Решение б/н Решение и предписание № 910-ж/2016 по жалобе ООО «АВК-Медикл... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 910-ж/2016

 

27 декабря 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Медикл», в присутствии:

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», действующего на основании доверенности № 3 от 06.06.2016,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», действующего на основании доверенности от 23.06.2016,

в отсутствие заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России подана жалоба ООО «АВК-Медикл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0869200000216001838 на поставку кислорода жидкого медицинского (далее – аукцион).   

            Согласно представленным документам 07.12.2016 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) объявило о проведении аукциона.

            Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 1 987 500, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.12.2016 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АВК-Медикл» контракт не заключен.

            В жалобе ООО «АВК-Медикл» указано, что заказчиком неправомерно установлено требование к составу второй части заявки о наличии у участника закупки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации), тогда как предмет закупки подразумевает предоставление решения о включении фармацевтической субстанции в реестр лекарственных средств.

            Указанные действия заказчика привели к отклонению всех участников закупки от участия в аукционе.

            Представители уполномоченного учреждения против доводов жалобы, касающихся действий аукционной комиссии, возражали, указали, что действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика.

            Вместе с тем, требование заказчика о предоставлении регистрационных удостоверений на фармацевтическую субстанцию является ошибочным.

           

            Заслушав пояснения уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 2), в том числе заявки других участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: регистрационных удостоверений на лекарственное средство.

Из пункта 8 информационной карты документации о закупке следует, что участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки копию действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

Таким образом, из положений документации о закупке однозначно следует, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить указанный документ.

Из содержания второй части заявки заявителя, а также заявок других участников закупки следует, что регистрационные удостоверения на кислород жидкий медицинский не представлены в составе заявок, что противоречит пункту 8 информационной карты документации о закупке, а также пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупки, в том числе заявки заявителя, не соответствующими требованиям документации об аукционе, является обоснованным, ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок участников закупок регистрационных удостоверений на предлагаемый товар, требуемых заказчиком, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе при наличии в совокупности двух условий, а именно: требования к товару (работам, услугам) предъявлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в документации об электронном аукционе, то в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является поставка кислорода жидкого медицинского согласно приложению № 1 к документации о закупке.

В приложении № 1 к документации о закупке указано, что заказчику требуется кислород ввиде сжиженного газа в количестве 125 тонн.

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств, а также из пояснений заказчика, кислород жидкий медицинский является исключительно фармацевтической субстанцией, произведенной для реализации.

В пункте 8 информационной карты документации о закупке предусмотрено предоставление в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копии действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

В пункте 2.3.2 проекта контракта также указано, что поставщик должен предоставить заказчику одновременно с товаром все необходимые товарно-сопроводительные документы: (счета, счета-фактуры, товарные и товарно-транспортные накладные в 3-х экземплярах и др.), документацию подтверждающую качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия.

Согласно статье 2 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Статья 34 Закона об обращении лекарственных средств определяет порядок включения в государственный реестр лекарственных средств и исключения из государственного реестра лекарственных средств фармацевтической субстанции, произведенной для реализации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона об обращении лекарственных средств в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения комиссии экспертов по результатам экспертизы качества указанной в части 1 настоящей статьи фармацевтической субстанции, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

- осуществляет оценку такого заключения для определения его соответствия заданию на проведение данной экспертизы;

- принимает решение о включении указанной в части 1 настоящей статьи фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств или решение об отказе в таком включении;

- вносит при принятии решения о включении указанной в части 1 настоящей статьи фармацевтической субстанции в государственный реестр лекарственных средств предусмотренную пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона информацию и уведомляет об этом в электронной или письменной форме заявителя.

 Согласно пункту 7 статьи 5 Закона об обращении лекарственных средств к полномочиям федерального органа исполнительной власти относятся государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств.

Согласно пунктам 5.5.23, 5.5.26 раздела 2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения; ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения относится к компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно пункту 38 Положения о деятельности Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации к задачам департамента относится подготовка проектов решений о включении фармацевтических субстанций, неиспользуемых при производстве лекарственных препаратов для медицинского применения, в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения. (https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/11/materialy-po-deyatelnosti-deparatamenta).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздрава России от 09.02.2016 № 80н (далее – Порядок), государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения:

- о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию,

- фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения,

- фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Согласно подпункту 4 пункта 7 Порядка внесение в реестр реестровых записей осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия решения о включении фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.

При этом, как следует из указанных положений законодательства в сфере здравоохранения фармацевтические субстанции подлежат включению в реестр лекарственных средств, а не государственной регистрации, которую в свою очередь проходят лекарственные препараты.

Анализ реестра лекарственных средств также позволяет сделать вывод  о том, что в отношении лекарственных препаратов содержатся следующие сведения:

- наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

- страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

- регистрационный номер;

- дата государственной регистрации.

В отношении фармацевтической субстанции в реестре содержится такая информация как:

- производитель;

- номер реестровой записи;

- дата включения в реестр.

Таким образом, документом, подтверждающим включение фармацевтической субстанции в реестр лекарственных средств, является решение Министерства здравоохранения РФ о включении фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, в указанный реестр, что подтверждается как положениями законодательства, определяющими порядок включения сведений о фармацевтической субстанции в реестр, так и фактической информацией, содержащейся в реестре как федеральной информационной системе, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 6, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в требованиях к составу второй части заявки документации о закупке и проекте контракта установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на лекарственное средство, тогда как с учетом предмета закупки таким документом является решение Министерства здравоохранения РФ о включении фармацевтической субстанции в реестр.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать доводы жалобы ООО «АВК-Медикл» на действия аукционной комиссии необоснованными.

            2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 6, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 910-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

27 декабря 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВК-Медикл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0869200000216001838 на поставку кислорода жидкого медицинского (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»:

1.1 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 10.01.2017 принять решение об отмене аукциона и передать его в ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» для его размещения в единой информационной системе.

2. ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 12.01.2017 разместить решение об отмене аукциона, указанное в пункте 1.2. настоящего предписания, в единой информационной системе.

3. ООО «РТС-тендер» с 30.12.2016 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» возможность исполнения данного предписания.

4. ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 13.01.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного в пункте 1.2 настоящего предписания решения).

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» до 13.01.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона.

6. ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 3 настоящего предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны