Решение б/н Решение и предписание № 909,919-ж/2016 по жалобам ФГУП «Охра... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 909,919-ж/2016

 

27 декабря 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

<...>

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал по Челябинской области, ХКО Тракторозаводского р-на г. Челябинска «Свято-Георгиевский» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, 85) (изв. № 0169100001116000221) в присутствии:

- представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации,         кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление Росреестра по Челябинской области, заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.09.2016 № 178, от 15.09.2016 № 179;

- представителей ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал по Челябинской области (далее – заявитель 1), действующих на основании доверенностей № 05д от 30.11.2016, № 07д от 30.11.2016;

- представителя Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» (далее — заявитель 2), действующего на основании доверенности от 01.09.2016;

- представителей Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Управления ведомственной охраны по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо), действующих на основании доверенностей № 43/23-2 от 01.12.2016, № 49/110-15 от 06.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.12.2016, 26.12.2016 поступили жалобы     ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал по Челябинской области, ХКО Тракторозаводского р-на г. Челябинска «Свято-Георгиевский» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, 85) (изв. № 0169100001116000221) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 28.11.2016 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 1 839 249 рублей 60 копеек.

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 06.12.2016 в 10:00.

 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалоб заявителей заключаются в следующем.

1. Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки               ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» с порядковым номером 4 требованиям, установленным аукционной документацией. По мнению заявителя 1, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. Так, исходя из положений Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее — Закон о ведомственной охране), Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», указанное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране (поименованных в перечне, на которые частная охранная деятельность не распространяется) при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России. Указанная позиция подтверждена определением Верховного суда РФ от 22.01.2016 №306-КГ15-17820 по делу №А57-1487/2015, Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 по делу №А34-1141/2016, решением Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-17355/2015, решениями Челябинского УФАС России № 653,654-ж/2016 от 07.09.2016.

2.  На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе                 аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» с порядковым номером 1. Так, заказчиком осуществляется закупка услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2, частью 6 статьи 5, статьей 6 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»,  Указом Президента РФ от 07.10.2009 №1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы», пунктом 2 Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.10.2009 N 806, подпунктом «г» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» установлено, что казачьи общества могут быть привлечены к несению государственной службы, в том числе по охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.

Заявка Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» казачье общество не имеет полномочий осуществлять охрану объектов, находящихся в государственной собственности».

Относительно решения аукционной комиссии о соответствии заявки           ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям документации о закупке представителями Управления Росреестра по Челябинской области пояснено, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в  абзаце втором части первой статьи 8 слова «и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти» заменены словами  «и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов». Указанные изменения позволяют ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществлять охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на его создание.

Заинтересованное лицо на заседании Комиссии поддержало изложенный заказчиком довод о том, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на его создание.

 

 Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным         пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.

        В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)      статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Предметом настоящей закупки является оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, 85).

В пункте 5 части 22 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 5 части 25, части 26 раздела I аукционной документации заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о предоставлении участником закупки копий учредительных документов (Устав или Положение), подтверждающих полномочия Исполнителя на охрану помещений, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с         пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано четыре заявки.

1. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Рассмотрев представленную заказчиком заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением    Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень). В указанный Перечень входят, в том числе  здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

С учетом изложенного, Управление Росреестра по Челябинской области является объектом, на который не распространяется частная охранная деятельность.

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее — Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

            В соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

В статье 8 Закона о ведомственной охране, с учетом изменений от 03.07.2016, установлено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов; объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления); объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями; объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления); объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя); объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" осуществляет права собственника имущества; объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 «Об организации ведомственной охраны» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать для охраны ведомственных организаций ведомственную охрану.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - охраняемые объекты).

Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраны (далее - орган управления) и территориальных подразделений ведомственной охраны в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.

Органом управления является федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее – предприятие).

Деятельность органа управления осуществляется в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.

Территориальные подразделения ведомственной охраны создаются в федеральных округах и субъектах Российской Федерации в форме филиалов предприятия.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в составе заявки представлен Устав Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497 (далее — Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»).

В силу пункта 1.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указанное предприятие создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 197 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации», в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по связи информатизации от 04.05.2001 № 130 «О создании ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. 

Из устных пояснений представителей ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал по Челябинской области следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 № 948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в пункт 3(1) Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» вправе охранять объекты,                  на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Как установлено антимонопольным органом, указанные изменения не вносились в Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 и Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». Из содержания данных документов, не следует, что указанное предприятие может осуществлять охрану объектов, обозначенных в Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Фактически заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. В связи с чем, указанная заявка предприятия должна быть отклонена аукционной комиссии. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следует отметить, что указанные выводы подтверждаются Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-17355/2015.

2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» требованиям аукционной документации. Так, участник аукциона не соответствует требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 4      части 22 извещения и п. 4 части 25 раздела I аукционной документации, а именно Хуторское казачье общество Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» не имеет полномочий осуществлять охрану объектов, находящихся в государственной собственности, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

По мнению представителя Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский», указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными.

Как указано заявителем 2, казачье общество  осуществляет, в том числе охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Соответственно, указанное общество вправе осуществлять охрану помещений Управления Росреестра по Челябинской области.

Исследовав все обстоятельства дела, а также рассмотрев заявку Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее — Закон о государственной службе российского казачества) казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о государственной службе российского казачества российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с указанным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 6 Закона о государственной службе российского казачества внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Исходя из содержания пункта 3 Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.10.2009 N 806, привлечение членов казачьих обществ к несению службы осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми членами казачьих обществ и согласованными с указанными органами обязательствами по несению службы, отнесенной законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в, том числе в сфере деятельности охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Хуторским казачьим обществом Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» в составе заявки представлен Устав, утвержденный Распоряжением Администрации г. Челябинска от 17.02.2010.

В пункте 1.3 Устава Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района  г. Челябинска «Свято-Георгиевский» указано, что Хуторское казачье общество является некоммерческой организацией. После внесения в установленном порядке в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации реализует в пределах своих полномочий участие российского казачества в сфере государственной и иной службы.

В соответствии с пунктом 6.2 Устава Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района  г. Челябинска «Свято-Георгиевский» казаки хуторского казачьего общества берут на себя обязательства, в том числе по охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Вместе с тем, несмотря на наличие нормативно-правовых актов, предусматривающих право казачьего общества в рамках несения государственной службы осуществлять охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также включение Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, указанные документы и информация не свидетельствуют о том, что рассматриваемое казачье общество может также осуществлять охрану объектов, обозначенных в Постановлении     Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.

Кроме того, как было указано ранее, Хуторское казачье общество Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» является некоммерческой организацией, члены которой в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В силу части 1 статьи 6.2 Закона о некоммерческих организациях, пункта 3  части 1 статьи 2 Закона о государственной службе российского казачества  основными целями деятельности казачьих обществ, в том числе Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский», являются возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба Российской Федерации представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, охранная деятельность — это деятельность, основной целью которой является извлечение прибыли.

Таким образом, осуществление Хуторским казачьим обществом Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» охраны соответствующих объектов противоречит целям деятельности казачьих обществ, установленным частью 1 статьи 6.2 Закона о некоммерческих организациях, пунктом 3  части 1 статьи 2 Закона о государственной службе российского казачества, а также целям государственной службы Российской Федерации.

С учетом изложенного, заявка Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский».

Следует отметить, что указанные выводы подтверждаются Постановлениями Арбитражного суда Уральского округа по делам № А76-20638/2014, А76-28674/2014.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал по Челябинской области на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать доводы жалобы Хуторского казачьего общества Тракторозаводского района г. Челябинска «Свято-Георгиевский» на действия аукционной комиссии необоснованными.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6      статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 909,919-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

27 декабря 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59      

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиал по Челябинской области, ХКО Тракторозаводского р-на г. Челябинска «Свято-Георгиевский» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, 85) (изв. № 0169100001116000221) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Росреестра по Челябинской области: с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 20.12.2016.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 30.12.2016 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016;

2.2. в срок до 30.12.2016 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 909,919-ж/2016 от 27.12.2016;

2.3. в срок до 30.12.2016 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в Управление Росреестра по Челябинской области для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению Росреестра по Челябинской области в срок до 11.01.2017:

разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. АО «ЕЭТП»:

4.1. с 27.12.2016 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Управлению Росреестра по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.01.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

6. АО «ЕЭТП»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.01.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны