Решение б/н Решение по делу № 91-2013 в отношении ООО «Кордон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 91-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Кордон» по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа двух полуобнаженных девушек в эротичной позе с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, директора ООО «Кордон» <...> (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие ООО «Мерлион» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит  непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних.

Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы мужского SPA салона «Кураж» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Чичерина, д. 52. В рекламе присутствует изображение двух полуобнаженных девушек в эротичной позе.

Распространение рекламы подтверждается актами осмотров, составленных специалистами Челябинского УФАС России 10 сентября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к ним фотографиями.

По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска, представленным на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Мерлион».

ООО «Мерлион».на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является ООО «Кордон».

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Кордон» возбуждено дело № 93-2013 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению ООО «Кордон», образ полуобнаженных девушек не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества. ООО «Кордон» указало, что в настоящее время наружная реклама мужского SPA салона «Кураж» с использованием образа двух полуобнаженных девушек не размещается, в подтверждение представило фотографии.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске по ул. Чичерина, д. 52 с использованием рекламной конструкции размещена реклама мужского SPA салона «Кураж», в которой присутствует изображение двух полуобнаженных девушек в эротичной позе.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующее в рекламе мужского SPA салона «Кураж» изображение двух полуобнаженных девушек в эротичной позе является непристойным, так как демонстрация такого изображения в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ двух полуобнаженных девушек в эротичной позе ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе мужского SPA салона «Кураж», непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу мужского SPA салона «Кураж», пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Кордон» как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В связи с тем, что ООО «Кордон» самостоятельно прекратило размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского SPA салона «Кураж», размещенную с использованием отдельно стоящей рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске по ул. Чичерина рядом с домом № 52, в которой использован непристойный образ двух полуобнаженных девушек в эротичной позе, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Кордон» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2014 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны