Решение б/н Решение по делу № 91-ВП/13 по обращению гражданина от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 91-ВП/13

по результатам внеплановой проверки

 

26 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста эксперта разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста эксперта разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства о размещении заказов (обращение гражданина), а также на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о проведении внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0169300000112002625 на оказание услуг по обработке пресс-релизов о деятельности Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и депутатов Челябинской городской Думы и размещению пресс-релизов на информационном сайте (далее – аукцион), в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа г. Челябинска, действующего на основании доверенности,

- представителя Челябинской городской думы, действующего на основании доверенности от 26.03.2013,

- представителя Челябинской городской думы, действующего на основании доверенности от 07.06.2010,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000112002625 на оказание услуг по обработке пресс-релизов о деятельности Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и депутатов Челябинской городской Думы и размещению пресс-релизов на информационном сайте (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа г. Челябинска 18.05.2012 объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступила Челябинская городская Дума.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.05.2012.

На дату проведения внеплановой проверки контракт заключен с ООО «ФедералПресс» от 15.06.2012 № ЧГД-060/12.

В заявлении гражданина указаны следующие доводы.

В проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, отсутствуют существенные для вида договора конкретные сроки исполнения контракта (сроки предоставления заявок заказчиком), а также конкретные действия, которые должен осуществить исполнитель.

Таким образом, отсутствие указанной информации не позволяет потенциальным участникам размещения заказа определить возможные финансовые и трудовые затраты, связанные с исполнением указанного контракта.

Кроме того, заказчик повторно разместил заказ на аналогичные услуги, начальная (максимальная) цена которого необоснованно завышена.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения не согласились и пояснили следующее.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит все существенные условия, обязательные для договора оказания услуг: предмет контракта определен в разделе I проекта контракта, начальный и конечный сроки оказания услуг определены в пункте 2.1 проекта контракта.

Вместе с тем, указание в проекте контракта конкретной даты предоставления заказчиком заявки не представляется возможным в связи со спецификой предмета торгов, так как заказчик не может заранее предугадать наступление того или иного социально значимого явления, информационный материал о котором необходимо довести до неопределенного круга лиц.

Кроме того, заказчик подтвердил, что в 2012 году было размещено два заказа с одинаковым предметом торгов (открытый аукцион в электронной форме № 0169300000112002625 и открытый аукцион в электронной форме № 0169300000112001419), вместе с тем различие в цене контрактов обусловлено условиями исполнения контракта, а именно: требованиями к сайту, на котором должны размещаться информационные материалы, а также требованиями к посещаемости сайта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Доводы заявителя относительно отсутствия в проекте контракта условий о конкретных сроках и объеме оказания услуг, что обусловлено неопределенностью вида договора (договор подряда либо договор оказания услуг), являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Так, согласно части 1 стать 781 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии с указанным требованием в пункте 2.1 проекта контракта определен начальный и конечный сроки действия контракта – с 18.06.2012 по 31.12.2012.

Условие проекта контракта об оказании услуг на основании заявки, полученной от уполномоченного лица со стороны заказчика, предусмотренное пунктом 2.2 проекта контракта, является условием исполнения контракта, которое устанавливается по усмотрению заказчика в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, с учетом специфики размещения заказа указать конкретные (промежуточные) сроки предоставления заказчиком заявок с указанием конкретного объема услуг (работ), не представляется возможным.

2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Информационная карта документации об аукционе содержит пункт 5.1 под наименованием «состав заявки», в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте.

Приложением № 1 является техническое задание, содержащее совокупность требований к оказанию услуг по размещению информационных материалов без указания конкретных документов, которые должен предоставить участник размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 стать 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, документация об аукционе содержит часть 2 информационной карты документации об аукционе, где в графе «наличие допусков, лицензий» указано требование о том, что сайт должен быть зарегистрирован в качестве СМИ в порядке, установленном законодательством РФ.

В результате в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно документов, которые должны содержаться во второй части заявки участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 4 , 5, статьи 17 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  2. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

М.С. Загородняя

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны