписание председателем КУИЗО <…> извещений о проведении Аукциона повлекло проведение торгов на право заключения договоров  о комплексном освоении территории, а также об освоении территории земельных участков, расположенных по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19-1, г. Челябинск, Тракторозаводской район, жилой район Чурилово, микрорайон  № 1, ул. Зальцмана,  с нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, председатель КУИЗО <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, председатель КУИЗО <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях председателя КУИЗО <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании извещений о проведении Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения председателем КУИЗО <…> административного правонарушения: 23.07.2015.

Место совершения председателем КУИЗО <…> административного правонарушения: г. Челябинск,ул. Тимирязева, д. 36.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 90-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также иными материалами настоящего дела и  дела № 102-07/15.

 

На рассмотрение настоящего дела  <…> не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Копии определения от 15.05.2017 № 5399/07 направлены <…> посредством почтовой связи по рабочему адресу, адресу регистрации должностного лица. Копия указанного определения также вручена 15.05.2017 представителю по доверенности.

Для оперативного получения <…>  сведений о рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом по рабочим контактам направлена телефонограмма, содержащая информацию о дате, времени и месте рассмотрения дела, от 07.06.2017, по адресу регистрации должностного лица также направлено уведомление телеграфом от 07.06.2017,  за которой адресат по извещению не явился.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004                  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

С учетом изложенного, <…>   надлежащим образом уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

 

В Челябинское УФАС России 13.06.2017 вх. № 7371 поступило ходатайство от представителя <…> по доверенности об отложении  рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в связи с обжалованием в Арбитражном суде Челябинской области решения по делу № 102-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства, послужившего поводом для возбуждения производства по делу № 90-14.9ч.1/16 (дело № А76-18444/2016), а также в связи с невозможностью присутствия 15.06.2017 на рассмотрении настоящего дела  <…> и представителя по доверенности <…>/

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата  его изготовления в полном объеме).

Таким образом, с момента изготовления решения по делу № 102-07/15 в полном объеме, а именно с 17.06.2016, антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли решение по делу в судебном порядке (абзац 5 пункта 10.1 постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в редакции от 14.10.2010).

Кроме того, производство по делу № А76-18444/2016 приостановлено.

Срок рассмотрения  дела об административном правонарушении № 90-14.9ч.1/16 в отношении <…>  истекает 17 июня 2017 года.

Должностное лицо антимонопольного органа не усматривает каких-либо оснований для продления срока рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в том числе с учетом сроков рассмотрения дела, определенных  частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ.

При наличии у <…>  письменных пояснений и доказательств по настоящему делу он вправе был представить их на рассмотрение дела 27.01.2017, 17.03.2017, 15.05.2017.

Кроме того, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе направить в Челябинское УФАС России представителя или защитника.

При этом отсутствие возможности присутствия <…> на рассмотрении настоящего дела 15.06.2017 не исключает возможности оформления надлежащим образом доверенности на иное лицо  и направления такого лица для представления интересов <…>

Более того, ранее на основании ходатайств представителя <…> по доверенности рассмотрение дела было неоднократно отложено (определения от 27.01.2017 № 721/07, от 17.03.2017 № 2701/07, от 15.05.2017 № 5399/07).

Очередное отложение и продление срока рассмотрения дела приведет к истечению срока давности привлечения  должностного лица к административной ответственности.

В связи с указанным, должностным лицом антимонопольного органа в  удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения настоящего  дела  об административном правонарушении отказано.

 

При проведении административного расследования представителем <…> по доверенности представлены письменные пояснения (исх. от 23.09.2016 б/н), в которых в части установления требований к  участникам аукциона о минимальном объеме ввода домов в эксплуатацию с нарушением требований градостроительного законодательства, что  привело или могло привести к сокращению количества участников торгов и как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, указано следующее.

Минимальный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию при проведении торгов устанавливался в соответствии с информацией,  представленной организатору торгов ГУАГ, КУИЗО расчет указанного показателя не осуществлялся.  Председатель КУИЗО не мог не руководствоваться информацией, представленной ГУАГ. Более того, <…> не обладает специальными познаниями в области  градостроительства и архитектуры, не имеет соответствующих полномочий. КУИЗО и <…> были введены в заблуждение относительно данных,  полученных из ГУАГ. Так как вопросы градостроительства отнесены к ведению ГУАГ, то КУИЗО и его председатель самостоятельно не могли рассчитать рассматриваемый показатель.

Указанный довод отклонен должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям. 

На организатора торгов в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по установлению в извещении о проведении торгов требований, предъявляемых  к участникам аукционов, при этом в соответствии Распоряжениями Администрации города Челябинска от 22.07.2015 № 7914, № 7915  именно КУИЗО в лице его председателя  <…>   поручено организовать проведение Аукциона. Указанное согласуется с полномочиями КУИЗО, предусмотренными Положением, согласно которым КУИЗО выступает организатором торгов по продаже имущественных прав на земельные участки.

Как было указано в настоящем постановлении  ГУАГ в адрес КУИЗО направлен расчет строительства минимального количества жилья эконом-класса в микрорайоне 19-1 в Центральном районе города Челябинска,  а также информация о строительстве трех жилых домов, общая площадь квартир в которых составляет 18 420 кв.м  в микрорайоне № 1 жилого района Чурилово Тракторозаводского района города Челябинска. Однако указанная информация не является той, которую КУИЗО в лице его Председателя  <…>   надлежало во исполнение частей 4, 5 статьи 46.8 ГрК РФ   установить в извещении, что следует из буквального содержания таких писем, прямого указания закона и исследовано антимонопольным органом при рассмотрении дела № 102-07/15.

Отсутствие у <…>   специальных познаний не исключает обязанность должностного лица по соблюдению требований как антимонопольного законодательства, так и градостроительного законодательства при утверждении извещений о проведении торгов, организатором которых выступает КУИЗО. 

Указанные обстоятельства не исключают вину председателя КУИЗО <…>  в совершении административного правонарушения, в том числе с учетом того, что комплектование соответствующих структурных подразделений квалифицированными кадрами находится в компетенции  председателя КУИЗО, который вправе применить к таким сотрудникам меры дисциплинарного воздействия. 

Учитывая, что указанное должностное лицо является специальным субъектом административных правонарушений, статус которого характеризуется не только наличием властных полномочий, но и определенной степенью компетентности при исполнении своих должностных обязанностей, <…> должен был осуществить контроль за деятельностью структурных подразделений и должностных лиц КУИЗО, на которых возложены полномочия по разработке, подготовке проекта  извещения о проведении торгов.

 Иные   доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. от 23.09.2016 б/н) отклонены должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, указанным в настоящем постановлении, и связаны с несогласием должностного лица с решением по делу № 102-07/15.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя,  отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 102-07/15 (исх. № 7803/07 от 17.06.2016), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 102-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено  в полном объеме 17 июня 2016 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности председателя КУИЗО <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Признать председателя  КУИЗО <…>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Привлечь председателя  КУИЗО <…>   к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны