Решение б/н Решение № 903-ж/2016 по жалобе ООО «Диалогплюс» от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 903-ж/2016

 

 22 декабря 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Диалогплюс» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении в 2017 году (извещение № 0869200000216001592) в присутствии:

- представителей ГБУЗ «ЧОКОД» (далее — заказчик), действующих на основании доверенностей от 22.12.2016;

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее — уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 3 от 06.06.2016, № б/н от 23.06.2016,

- представителя ООО «Диалогплюс» (далее — заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 24 от 20.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.12.2016 поступила жалоба                                 ООО «Диалогплюс» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении в 2017 году (извещение № 0869200000216001592) (далее – Конкурс).

            Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 11.11.2016 объявили о проведении конкурса с ограниченным участием путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения № 0869200000216001592 об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены в единой информационной системе 18.11.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере                       28 382 010 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.12.2016 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». По данному показателю максимальное количество баллов начисляется за наличие у участника не менее 4 поваров 4-го разряда, 5-го и/или 6-го разряда.

Обществом в составе заявки представлены документы на четырех поваров 4-го разряда, двух поваров 5-го разряда, одного повара 6-го разряда и двух заведующих производством.     

При оценке заявок конкурсной комиссией ООО «Диалогплюс» начислено меньшее количество баллов (92) по сравнению с победителем закупки ООО «Центр здорового питания» (98,21).

Заявителем в адрес ГБУЗ «ЧОКОД» направлено письмо, в котором               ООО «Диалогплюс» просит заказчика мотивировать принятое конкурсной комиссией решение о начислении Обществу меньшего количества баллов. В ответном письме заказчиком указано на то, что у заведующего производством и повара разный функционал.   

Вместе с тем, как считает заявитель, должности «Заведующий производством» и «Повар 6-го разряда» являются идентичными. Соответственно, действия конкурсной комиссии по начислению ООО «Диалогплюс» меньшего количества баллов являются неправомерными.

В доказательство своих доводов Обществом представлен Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар».

Представители ГБУЗ «ЧОКОД», ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Заказчику требуются повара, осуществляющие приготовление блюд и кулинарных изделий.

Вместе с тем, должности «Заведующий производством» и «Повар 6-го разряда» не являются идентичными, поскольку заведующий производством не осуществляет приготовление пищи.

Так, в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) заведующий производством (шеф-повар) выполняет следующие должностные обязанности:

- осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения;

- направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;

- проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции;

- составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации;

- на основе изучения спроса потребителей составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий;

- осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;

- осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики выхода их на работу;

- проводит бракераж готовой пищи;

- организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;

- контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;

- проводит инструктажи по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам;

- контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

- вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- проводит работу по повышению квалификации работников.

Тогда как, согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004      N 30) (далее — ЕТКС), в должностные обязанности повара 5-го разряда входит:

- приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих сложной кулинарной обработки: рыбы заливной, заливного из мясных продуктов, ассорти рыбного, мясного и др.; супов на прозрачных бульонах из рыбы, мяса, сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи; диетических супов на бульонах, овощных и фруктовых отварах; рассольников; блюд из отварной, припущенной или тушеной рыбы с соусами, из тушеного, жареного мяса натурального с гарнирами, сельскохозяйственной птицы, фаршированной яблоками или картофелем, и др.;

- приготовление паровых омлетов натуральных и фаршированных, яичных каш, соусов и заправок, изделий из песочного, слоеного теста: волованов, крутонов, тарталеток;

- составление меню, заявок на полуфабрикаты и продукты, товарных отчетов.

Повар 6-го разряда, как указано в  ЕТКС, выполняет следующие должностные обязанности:

- приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих особо сложной кулинарной обработки: поросенка заливного или фаршированного; паштета из печени; кнелей рыбных в желе; рыбы заливной, фаршированной; мяса, субпродуктов, фрикаделек из телятины заливных в вегетарианском желе; мясного сыра; бульонов с профитролями, кнелями, мясными фрикадельками; ухи из различных пород рыб; ботвиньи, окрошки овощной, мясной, с дичью; блюд из рыбы, мяса, запеченных отдельными порциями в различных соусах; мясного пюре, суфле, пудингов, рулетов, котлет натуральных или фаршированных из кур или дичи; яично-масляных соусов, масляных смесей, соуса-майонеза с различными вкусовыми и ароматическими добавками; желированных кремов, муссов, самбуков, сладких соусов, фруктов и ягод в сиропе, с взбитыми сливками на сахаре; воздушных пирогов, суфле, десертного мороженого, парфе, горячих напитков и др.;

- порционирование, оформление и раздача заказных и фирменных блюд, блюд национальных и иностранных кухонь, изделий и готовых блюд для выставок-продаж.

Более того, исходя из содержания представленных ООО «Диалогплюс» в составе заявки документов, конкурсной комиссии не представлялось возможным установить факт того, что заведующие производством являются поварами 5-го или 6-го разряда.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе  конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Как установлено материалами дела, на участие в конкурсе с ограниченным участием подано две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 08.12.2016 участнику ООО «Центр здорового питания» конкурсной комиссией начислено 98,21 баллов, участнику                           ООО «Диалогплюс» - 92 балла. В связи с этим, победителем настоящего конкурса с ограниченным участием стало ООО «Центр здорового питания».

Заявителем в адрес ГБУЗ «ЧОКОД» направлено письмо (исх. № 52 от 12.12.2016), в котором ООО «Диалогплюс» просит заказчика мотивировать принятое конкурсной комиссией решение о начислении Обществу меньшего количества баллов.

В соответствии с разъяснением заказчика по запросу участника закупки в составе заявки ООО «Диалогплюс» представлена информация о наличии у участника поваров 4-го разряда в количестве 4 сотрудников. По данному показателю заявке Общества присвоено максимальное количество баллов, предусмотренное порядком оценки — 50. Также в заявке ООО «Диалогплюс» указана информация о наличии                 поваров 5-го разряда в количестве 2 сотрудников и поваров 6-го разряда — 1 специалист (всего 3 специалиста). По данному показателю Обществу конкурсной комиссией начислено 30 баллов согласно порядку оценки, предусмотренному в конкурсной      документации. Наличие в штате заведующих производством не является критерием оценки заявок и не может рассматриваться как замена специалистов-поваров 5 (6) разрядов, поскольку указанные сотрудники выполняют различные обязанности. Функционал зав. Производством не соответствует функционалу повара 5 (6) разряда.  

Представитель заявителя с решением конкурсной комиссии, а также с разъяснением заказчика не согласен, считает, что должности «Заведующий производством» и «Повар 6-го разряда» являются идентичными.

В обоснование своих доводов ООО «Диалогплюс» представлен Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар», в соответствии с которым повара с 5 уровнем квалификации могут занимать должность по общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ) — шеф-повар, по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС) — повар 6-го разряда.

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В пункте 30 Информационной карты конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг (с приложением подтверждающих копий               документов)».

 

Содержание критерия

Значение критерия

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг (с приложением подтверждающих копий документов)

  1. количество поваров 4-го разряда
  • 4 и более человек
  • 2 - 3 человека
  • 1 человек

 

 

количество баллов – 50

количество баллов – 30

количество баллов – 10

  1. количество поваров 5-го и/или 6-го разряда
  • 4 и более человек
  • 2 - 3 человека
  • 1 человек

 

количество баллов – 50

количество баллов – 30

количество баллов – 10

 

Итого

максимум 100 баллов

По данному показателю конкурсной комиссией рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ/оказанию услуг по предмету конкурса в случае представления следующих документов на каждого заявленного специалиста:

- копии трудовых книжек или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения сотрудников с участником конкурса с отметкой работодателя о работе сотрудника в организации участника конкурса в настоящее время на дату подачи заявки;

- копии свидетельств и/или аттестатов и/или дипломов и/или удостоверений о профессиональном образовании, а так же копии свидетельств и/или удостоверений и/или копии приказа (распоряжения) о присвоении разрядов.

Оценивается наличие  и уровень квалификации технологических специалистов, состоящих в штате участника закупки, которые будут задействованы непосредственно для исполнения обязательств по контракту.

Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, в штате которого отсутствуют технологические специалисты, а так же присвоена участнику, который не предоставил подтверждающие документы.

В составе заявки ООО «Диалогплюс» содержится информация о наличии у участника четырех поваров 4-го разряда, двух поваров 5-го разряда, повара 6-го разряда, двух заведующих производством.

Также Обществом в заявке представлены следующие документы.

Повар 4-го разряда: Приказ № 6 о назначении на должность повара 4-го разряда, трудовой договор от 11.01.2016, свидетельство № 114 о прохождении производственного обучения с присвоением квалификации повар 4-го разряда.

Повар 4-го разряда: Приказ № 7 о назначении на должность повара 4-го разряда, трудовой договор от 11.01.2016, диплом о начальном профессиональном образовании по профессии «Повар-кондитер» с присвоением квалификации повар - четвертый разряд.

Повар 4-го разряда: Приказ о назначении на должность повара 4-го разряда от 08.04.2016, трудовой договор № 80 от 11.04.2016, диплом об общем среднем образовании с присвоением квалификации повара 4-го разряда.

Повар 4-го разряда: Приказ о назначении на должность повара 4-го разряда от 05.02.2016, трудовой договор № 76 от 08.02.2016, диплом о среднем (полном) общем образовании и начальном профессиональном образовании по профессии «повар, кондитер» с присвоением квалификации повар 4-го разряда.

Повар 5-го разряда: Приказ о назначении на должность повара 5-го разряда от 16.03.2016, трудовой договор № 79 от 17.03.2016, свидетельство № 2640 о присвоении квалификации повара 5-го разряда.

Повар 5-го разряда: Приказ № 5 о назначении на должность повара 5-го разряда от 11.01.2016, трудовой договор от 11.01.2016, свидетельство № 442 о прохождении теоретического и производственного обучения с присвоением квалификации            повар 5-го разряда.

Повар 6-го разряда: Приказ № 4 о назначении на должность повара 6-го разряда, трудовой договор от 11.01.2016, удостоверения № 5091, № 1181 о прохождении подготовки поваров 6-го разряда.

Заведующий производством: Приказ № 3 о назначении на должность заведующего производством, трудовой договор от 11.01.2016 с заведующим производством, свидетельство о присвоении квалификации «Заведующий производством», 

Заведующий производством: Приказ о назначении на должность заведующего производством, трудовой договор № 75 от 25.01.2016 с заведующим производством, диплом о среднем специальном образовании с присвоением квалификации техника-технолога.

Фактически, исходя из содержания представленных ООО «Диалогплюс»            в составе заявки документов, не представляется возможным сделать однозначный   вывод о том, что заведующий производством является поваром 5-го или 6-го разряда. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии в части начисления Обществу 92 баллов.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

 В пункте 29 Информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Однако, исходя из содержания пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 5   части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено ненадлежащее требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в части предоставления участником платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Диалогплюс» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении в 2017 году (извещение № 0869200000216001592) необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего конкурса с ограниченным участием.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны