Решение б/н Решение по делу № 91-ж/2013 по жалобе ООО «Топливное предпри... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 91-ж/2013

 

14 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ», в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения «ЭКОТЕК» (далее Заказчик);

- представителя Администрации города Снежинска (далее Уполномоченный орган);

- представителей ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» (далее - Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ по топливным картам (изв. № 0169300015213000007) (далее Аукцион).

Извещение № 0169300015213000007 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 20.02.2013 года (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта — 229 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28 февраля 2013 в 09:00.

В соответствии с протоколом № 0169300015213000007-1 от 01 марта 2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 3 заявки.

Согласно протоколу № 0169300015213000007-2 от 01 марта 2013 года аукцион признан несостоявшимся, так как к участию в аукционе допущен один участник.

По состоянию на 14 марта 2013 года договор заключен с ООО «Газпромнефть-Челябинск» по начальной (максимальной) цене аукциона.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» на участие в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок основанием для отказа явилось следующее: «Несоответствие сведений, представленных участником размещения заказа, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно, отсутствуют сведения об отгрузке товара (места расположения АЗС по Челябинской области и Свердловской областях), пункта 3.8 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» в заявке на участие в аукционе указало следующее: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: поставка ГСМ по топливным картам, Извещение номер <...> ».

В пункте 3.8 раздела 3 Документации об Аукционе указаны требования к месту поставки товара: «Заправка автотранспорта Заказчика должна быть осуществлена по следующим местам расположения АЗС Поставщика: в городе Снежинск Челябинской области или в радиусе 10 км. От границы города Снежинска, по всей территории Челябинской области, по всей территории Свердловской области».

Вышеуказанные требования Заявитель готов выполнить в полном объеме на объявленных условиях, что и было подтверждено заявкой на участие в Аукционе. Дополнительных требований Заказчик не выдвигал, не было предъявлено требование указывать конкретные адреса АЗС.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее: в соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) и инструкцию по ее заполнению. Данное требование было исполнено уполномоченным органом путем указания пункте 5.1. аукционной документации «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», инструкции по заполнению заявки, в которой было указано, что «рекомендуемая форма предложения о качественных и количественных характеристиках товара приведена в разделе IV документа об аукционе.

Данная рекомендуемая форма содержит таблицу, в которой участник размещения заказа и должен был указать конкретные места расположения АЗС.

По своему усмотрению, участник размещения заказа мог в произвольной форме указать места расположения АЗС.

На участие в Аукционе поступило три заявки № 4387119, № 4387943 и № 4405262, в заявке № 4405262 был указан «Перечень АЗС», в заявке № 4387119 был указан «Перечень АЗС», не соответствующий аукционной документации, в заявке № 4387943 «Перечня АЗС» указано не было.

Так как аукционной документацией было установлено требование об указании «Перечня АЗС», аукционной комиссией правомерно были отклонены 2 заявки.

Исходя из изложенного представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу ООО «Топливное предприятие»Уралнефть» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в обращении заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 2 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 3.8. сведений о проводимом аукционе документации Аукциона устанавливает место отгрузки товара, а именно заправка автотранспорта Заказчика должна быть осуществлена по следующим местам расположения АЗС Поставщика: в городе Снежинск Челябинской области или в радиусе 10 км от границы города Снежинска Челябинской области, по всей территории Челябинской области, по всей территории Свердловской области.

В разделе 5. Сведений о проводимом аукционе Документации Аукциона определены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по заполнению заявки. В соответствии с пунктом 5.1. сведений о проводимом аукционе документации Аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требования документации аукциона, на условиях, предусмотренных инструкцией по заполнению заявки и конкретные показатели товара (сведение о качественных и количественных характеристиках товара), соответствующие значениям, установленным документации об аукционе и товарные знаки (при их наличии) предлагаемого к поставке товара. В составе документации об аукционе принимается «рекомендуемая форма» предложения о качественных и количественных характеристиках товара В данном разделе предлагается в предложении о технических, качественных и количественных характеристиках указать список мест расположения АЗС.

Согласно пункту 5.2 сведений о проводимом аукционе документации Аукциона при заполнении заявки участник размещения заказа формирует обе части заявки, указывая информацию и прикрепляя документы, необходимые для подтверждения изложенных в пункте 5.1. документации об аукционе требований.

Заявка ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» содержит согласие поставить товар, в соответствии с документацией об аукционе, подтверждение, что предложенный к поставке товар соответствует требованиям, установленными законодательством Российской Федерации к дизельному топливу, а также две таблицы с конкретными показателями товара (сведения о качественных и количественных характеристиках товара).

 

Табл. № 1

 

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол.

1

Бензин АИ - 80

л

9 000

Табл. № 2

 

Наименование поставляемого товара

Технические, функциональные, качественные, иные обязательные требования и показатели

Бензин автомобильный Нормаль-80 (Аи-80)

Качество топлива соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и других нормативных документов РФ.

 

Отказ возможен только при непредставлении сведений установленных в части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» полностью соответствует документации об Аукционе, а также требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов к содержанию первой части заявки. Место поставки товара не является техническими, качественными и количественными характеристиками товара и необходимость его указания в первой части заявки не предусмотрена частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

Следовательно у аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителя, так как первая часть заявки ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» соответствует требованиям аукционной документации, а также части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Указание в документации об аукционе на рекомендуемую форму не свидетельствует о необходимости обязательного заполнения формы и наличия оснований для отказа в допуске заявки.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Топливное предприятие «УРАЛНЕФТЬ» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона обоснованными.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 41.9., части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

  3. Предписание не выдавать, так как контракт заключен.

  4. Предать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронокова

Связанные организации

Связанные организации не указаны