Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1932/2019 от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

107078, г. Москва,

Мясницкий проезд,

дом 4, стр. 1

454091, г. Челябинск,

ул. Цвиллинга, д. 56-А

fax@css.rzd.ru

chel-nurpiisova@surw.ru

ООО «Транс-Ресурс»

199406, г. Санкт-Петербург,

ул. Гаванская, д. 34, лит. А,

пом. 1Н, оф. 9

sal@dommetalla.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1932/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1932/2019 жалоба ООО «Транс-Ресурс» (далее - Заявитель) от 24.09.2019 вх. № 13956 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4997/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки прокладок регулировочных (извещение № 31908203040),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908203040 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4997/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки прокладок регулировочных.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «04» сентября 2019 года в 10:00 ч. (МСК).

Рассмотрение первых частей заявок: «06» сентября 2019 года.

Рассмотрение вторых частей заявок: «16» сентября 2019 года.

Дата подведения итогов: «16» сентября 2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке поступило 4 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 24.09.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908203040).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908203040).

Заявитель указывает, что 19.08.2019 обратился с письмом об изменении условий аукциона и изменении технического задания, так как требования к товарам влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Заявитель просил Заказчика допустить его участию с эквивалентом прокладки регулировочной.

Заявитель указывает, что предлагает эквивалент, который имеет стоимость в 2 раза ниже заданной суммы в техническом задании, по своим свойствам эквивалент является аналогом и его характеристики не отличаются от ПРПМ-65 (заданной в техническом задании аукциона), наш аналог имеет сертификаты, прокладка изготавливается по ТУ.

В результате в закупочную документацию Заказчиком внесены сведения о возможности поставки эквивалента.

Тем не менее, по результатам проведения аукциона Заявитель получил, по его мнению, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.

Заявка участника № 3 (Заявитель) на основании закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания не допущена к дальнейшему участию в аукционе, а именно предлагаемые участником эквиваленты - прокладки регулировочные для рельсового скрепления ПР-65 имеют характеристики (температурный интервал, предел прочности на растяжении, длину прокладки, отсутствие монтажных фиксаторов) ниже параметров эквивалентности, установленных в техническом задании.

Заявитель указывает, что температурный интервал им не был указан, следовательно, он не может не соответствовать техническому заданию.

Также Заявитель указывает, что в техническом задании не указано на «присутствие монтажных фиксаторов».

По мнению Заявителя, размеры прокладки, в том числе ее длина, указанные в заявке, соответствуют техническому заданию.

Предел прочности на растяжении - в заявке указаны общие параметры прокладки, хотя в техническом задании вообще не указаны эти параметры. 

Заявитель указывает, что согласно техническому заданию, под параметрами эквивалентности понимается следующее. В случае предложения участником эквивалентной замены Заказчик вправе определять взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров, работ, услуг путем сопоставления их функциональных значений, применения, качественных и технических характеристик и другим параметрам исходя из номенклатуры закупаемого товара, чтобы Заказчик был готов заменить их в процессе потребления, в том числе производственного.

Кроме того, Заявитель сообщает, что согласно закупочной документации, Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.

Заявитель указывает, что заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

Также Заявитель полагает, что цена тендера завышена.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Транс-Ресурс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Транс-Ресурс» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе принято решение об отклонении заявки участника № 3 (Заявитель).

Согласно пункту 1.2 части 1 «Условия проведения аукциона» закупочной документации сведения о наименовании закупаемых товаров, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, изложены в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к закупочной документации.

Согласно пункту 3.14.5 закупочной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к закупочной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к закупочной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 3.17.2 закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

В соответствии с пунктом 3.17.3 закупочной документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В адрес Заказчика 20.08.2019 от Заявителя поступило требование пересмотреть условия аукциона и изменить техническое задание, так как, по мнению Заявителя, требование к товарам влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Заявитель требовал допустить его к участию в аукционе с эквивалентом.

Согласно пункту 3.5.5 закупочной документации в любое время, но не позднее чем за 1 (один) день до окончания срока подачи аукционных заявок, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении аукциона и (или) в закупочной документацию.

Согласно письму от 20.08.2019 № 150 Заказчиком были внесены изменения в закупочной документацию.

В соответствии с пунктом 3.17.4 закупочной документации если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку, модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

В разделе 2 «Требования к товарам» технического задания (приложение № 1.1 к закупочной документации) в части «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности» указано: «участником может быть предложена продукция иных марок (эквивалент), полностью соответствующая требованиям, изложенным в настоящем техническом задании. В таком случае, в техническом предложении в колонке «Наименование продукции» вместе с наименованием конкретной позиции в скобках указать слово «Эквивалент». В случае предложения участником эквивалентной замены Заказчик вправе определять взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров путем сопоставления их функциональных значений, применения, качественных и технических характеристик и другим параметрам исходя из номенклатуры закупаемого товара, чтобы Заказчик был готов заменить их в процессе потребления, в том числе производственного».

В техническом предложении Заявитель указал технические характеристики, по его мнению, эквивалента товара, необходимого Заказчику с указанием размера и предела прочности на растяжение, представил чертеж товара и ТУ 2900-001-50928256-2016 (производитель - ООО «Производственная компания полимер») и паспорт качества (производитель - ООО «ТрансРесурс»),

Согласно пункту 3.7.12 закупочной документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно паспорту качества, представленного Заявителем, прокладка подрельсовая регулировочная ПР-65 имеет размер 148x155мм. В то же время в техническом предложении Заявителя указан иной размер товара, а именно 148x159 мм.

Кроме того, указанные размеры товара в техническом задании Заказчика (148x159) отличаются от размера, указанного в представленном Заявителем чертеже на прокладку регулировочную ПР-65 (145±2х165).

Согласно чертежу предлагаемый Заявителем эквивалент товара не имеет монтажных фиксаторов, что в свою очередь увеличивает риски выскальзывания регулировочной прокладки при прохождении подвижного состава, особенно на участках с интенсивным движением и износом железнодорожного полотна.

Заказчик указывает, что данные факты свидетельствует о недостоверности данных предоставленных в техническом предложении Заявителя.

Согласно пункту 3.7.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Заказчик сообщает, что несоответствие геометрических параметров товара требующегося Заказчиком и предлагаемого товара (эквивалента) Заявителя может привести к негативным последствиям, а именно: при несоответствии ширины и длины - имеется риск выскальзывания при прохождении подвижного состава; при отсутствии монтажных фиксаторов - отсутствует возможность укладки друг на друга строго вертикально без смещения, отсутствие возможности выполнения плавного отвода возвышения, что увеличивает риск возникновения события (сход подвижного состава, в следствие чего возможные человеческие жертвы; закрытие перегона; ограничение скорости; финансовые потери).

В разделе 2 «Требования к товарам» технического задания указано: «Указываются требования к безопасности и качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

Заказчик сообщает, что согласно сложившейся судебной практике, ОАО «РЖД», являясь владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта и в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обязано в первую очередь обеспечить транспортную безопасность объектов инфраструктуры, что также является основанием для установления определенных (дополнительных) требований к участникам.

Заказчик указывает, что, учитывая специфику продукции, отвечающую за безопасность движения железнодорожного транспорта, применять предлагаемый аналог или неэквивалент не использовав его в опытной эксплуатации, а именно на полигоне Южно-Уральской железной дороги не представляется возможным по следующей причине: предел прочности на растяжение эквивалента товара, предлагаемого Заявителем, по его мнению, составляет не менее 8,0 МПа (разрушающее напряжение при растяжении), в то время как требуемый Заказчиком товар (прокладка ПРПМ-65) должен иметь предел прочности на растяжение - 40 МПа, что указано в ТУ 22.29.29-004- 39171775-2017.

Заказчик сообщает, что согласно информации Заказчика и ТУ 22.29.29-004-39171775-2017 температурный интервал (морозостойкость) эксплуатации прокладки подрельсовой регулировочной ПРПМ-65 составляет от -50С до +60С, в то время как предлагаемый Заявителем эквивалент имеет температурный интервал эксплуатации (морозостойкость) от -40С до +40 С. Согласно климатическим условиям Южного Урала, температурный режим работы на ЮУЖД от -50С до +40С.

Последствия применения предлагаемого Заявителем товара может привести к негативным последствиям - риск возникновения излома прокладки под железнодорожным подвижным составом.

Таким образом, учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя о неправомерном отклонении его заявки по причине несоответствия техническому заданию по параметрам: длина прокладки, отсутствие монтажных фиксаторов, пределов прочности на растяжении, температурного интервала, не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в техническом задании представлены технические условия и чертежи к требующемуся товару, а предложенный Заявителем товар не соответствует параметрам эквивалентности по отношению к требующемуся в соответствии с техническим заданием товару.

Кроме того, срок действия сертификата соответствия № РОСС Ш_ШЩ01.Н07934, представленного Заявителем, на предложенный эквивалент товара заканчивается 26.09.2019. Срок поставки по договору - с 01.10.2019 по 30.11.2019. Следовательно, товар в данный период будет считаться несертифицированным.

Согласно пункту 3.7.14 закупочной документации по результатам рассмотрения аукционных заявок Заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе.

При рассмотрении экспертной группой Челябинской дирекции материально- технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» первых частей заявок участников аукциона на соответствие поступивших заявок участников требованиям технического задания документации о закупке установлено, что участник № 3 (Заявитель) представил заявку, не соответствующую требованиям технического задания.

Технические характеристики предложенного в заявке Заявителя товара (эквивалента, по мнению Заявителя) и товара, указанного в техническом задании Заказчика не совпадают, в связи с чем, товар, предлагаемый Заявителем, по мнению Заказчика, не является эквивалентом.

Кроме того, Заказчик сообщает, что согласно письмам конечного потребителя товара товар, предлагаемый Заявителем, не является эквивалентом требующегося в соответствии с закупочной документацией товара.

Согласно пункту 3.7.16 закупочной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в закупочной документации, заявка участника отклоняется.

Заказчик указывает, что ссылка Заявителя на закупочную документацию в части того, что Заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой, неуместна по следующим основаниям.

Для Заказчика технические характеристики заявленного товара не носят формальный характер, а напрямую связаны с безопасностью. О чем сообщено Заявителю в письме от 02.10.2019 № 4923/ЧЛБ-ДМТО.

По доводу Заявителя о завышенной цене закупки Заказчик сообщает, что цена сформирована с учетом требований к безопасности требующегося по условиям закупки товара.

Челябинское УФАС России отмечает, что доказательств, свидетельствующих об обратном, в обоснование доводов жалобы Заявителем в материалы жалобы не представлено.

Соответственно, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в закупке Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что признаков ограничения конкуренции в действиях Заказчика при проведении закупки не выявлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Транс-Ресурс» от 24.09.2019 вх. № 13956 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны