Решение б/н Решение по жалобе 18.1 от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1201/2022

16 мая 2022 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица <...> (далее – <...>, Заявитель) на неправомерные действия Управления муниципальной собственности Администрации г. Троицка (далее — Управление, Организатор торгов, Продавец), выразившиеся в отказе в допуске к дальнейшему участию в продаже посредством публичного предложения муниципального имущества — транспортного средства ВАЗ-21140 LADA SAMARA, извещение 21000007680000000010, лот №1 (далее — торги),

в присутствии на заседании Комиссии представителя по доверенности <...> от Управления,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6088/22 от 06.05.2022) на неправомерные действия Управления, выразившиеся в отказе в допуске к дальнейшему участию в продаже посредством публичного предложения муниципального имущества — транспортное средство ВАЗ-21140 LADA SAMARA,<...>, извещение № 21000007680000000010, лот №1.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

Заявителем подана заявка на участие в аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - Заявка).

По мнению Заявителя Организатор торгов не допустил к дальнейшему участию в процедуре в связи с отсутствием в заявке следующей информации:

1. реквизитов для возврата задатка, однако задаток был заблокирован на ЭТП;

2. идентификационного номера налогоплательщика. Вместе с тем, документ подписан ЭЦП и направлен на ЭТП, где присутствует информация о Заявителе в полном объеме.

Управлением представлены документы и на заседании Комиссии указано следующее.

Заявителю <...> (входящая заявка: 156074/215611) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи со следующей причиной: «Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Претендент не указал в заявке идентификационный номер налогоплательщика и платежные реквизиты претендента».

Запросов на разъяснение размещенной информации в Управление не поступало.

После окончания процедуры торгов единой Комиссией был составлен Протокол о результатах публичного предложения № 15/1 от 06.05.2022 с признанием победителем участника.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения Управления, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка 05.04.2022 на электронной площадке РТС-Тендер (https://www.rts-tender.ru/) процедура № 21000007680000000010, на официальном сайте ГИЧС Торги (https://torgi.gov.ru/) № 21000007680000000010 опубликовано извещение о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме посредством публичного предложения.

Основание для проведения торгов: Федеральный закон от 21.12.2001 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление 860), постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 30.03.2022 № 491 «О приватизации движимого имущества».

Постановлением от 02.02.2021 № 96 «О внесении изменений в постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 05.02.2014 № 148 «О создании единой комиссии по продаже муниципального имущества» внесены изменения о составе единой комиссии по продаже муниципального имущества.

Предметом торгов являлось транспортное средство ВАЗ-21140 LADA SAMARA, <...>

Место подачи заявок: электронная площадка https://www.rts-tender.ru/.

Дата и время начала подачи (приема) заявок: 06.04.2022 в 08 час. 30 мин. По местному времени. Подача заявок осуществляется круглосуточно.

Дата и время окончания подачи (приема) заявок: 04.05.2022 в 17 час. 30 мин. По местному времени.

Дата определения участников: 05.05.2022 в 09 час. 00 мин. по местному времени.

Дата и время проведения процедуры: 06.05.2022 в 09 час. 00 мин. по местному времени.

Федеральный закон от 21.12.2001 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Постановлением № 860 установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением.

Согласно подпункту «д» пункта 4 главы I Постановления 860 Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

Продавец проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества (подпункт «и» пункта 4 главы I Постановления 860).

В соответствии с подпунктом «л» пункта 4 главы I Постановления 860 Продавец принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом

Подпунктами «б» и «г» пункта 5 главы I Постановления 860 установлено, что Оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки, а также обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок).

Согласно пункту 13 Постановления 860 в соответствии с уведомлением в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются: информационное сообщение о проведении продажи имущества; электронная форма заявки; проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе); иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением.

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации (пункт 22 Постановления 860).

Стоит отметить, что аналогичные требования содержатся в Информационном сообщении о продаже движимого муниципального имущества в электронной форме посредством публичного предложения.

При анализе информации о проведении торгов, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Продавцом размещено Публичное предложение о продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества. В разделе «Документы и сведения» содержится, в том числе информационное сообщение, проект договора, форма заявки, постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 30.03.2022 № 491 «О приватизации движимого имущества».

В форме заявки на участие в аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения необходимо указать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика, а также платежные реквизиты Претендента.

Таким образом, потенциальные участники торгов равны между собой, так как установленные Управлением условия едины для всех лиц.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено отсутствие в Заявке <...> сведений об идентификационном номере налогоплательщика, платежных реквизитов Претендента.

Пункт 27 Постановления № 860 устанавливает, что к участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками.

Согласно части 7 статьи 23 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по основаниям, в том числе если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Информационном сообщении о продаже движимого муниципального имущества в электронной форме посредством публичного предложения.

При рассмотрении заявки на участие в торгах, поданной Заявителем, Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в торгах в связи с оформлением документов не в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, приходит к выводу, что Заявка Заявителя не соответствовала требованиям к заявке, утвержденным Информационным сообщением, а именно: не содержала сведений об идентификационном номере налогоплательщика, а также платежных реквизитов Претендента, что говорит о правомерном отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре Заявителя.

Тем самым, в действиях Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка при проведении процедуры продажи движимого муниципального имущества в электронной форме посредством публичного предложения нарушения порядка проведения торгов, установленного действующим законодательством Российской Федерации, не выявлено.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> на неправомерные действия Управления муниципальной собственности Администрации г. Троицка, выразившиеся в отказе в допуске к дальнейшему участию в продаже посредством публичного предложения муниципального имущества — транспортного средства ВАЗ-21140 LADA SAMARA, извещение 21000007680000000010, лот №1, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны