Решение б/н Решение №90-ВП/2018 по делу №90-ВП/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №90-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

 

Членов Комиссии:

<***>

-

 

 

<***>

-

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку биметаллических радиаторов отопления (извещение № 0169300000318001540) в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) <***>, действующих на основании доверенностей от 31.07.2017 № ОДП 54/4687, № ОДП 54/4690;

-члена аукционной комиссии <***>, личность удостоверена паспортом,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России 13.06.2018 поступила жалоба заявителя (участника закупки с порядковым номером заявки № 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку биметаллических радиаторов отопления (извещение № 0169300000318001540) (далее - закупка).

Решением Комиссии от 15.06.2018 исх. № 8057/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 29.05.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку биметаллических радиаторов отопления путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300000318001540 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 76 814 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 06.06.2018 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2.

Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами, изложенными в обращении, не согласились, представили письменные пояснения, из которых следует, что участник закупки с порядковым номером заявки № 2 не допущен аукционной комиссией к процедуре электронного аукциона, по причине предоставления в содержании первой части заявки значения переменного показателя в сопровождении слов «не более», а именно: «Рассчитана на максимальную температуру носителя не более 130° С».

 

Заслушав пояснения уполномоченного органа, члена аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Протоколом № 0169300000318001540 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Поставка биметаллических радиаторов отопления, от 09.06.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с порядковым номером заявки № 2).

Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило то обстоятельство, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участник закупки с порядковым номером заявки № 2 не предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно предложение участника закупки в столбце № 6 «Переменные показатели» содержит показатель в сопровождении слов «не более», а именно: «Рассчитана на максимальную температуру носителя не более 130 С».

Комиссия, проанализировав положения документации, а именно Приложение №1 к документации об электронном аукционе, Инструкцию по заполнению заявки участником закупки (пункт 16.1.1 документации), а также первую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным в Приложении №1 к документации об электронном аукционе и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 5, 6 спецификации, по всем позициям, при этом:

• столбец № 5 «Постоянные показатели» содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе,

столбец № 6 «Переменные показатели» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товара, которые не должны содержать диапазон значений, двойных предложений, неоднозначных предложений, слова (союзы, предлоги), «не менее», «не более».

Однако участником закупки с порядковым номером заявки № 2 в содержании первой части заявки по показателю «Рассчитана на максимальную температуру носителя» представлено значение в виде «не более 130 С».

Согласно доводам заявителя, максимальная температура теплоносителя в соответствии со СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (далее - СНиП 41-01-2003) для жилых, общественных и административных зданий должна быть не более 95 градусов для двухтрубных систем, и не более 105 градусов для однотрубных систем.

Однако указанные заявителем значения, согласно Приложению Б «Системы отопления» Таблицы Б 1 СНиП 41-01-2003, относятся к помещениям категории Б 1 «Жилые, общественные и административно-бытовые (кроме указанных в Б.2 – Б.10), тогда как помещения заказчика относятся к категории Б.2 «Детские дошкольные, лестничные клетки и вестибюли в детских дошкольных учреждениях».

Кроме того, следует отметить, что строительные нормы, предусмотренные СНиП 41-01-2003, распространяются на системы теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений, тогда как объектом закупки является поставка биметаллических радиаторов отопления.

Более того, в силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, запросов о разъяснении положений документации об аукционе при осуществлении рассматриваемой закупки не поступало.

Следует отметить, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, заявителем в установленные сроки положения аукционной документации не обжалованы, запросы о разъяснении положений документации об аукционе не направлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия решения аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 на основании несоответствия первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Доводы, изложенные в обращении, не нашли своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны