Письмо №074/06/104-239/2019 Включить сведения, представленные ОГБУ «Челябинский регионал... от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий»

454091, Челябинская обл, г Челябинск, пл. МОПРа, дом 8, корпус а, офис (квартира) 320

ИП

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-239/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369200036818000052 на оказание услуг по технической поддержке регионального портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области, доступного по адресу http://gosuslugi74.ru, и обеспечивающих компонентов в части обеспечения возможности взаимодействия с ГИС ГМП (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» действующего на основании доверенности № 13 от 20.03.2019,

- представителя ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» действующего на основании доверенности от 26.04.2019,

- представителя ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» действующего на основании доверенности от 26.04.2019,

- представителя ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» действующего на основании доверенности от 26.04.2019,

- представителя ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» действующего на основании Приказа № 3/1У от 26.03.2019,

в отсутствии ИП надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Согласно представленным документам 01.12.2018 ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 251 000, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признан ИП (далее – индивидуальный предприниматель).

Решением от 01.02.2018 заказчик отказался от исполнения контракта в виду исполнения индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту не в полном объеме, а именно исполнитель не оказал услуги, предусмотренные пунктами 2.1, 3.1 технического задания, что подтверждается актами от 26.12.2018 и 31.01.2019.

На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что работы не выполнены в связи с тем, что заказчиком не переданы исходные данные, а также ввиду отсутствия доступа к личному кабинету заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.3 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 01.02.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 07.02.2019 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 424200, Р. Башкортостан, г. Белебей, ул. им. Морозова, д. 12, кв. 12, 06.02.2019 размещено на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 05.03.2019. Таким образом, заказчиком не представлена информация о размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении исполнителю указанного решения получено заказчиком 28.02.2019, при этом заказчик указал, что датой надлежащего уведомления является 21.02.2019.

Согласно материалам дела информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.03.2019 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта».

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 07.03.2019.

Вместе с тем, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления то есть 28.02.2019, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты такого уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 12.03.2019.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок определения даты расторжения контракта, вследствие чего сведения о расторжении контракта опубликованы в единой информационной системе ранее установленного законом срока, что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и обществом 21.12.2018 заключен контракт № 2745324546718000046 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является оказание услуг по технической поддержке регионального портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области, доступного по адресу http://gosuslugi74.ru, и обеспечивающих компонентов в части обеспечения возможности взаимодействия с ГИС ГМП, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении контракта возмездного оказания услуг является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715 ГК РФ.

Согласно пункту 1.1 контракта указано, что предметом контракта является оказание услуг по технической поддержке регионального портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области, доступного по адресу http://gosuslugi74.ru, и обеспечивающих компонентов в части обеспечения возможности взаимодействия с ГИС ГМП в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании (Приложение № 1).

В пункте 3.1 контракта заказчиком определено, что услуги по настоящему контракту должны быть оказаны исполнителем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 2.1 технического задания результаты оказания услуг должны быть представлены исполнителем в виде:

- созданной метаструктуры, улучшающей заявленный функционал взаимодействия с ГИС ГМП в АС МИО.

- версии - совокупности скомпилированного кода (классов, шаблонов стилей, скриптов и т.д.) и меты, реализующие функционал системы в определенный момент времени.

Из пункта 2.3 технического задания следует, что в процессе оказания услуги исполнитель должен предоставить заказчику следующие документы:

– программу и методику предварительных испытаний;

– программу и методику опытной эксплуатации;

– программу и методику приемочных испытаний;

– оработанное «Руководство пользователя» (в 2-х экземплярах);

– доработанное «Руководство администратора» (в 2-х экземплярах).

Как следует из материалов дела заказчик 27.12.2018 составил протокол предварительных испытаний и акт о приемке АС МИО в опытную эксплуатацию, из которых следует, что исполнителем не разработана отчетная документация, предусмотренная техническим заданием (программа и методика предварительных испытаний), а также настроенная подсистема АС МИО не соответствует требованиям 2.1 технического задания.

В письме от 28.12.2018 исх. № 634 заказчиком предусмотрен срок для устранения недостатков и завершения работ до 30.01.2019.

При этом, 31.01.2019 заказчиком повторно составлены протокол предварительных испытаний и акт о приемке АС МИО в опытную эксплуатацию, из которых следует, что исполнителем не устранены недостатки, указанные заказчиком 27.12.2018.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчик и представитель индивидуального предпринимателя представили электронную переписку за период 17.12.18 - 28.01.19, вместе с тем, Комиссия критически относится к данным документам, так не представляется возможным установить волеизъявление сторон по контракту в части порядка их взаимодействия при исполнении контракта.

На заседании Комиссии установлено, что заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения контракта предоставляет исполнителю посредством электронной почты логин и пароль к ftp-серверу, на котором размещены руководство администратора и руководство пользователя АС МИО, кроме того предоставляет доступ к тестовой версии АС МИО с исходными кодами (пункт. 1.4 технического задания).

Как следует, из пояснений заказчика указанные данные переданы исполнителю в декабре 2018 года.

Вместе с тем, в срок, установленный заказчиком для устранения недостатков, то есть в течение месяца с момента составления протокола предварительных испытаний и акта о приемке АС МИО в опытную эксплуатацию от 26.12.2018, исполнителем не исполнены обязательства по контракту.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, индивидуальный предприниматель не оказал услуги, предусмотренные контрактом, как в сроки, предусмотренные контрактом и претензией заказчика от 28.12.2018, так и в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Кроме того, антимонопольный орган объявлял перерыв заседания Комиссии в целях предоставления возможности индивидуальному предпринимателю направить документы и сведения, подтверждающие совершение хозяйствующим субъектом действий, подтверждающих оказание услуг по контракту, однако документы не были представлены ИП Данные обстоятельства свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные ОГБУ «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий», об ИП сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны