Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Санэксперт» на действие... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 91-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Санэксперт» на действие (бездействие) ОАО «РЖД» в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по определению концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502708993), в присутствии представителей ОАО «РЖД» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила ООО «Санэксперт» на действие (бездействие) ОАО «РЖД» в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по определению концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502708993).

В жалобе ООО «Санэксперт» указано следующее.

ООО «Санэксперт» подало заявку на  участие в электронном аукционе на оказание услуг по определению концентрации загрязняющих веществ на границе санитарно - защитной зоны котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно - Уральской дирекции по тепловододоснабжеиию - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала.

1 октября 2015 года ОАО «РЖД» был вынесен протокол № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15/2 о рассмотрении аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15.

В данном протоколе указано, что в допуске к участию в аукционе № 7793/ОАЭ-ЦДГВ/15 отказано ООО «Санэкперт» в соответствии с п.б.7.3,1 и п. 6.7.3.4 аукционной документации из - за несоответствия аукционной заявки требованиям п.5.4.3.1 аукционной документации и из-за непредоставления документов, определенных п. 7.1.8.4 и п. 7.1.8.8 аукционной документации.

Однако, документы, предусмотренные в документации, были предоставлены заявителем надлежащим образом.

 

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО «РЖД» по доводам жалобы ООО «Санэкперт» пояснили следующее.

 

При организации и проведении аукциона ОАО «РЖД» руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованиями Закона о закупках и пп. 2, 9 п. 201 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На участие в аукционе поступили заявки от следующих участников:

-   ООО «Санитарно-гигиеническая компания» (участник №1);

-     ООО «Санэксперт» (участник № 2).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.10.20015 № 7793/ОАЭ-ЦДТВ/15/2 ООО «Санэксперт» было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 6.7.3.1 и п. 6.7.3.4 аукционной документации из-за несоответствия аукционной заявки требованиям п. 5.4.3.1 аукционной документации и из-за непредставления документов, определенных п. 7.1.8.8 аукционной документации.

В нарушение требований п. 5.4.3 аукционной документации ООО «Санэксперт» представило справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговыми органами по состоянию на дату ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах по форме, утвержденной  Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378 (24.08.2015 и 28.08.2015 соответственно).

Пунктом 5.4.1. аукционной документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

ООО «Санэксперт» в нарушение требований п. 7.1.8.8 аукционной документации не представило бухгалтерскую отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за три последних завершенных отчетных периодов.

В составе заявки ООО «Санэксперт» представило налоговые декларации, которые не являются документами, относящимися к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, заявитель не представил требуемые в составе заявки документы.

В соответствии с требованиями п.п. 6.7.3.1, 6.7.3.4 аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации, а также в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Указанные обстоятельства явились правомерным основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе и отклонению его заявки на основании п.п. 6.7.3.1, 6.7.3.4 аукционной документации.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении открытого аукциона № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15 (извещение № 31502708993) ОАО «РЖД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.

Предметом закупки явилось право заключения договора на оказание услуг по определению концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД».

Заказчик: ОАО «РЖД».

Способ закупки – Открытый аукцион в электронной форме.

На участие в аукционе поступили заявки от следующих участников:

-     ООО «Санитарно-гигиеническая компания» (участник №1);

-     ООО «Санэксперт» (участник № 2).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.10.20015 № 7793/ОАЭ-ЦДТВ/15/2 ООО «Санэксперт» было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 6.7.3.1 и п. 6.7.3.4 аукционной документации из-за несоответствия аукционной заявки требованиям п. 5.4.3.1 аукционной документации и из-за непредставления документов, определенных п. 7.1.8.8 аукционной документации.

В нарушение требований п. 5.4.3 аукционной документации ООО «Санэксперт» представило справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговыми органами по состоянию на дату ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах по форме, утвержденной  Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378 (24.08.2015 и 28.08.2015 соответственно).

ООО «Санэксперт» в нарушение требований п. 7.1.8.8 аукционной документации не представило бухгалтерскую отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за три последних завершенных отчетных периодов.

В составе заявки ООО «Санэксперт» представило налоговые декларации, которые не являются документами, относящимися к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, заявитель не представил требуемые в составе заявки документы, соответственно заявка была отклонена правомерно.

При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС России считает рассмотренные доводы жалобы ООО «Санэксперт» необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что формулировка основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, закрепленная в протоколе рассмотрения заявок от 01.10.20015 № 7793/ОАЭ-ЦДТВ/15/2, носит отсылочный характер на пункты аукционной документации, что не позволяет сделать участнику однозначный вывод о причинах отклонения его заявки.

Кроме того, пункт 5.4.3.1 аукционной документации содержит требования к участникам, а не к заявкам. 

Указанное может ввести участников закупки в заблуждение относительно оснований отклонения заявок, в том числе в целях дальнейшего обжалования действий заказчиков, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Санэксперт» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по определению концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502708993) необоснованной;
  2. Признать бездействие ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по определению концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502708993), выразившиеся в неуказании в протоколе рассмотрения заявок четко определенных оснований для отклонения заявки ООО «Санэксперт»,   противоречащими пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
  3. Выдать ОАО «РЖД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

  по делу № 91-03-18.1/2015

 

12 октября 2015 года                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 12.10.2015 № 91-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Санэксперт» на действие (бездействие) ОАО «РЖД» в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона № 7793/0АЭ-ЦДТВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по определению концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) котельных Челябинского, Златоустовского, Карталинского территориальных участков Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31502708993),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. ОАО «РЖД» прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неуказании в протоколе рассмотрения заявок четко определенных оснований для отклонения заявки ООО «Санэксперт», а именно: внести изменение в протокол рассмотрения заявок от 01.10.20015 № 7793/ОАЭ-ЦДТВ/15/2, указав четкий перечень оснований отклонения заявок ООО «Санэксперт»;
  2. ОАО «РЖД» в срок до 25 октября 2015 года представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: копию протокола рассмотрения заявок, с вынесенными изменениями в указанной части, а также скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение указанного протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны