Постановление б/н Постановление по делу № 91-14.9ч.1/16 от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 91-14.9ч.1/16

об административном правонарушении

 

«11» ноября 2016 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 91-14.9ч.1/16 от 27.10.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность заместителя Главы Южноуральского городского округа Челябинской области по строительству и городскому хозяйству (далее – заместитель Главы) <…> ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 91-14.9ч.1/16 исх. № 13690/07 от 27.10.2016, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 91-14.9ч.1/16 об административном правонарушении исх. № 13691/07 от 27.10.2016), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) <…> назначен на должность заместителя Главы.

Администрацией принято Постановление от 10.02.2015 № 89 «О создании комиссии», согласно которому принято решение о создании комиссии по проведению аукционов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земле, находящейся в государственной собственности (далее – Комиссия), председателем которой  является заместитель Главы <…>.

Согласно Постановлению Администрации от 27.02.2015 № 159 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» принято решение о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земле, находящейся в государственной собственности, с адресными ориентирами:

- в 15 метрах в восточном направлении от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами границ земельного участка, адрес ориентира: Челябинская область, город Южноуральск, улица Спортивная, 15 «Б»;

- в 20 метрах в южном направлении от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами границ земельного участка, адрес ориентира: Челябинская область, город Южноуральск, улица Мира, 51;

- в 20 метрах в южном направлении от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами границ земельного участка, адрес ориентира: Челябинская область, город Южноуральск, улица Мира, 49;

- в 40 метрах в юго-западном направлении от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами границ земельного участка, адрес ориентира: Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, 15, информационное сообщение о проведении которого опубликовано в газете «Официальный Южноуральск» №9 (409) от 11.03.2015(далее – Аукцион, торги).

Пунктами 2, 3 Постановления Администрации от 27.02.2015 № 159 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» определение условий Аукциона и контроль за исполнением указанного Постановления Администрации возложены на заместителя Главы <…>.

<…>, исполняя полномочия заместителя Главы - председателя Комиссии, подписал:

- Протокол № 1 от 03.03.2015 заседания Комиссии, которым определены условия Аукциона (далее – Протокол № 1 от 03.03.2015);

- Протокол № 2 от 17.04.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе, которым заявки ООО РА «Апекс» признаны соответствующими условиям документации об Аукционе, принято решение о признании ООО РА «Апекс» участником торгов по лотам № 2-4 и заключении с обществом договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Протокол № 2 от 17.04.2015).

Путем подписания Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 17.04.2015 <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Информационное сообщение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Официальный Южноуральск» № 9 (409) от 11.03.2015.

Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Южноуральского городского округа установлен Положением «О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Южноуральского городского округа», утвержденным решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 27.04.2010 №24 (далее - Положение), согласно которому:

- информационное сообщение о торгах, принятое в соответствии с Положением и решением Главы Южноуральского городского округа о проведении торгов, должно содержать:

1) наименование объекта права торгов;

2) дату, время и место проведения торгов;

3) начальная цена права на заключение договора и «шаг аукциона»;

4) размер, срок и условия внесения задатка;

5) размер ежегодной платы по договору;

6) условия и критерии определения победителя торгов;

7) время и место принятия заявки и пакета с документами (пункт 18);

- для участия в торгах претендент (независимо от того, что он подавал заявление о предоставлении места для размещения рекламной конструкции), в соответствии с правами, установленными Законом о рекламе, Положением и извещением о проведении торгов (информационным сообщением), подает в комиссию:

1) заявку по установленной форме (Приложение № 3);

2) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

3) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) копию платежных документов об оплате задатка;

6) запечатанный пакет с предложениями при проведении конкурса.

Комиссия не имеет права требовать другие документы кроме указанных выше.

Документы претендент сдает в комиссию при условии предъявления удостоверения личности или нотариально заверенной доверенности с предоставлением удостоверения личности для представителя претендента (пункт 25);

- претенденту может быть отказано в приеме заявки при невыполнении условий, установленных пунктом 25 Положения (пункт 28).

1. В информационном сообщении о проведении Аукциона установлено, что в Аукционе могут участвовать физические и юридические лица, подавшие заявку с приложением следующих документов:

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- платежных документов об оплате задатка;

- документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, оформленного в соответствии с существующим законодательством.

Положением не предусмотрено представление в составе заявки на участие в торгах платежного документа об оплате задатка и документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица.

Установление требования к участникам Аукциона о представлении ими в составе заявки на участие в Аукционе платежного документа об оплате задатка и документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, представление которых не предусмотрено действующим законодательством, не соответствует пункту 25 Положения, могло привести к ограничению количества участников торгов ввиду необходимости нести дополнительные временные затраты при подготовке заявки на участие в торгах, либо необоснованному отказу в допуске к участию в торгах ввиду непредставления таких документов.

В нарушение подпункта 5 пункта 19 Положения информационное сообщение о проведении Аукциона не содержит сведений о размере ежегодной платы по договору, подлежащему заключению по результатам торгов.

Отсутствие обязательных сведений в информационном сообщении о проведении Аукциона, предусмотренных подпунктом 5 пункта 19 Положения, привело или могло привести к невозможности претендентов на участие в торгах определить условия заключаемых по результатам торгов договоров, а также к созданию преимущественных условий участия в Аукционе путем доступа к информации.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования, предъявляемые к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действия ранее занимавшего должность заместителя Главы – председателя Комиссии <…> по установлению требования к участникам Аукциона о представлении ими в составе заявки на участие в Аукционе платежного документа об оплате задатка и документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, представление которых не предусмотрено действующим законодательством, и в нарушение пункта 25 Положения, а также по неуказанию в информационном сообщении о проведении Аукциона в нарушение 5 пункта 19 Положения сведений о размере ежегодной платы по договору, подлежащему заключению по результатам торгов путем подписания Протокола № 1 от 03.03.2015 привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 25 Положения в информационном сообщении о проведении Аукциона установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

Требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) также установлено в информационном сообщении о проведении Аукциона.

Из заявок на участие в Аукционе по лотам № 2-4 ООО РА «Апекс» следует, что в составе заявок общества отсутствуют нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, оформленный в соответствии с действующим законодательством, что не соответствует требованиям, установленным к составу заявки на участие в торгах в информационном сообщении о проведении Аукциона.

Вместе с тем, согласно Протоколу № 2 от 14.04.2015 рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки ООО РА «Апекс» признаны соответствующими условиям документации об Аукционе, принято решение о признании ООО РА «Апекс» участником торгов по лотам № 2-4 и заключении с обществом договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Признание заявок ООО РА «Апекс» на участие в Аукционе соответствующими условиям документации об Аукционе при отсутствии в их составе нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, а также документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, оформленного в соответствии с действующим законодательством, не соответствует пункту 28 Положения, информационному сообщению о проведении Аукциона и привело к созданию преимущественных условий участия в торгах для указанного общества ввиду признания его участником Аукциона.

Действия ранее занимавшего должность заместителя Главы <…>, являющегося председателем Комиссии, по признанию путем подписания Протокола № 2 от 14.04.2015 заявок ООО РА «Апекс» на участие в Аукционе соответствующими условиям документации об Аукционе при отсутствии в их составе нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, а также документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, оформленного в соответствии с действующим законодательством, в нарушение пункта 28 Положения, условий информационного сообщении о проведении Аукциона привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия ранее занимавшего должность заместителя Главы <…> по подписанию Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 17.04.2015, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела ранее занимавшим должность заместителя Главы <…> представлены следующие пояснения.

В информационном сообщении о проведении Аукциона установлено требование о представлении документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица. Указанное требование установлено на тот случай, когда для участия в Аукционе обратился представитель претендента на участие в торгах. Данный документ предусмотрен статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Положения начисление ежегодной оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определение размера задатка, шага аукциона производится по методике расчета, утвержденной Положением. В соответствии с пунктом 2 Методики расчета начальная цена платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается равной годовой плате. В связи с этим, сведения о размере ежегодной платы по договору в информационном сообщении не были указаны.

С учетом изложенного, <…> заявил ходатайство о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения, в том числе просил учесть, что допущенные нарушения не нанесли серьезного вреда организации Аукциона.

При рассмотрении настоящего дела ранее занимавший должность заместителя Главы <…> иных ходатайств и отводов не заявлял.

Доводы <…> не могут быть приняты во внимание по ранее изложенным в настоящем постановлении основаниям, поскольку информационное сообщение о проведении Аукциона не соответствует подпункту 5 пункта 19, пункту 25 Положения.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность заместителя Главы <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании и № 2 от 17.04.2015 предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ранее занимавшего должность заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 17.04.2015, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

При подписании Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 14.04.2015 <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 14.04.2015 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства,  при подписании Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 14.04.2015 мог высказать возражения и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание ранее занимавшим должность заместителя Главы, председателем Комиссии <…> Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 14.04.2015 привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Ранее занимавший должность заместителя Главы, председатель Комиссии <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность заместителя Главы, председателя Комиссии <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при проведении Аукциона путем подписания Протоколов № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 14.04.2015, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения:03.03.2015, 14.04.2015.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Южноуральск, ул. Космонавтов, д. 14.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 91-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, Протоколами № 1 от 03.03.2015 и № 2 от 14.04.2015, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 93-07/15 (исх. № 9521/07 от 29.07.2016), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 93-07/15 изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность заместителя Главы Южноуральского городского округа Челябинской области по строительству и городскому хозяйству <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность заместителя Главы Южноуральского городского округа Челябинской области по строительству и городскому хозяйству <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75761000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны