Решение б/н Решение № 91-04-18.1-14 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Никитин П.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 91-04-18.1/14 ООО «ВнешЭкономАудит» на действия ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона ль 30.12.2008 г. № 307-ФЗ (извещение № 0469000001514000001),

в присутствии представителей ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВнешЭкономАудит» на действия ОАО «Челябинский радиозавод «Полет», выразившиеся во включении в конкурсную документацию положений, противоречащих Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

ОАО «Челябинский радиозавод «Полёт» является заказчиком открытого конкурса от 08.11.2014 №0469000001514000001 для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, опубликованным 08.11.2014, объектом закупки является: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности) ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» за 2014 год в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности». Подробный перечень и объем работ указан в Приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации «Техническое задание».

            Заявки подаются по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Тернопольская, 6 (проходная заводоуправления внутренний номер <...> -25, городской телефон (351) 232-10-13).

Режим работы (время местное): понедельник-пятница: с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 45  мин. по местному времени. Обед с 12:00 – 13:00, Суббота, воскресенье: выходной

Дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: «10» ноября 2014 года с 08 час 00 мин.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: «01» декабря 2014  года 10 час 00 мин.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Для оценки квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации заказчиком предусмотрены в т.ч. подкритерии о наличии у участников:

- сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 применительно к деятельности в области аудита (Подтверждением данного показателя является копия сертификата (отсутствие – 0 баллов, наличие – 10 баллов);

- сертификата системы менеджмента информационной безопасности ISO 27001:2006 применительно к деятельности в области аудита (Подтверждением данного показателя является копия сертификата (отсутствие – 0 баллов, наличие – 10 баллов).

На дату вскрытия конвертов с заявками заказчику поступила одна заявка – ООО «АФ «Авуар». Заявка ООО «АФ «Авуар» соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

            В связи с тем, что подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе на заключение договора по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» за 2014 год, в соответствии с пунктом 13 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся.

ООО «ВнешЭкономАудит» считает, что установленные в конкурсной документации подкритерий 6 «Наличие сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 применительно к деятельности в области аудита», подкритерий 7 «Наличие сертификата системы менеджмента информационной безопасности ISO 27001: 2006 применительно к деятельности в области аудита» (критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации») являются неправомерными и противоречат статье 31 Федерального закона о контрактной системе.

ООО «ВнешЭкономАудит», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрении настоящей жалобы, на заседание комиссии представителей не направило.

На заседании комиссии представители ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» представили возражения по доводам жалобы и пояснили следующее.

ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» в рамках спорного конкурса установило единые требования к участникам закупки, поименованные в статье 31 Федерального закона о контрактной системе. Других требований, помимо перечисленных в указанной статье закона заказчиком установлено не было.

Спорные подкритерии не являются условием для отклонения участника от участия в данном открытом конкурсе. Названные подкритерии служат для оценки заявок для определения лучших условий исполнения контракта.

Включение такого нестоимостного критерия как «Наличие сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 применительно к деятельности в области аудита» и «Наличие сертификата системы менеджмента информационной безопасности ISO 27001:2006 применительно к деятельности в области аудита» обусловлено потребностью заказчика в предоставлении ему аудиторских услуг на высоком профессиональном уровне, поскольку наличие поименованных сертификатов является подтверждением применения аудиторской компанией международных стандартов, включающих требования к системе менеджмента качества оказываемых услуг и информационной безопасности.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поименованные в названной статье.

Материалами жалобы подтверждается, что заказчиком в конкурсной документации иных требований к участникам закупки помимо требований, перечисленных в статье 31 Федерального закона о контрактной системе, не установлено.

Федеральным законом о контрактной системе не ограничивается количество подкритериев, закладываемых в конкурсную документацию.

Согласно статье 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 (далее - Постановление) для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Постановления в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 28 Информационной карты конкурсной документации значимость каждого критерия заказчиком оценена следующим образом: цена контракта (значимость критерия - 60%), квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость критерия - 20%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 20%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Значимость критерия: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

квалификации» определена в соответствии с п. 28 конкурсной документации составляет 20%. При этом критерий «Квалификация участников закупки» включает в себя 7 подкритериев, оцениваемых от 10 до 20 баллов. Соответствие всем подкритериям позволяет набрать 100 баллов по критерию «Квалификация участников закупки».

Подкритериями 6, 7 критерия «Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком предусмотрены следующие подкритерии:

- наличие сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 применительно к деятельности в области аудита (Подтверждением данного показателя является копия сертификата (отсутствие – 0 баллов, наличие – 10 баллов);

- наличие сертификата системы менеджмента информационной безопасности ISO 27001:2006 применительно к деятельности в области аудита (Подтверждением данного показателя является копия сертификата (отсутствие – 0 баллов, наличие – 10 баллов).

Сертификация систем менеджмента – это подтверждение независимой организацией, имеющей аккредитацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, что принятая в организации система менеджмента качества соответствует серии международных стандартов ISO. Сама серия стандартов ISO разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации.

Стандарт ISO 9001:2008 устанавливает требования к системе управления качеством выполняемых услуг или оказываемых работ, которые могут использоваться как основа и способ оценки для внутреннего применения в организациях», в целях дальнейшей сертификации продукции и (или) услуг либо заключения контрактов.

Стандарт ISO 27001:2006 устанавливает требования по разработке, внедрению, функционированию, мониторингу, анализу, поддержке и улучшению документированной системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ) среди общих бизнес-рисков организации. Кроме этого, стандарт устанавливает требования по внедрению мер управления информационной безопасностью и ее контроля, которые могут быть использованы организациями или их подразделениями в соответствии с установленными целями и задачами обеспечения информационной безопасности (ИБ).

Целью построения СМИБ является выбор соответствующих мер управления безопасностью, предназначенных для защиты информационных активов и гарантирующих доверие заинтересованных сторон.

Включение такого нестоимостного критерия как «Наличие сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 применительно к деятельности в области аудита» и «Наличие сертификата системы менеджмента информационной безопасности ISO 27001:2006 применительно к деятельности в области аудита» обусловлено потребностью заказчика в предоставлении ему аудиторских услуг на высоком профессиональном уровне, поскольку наличие поименованных сертификатов является подтверждением применения аудиторской компанией международных стандартов, включающих требования к системе менеджмента качества оказываемых услуг и информационной безопасности.

Спорные подкритерии не являются условием для отклонения участника от участия в данном открытом конкурсе.

Названные подкритерии служат для оценки заявок для определения лучших условий исполнения контракта.

Включение спорных подкритериев не приводит к отказу в допуске к участию в конкурсе, а, следовательно, не приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, при оценке заявок учитываются все критерии, в связи с чем потенциальные участники, не имеющие сертификаты, могли применить в свою пользу показатели иных критериев, например, «цена контракта» (значимость критерия 60%).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что включение Заказчиком в конкурсную документацию подкритериев №№ 6, 7 критерия «Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не противоречит требованиям Федерального закона о контрактной системе.

ООО «ВнешЭкономАудит» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 0469000001514000001), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «ВнешЭкономАудит» не были ущемлены или нарушены.

Проанализировав доводы жалобы ООО «ВнешЭкономАудит», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия 

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «ВнешЭкономАудит» на действия ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» при проведении конкурса (извещение № 0469000001514000001) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                                                                    С.А. Копылов

                                                                                                                                  П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны