Постановление б/н Постановление по делу № 91-14.9ч.1/17 от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 91-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

29 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 91-14.9ч.1/17 от 17.01.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Администрации Неплюевского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Глава поселения) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________ _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 91-14.9ч.1/17 от 17.01.2018 исх. № 450/07 от 17.01.2018, определение о назначении время и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 91-14.9ч.1/17 от 17.01.2018 исх. № 451/07 от 17.01.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно Протоколу № 3 избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по муниципальному избирательному округу от 08.09.2013 <…> избран главой Неплюевского сельского поселения.

В соответствии с Приказом Администрации Неплюевского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 23.09.2013 № 50-к «О вступлении в должность Главы Неплюевского сельского поселения <…>» <…> вступил в должность Главы поселения с 23.09.2010.

В пункте 1 статьи 33 Устава Неплюевского сельского поселения, принятого Решением Совета депутатов Неплюевского сельского поселения от 25.02.2009 № 19 (далее – Устав), установлено, что Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Статьей 30 Устава определены основные полномочия Администрации, в соответствии с которыми Администрация также осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

Согласно пункту 2 статьи 33 Устава Администрация поселения возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Устава Глава поселения, возглавляя и организуя работу Администрации поселения, обеспечивает на территории поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления (подпункт 2), а также руководит Администрацией поселения (подпункт 6).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 29 Устава Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации поселения.

Таким образом, <…>, являясь Главой Неплюевского сельского поселения, несет персональную ответственность за организацию деятельности Администрации и выполнение возложенных на неё полномочий.

<…>, исполняя полномочия Главы поселения, подписал Договор временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013 с МУП «ЖКХ Неплюевского сельского поселения» (далее - МУП «ЖКХ»). Из 10 объектов, являющихся предметом Договора от 14.12.2013, 6 объектов - муниципальное имущество, на которое имеются свидетельства о регистрации права собственности:

- электрокотельная (1992 г.);

- скважина с. Неплюевка (1976 г.);

- скважина с. Неплюевка (1976 г.);

- скважина п. Акмулла (1976 г.);

- скважина п. Коноплянка (1976 г.);

- водовод (1976 г.) (далее – Объекты водоснабжения).

19.09.2016 договор временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013 расторгнут.

<…>, исполняя полномочия Главы поселения, подписал Договор безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н с МУП «ЖКХ» о предоставлении муниципального имущества, объектов водоснабжения, Неплюевского сельского поселения в безвозмездное пользование МУП «ЖКХ» сроком до 20.09.2019.

<…>, исполняя полномочия Главы поселения, подписал концессионное соглашение без номера, без даты.

Согласно письменным пояснениям <…> от 17.01.2018 указанное концессионное соглашение заключено 20.09.2016.

  • подписания Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной части.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Однако МУП «ЖКХ» муниципальное имущество – Объекты водоснабжения переданы Администрацией в лице Главы поселения <…> во временное безвозмездное пользование, а не на условиях договора аренды, на срок, превышающий 3 года и без проведения торгов.

Таким образом, заключение Договора от 14.12.2013 сроком до 31.12.2019 года, а также договора от 20.09.2016, в части передачи во временное пользование Объектов водоснабжения, без проведения торгов после вступления в силу части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении недопустимо, в связи с необходимостью заключения договора аренды или концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении, в том числе путем проведения торгов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, из содержания концессионного соглашения без номера и даты, заключенного с МУП «ЖКХ», следует: «Администрация Неплюевского сельского поселения Карталинского муниципального района, в лице главы, действующего на основании устава, с одной стороны и МУП «ЖКХ Неплюевского сельского поселения», в лице начальника ЖКХ, действующей на основании устава, 20.09.2016 года заключили концессионное соглашение на обслуживание скважин, холодного водоснабжения и водоотведения согласно 115-ФЗ от 21.07.2005 г. глава 3 статья 37; глава 4 статья 51».

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Законом о концессионных соглашениях предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. Так, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях с 01.05.2015 допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 названного закона, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 указанной статьи.

Поскольку сведений о том, что какое-либо лицо выступило с инициативой заключения концессионного соглашения Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено, то у Администрации отсутствовали основания заключения концессионного соглашения без проведения торгов.

Кроме того, указанное концессионное соглашение также заключено без торгов и не соответствует Закону о концессионных соглашениях: отсутствуют перечень объектов, подлежащих созданию и (или) реконструкции, обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции указанных объектов, описание, в том числе технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения, срок действия концессионного соглашения, значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, задание и основные мероприятия и другие требования, установленные Законом о концессионных соглашениях.

Таким образом, концессионное соглашение заключено Администрацией в лице Главы поселения <…> в нарушение положений Закона о концессионных соглашениях.

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Рассматриваемые действия привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 14.12.2011), группа 41.00).

Географические границы товарного рынка: Неплюевское сельское поселение Карталинского района Челябинской области.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 14.12.2013 по 24.05.2017, то есть с даты заключения между Администрацией и МУП «ЖКХ» договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, не соответствующего требованиям действующего законодательства, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка - с 14.12.2013 по 24.05.2017 годы.

Продуктовые границы исследования - рынок услуг сбору, очистке и распределению воды.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия): в результате принятия Администрацией рассматриваемого акта и заключения договоров органами местного самоуправления созданы преимущественные условия выхода на указанный товарный рынок отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «ЖКХ», в том числе путем предоставления объектов водоснабжения в нарушение действующего законодательства.

Действия <…> по подписанию Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения с нарушением требований действующего законодательства, которые могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий выхода на рынок услуг водоснабжения МУП «ЖКХ», а также ограничения доступа на рынок услуг водоснабжения иным организациям, посредством ограничения возможности получения муниципального имущества в пользование для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами в порядке, предусмотренном действующим законодательством, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названой нормы.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ).

При рассмотрении настоящего дела <…> ходатайств и отводов не заявлял, пояснений не представил.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой поселения <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина Главы поселения <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения с нарушением требований действующего законодательства.

При подписании Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе при подписании мог высказать возражения, отказаться от их подписания и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание Главой поселения <…> Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, Глава поселения <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы поселения <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Договора временного пользования движимым и недвижимым имуществом от 14.12.2013, Договора безвозмездного пользования имуществом от 20.09.2016 б/н, концессионного соглашения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 14.12.2013, 20.09.2016.

Место совершения <…> административного правонарушения: с. Неплюевка, ул. Слонова, 9.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 04-07/17 (исх. № 7526/07 от 27.06.2017), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 04-07/17 изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу поселения <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 7562300 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны