Решение б/н Решение и предписание № 911-ж/2016 по жалобе ИП от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 911-ж/2016

27 декабря 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кириллова Николая Николаевича на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение бензина автомобильного неэтилированного для Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300028416000244) (далее – Запрос котировок) в присутствии:

- представителя Администрации Кизильского муниципального района (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности  № 229-16 от 26.12.2016;

- Индивидуального предпринимателя Кириллова Николая Николаевича (далее – Заявитель, ИП Кириллов Н.Н.), действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 19.02.2008,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.12.2016 поступила жалоба ИП Кириллова Н.Н. о неправомерном отклонении заявки участника Запроса котировок.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 157 688,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок от 16.12.2016, на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Заявка участника под номером 2 Заявителя не допущена к участию в запросе котировок, поскольку им не подтверждено соответствие единым требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако требования декларации о соответствия данным требованиям нет в форме котировочной заявки.

Представитель Заказчика на заседании Челябинского УФАС России пояснил, что единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в котировочной документации, из чего следует необходимость их декларирования.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу пункта 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Единые требования к участникам закупки установлены в пункте 14 «Единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации о проведении запроса котировок.

В пункте 23 «Порядок подачи заявок на участие в котировке» документации о проведении запроса котировок указано: «заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;    2) цену товара, работы или услуги; 3)идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;                   4) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов -  предоставляются».

В Приложении № 1 к документации о проведении запроса котировок предусмотрена форма котировочной заявки участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2016, заявка ИП Кириллова Н.Н. отклонена Котировочной комиссией с обоснованием причины отклонения: «участник не подтвердил единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

В Заявке на участие в запросе котировок Заявителя отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимость декларации соответствия данным требованиям не установлена  в пункте 23 «Порядок подачи заявок на участие в котировке» документации о проведении запроса котировок, а также не предусмотрена Приложением № 1 к документации о проведении запроса котировок «Заявка на участие в запросе котировок», более того, указанное требование противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, отклонение котировочной комиссией заявки ИП Кириллова Н.Н. по данному основанию неправомерно.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, требуемая в соответствии с пунктом 23 «Порядок подачи заявок на участие в котировке» документации о проведении запроса котировок.

Исходя из указанного, данная заявка не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок и подлежала отклонению котировочной комиссией на  основании отсутствия документа, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное основание отклонения заявки не отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика, ссылаясь на аудиозапись заседания котировочной комиссии по рассмотрению вопроса о допуске заявок к участию в запросе котировок, представленную в материалах дела, поясняет, что указанное основание отклонения заявки Заявителя озвучено котировочной комиссией. Вместе с тем, основание, установленное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что нарушает часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Более того, в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в запросе котировок декларации об отсутствии сведений участнике запроса котировок в Реестре недобросовестных поставщиков, что нарушает часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Кириллова Н.Н  на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение бензина автомобильного неэтилированного для Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300028416000244) обоснованными в части недостоверного обоснования причины отклонения заявки на участие в запросе котировок в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение, части 9 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 911-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

27 декабря 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России № 911-ж/2016 от 27.12.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы, поступившей в адрес Челябинского УФАС России от Индивидуального предпринимателя <...> на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение бензина автомобильного неэтилированного для Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300028416000244) (далее – запрос котировок), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Котировочной комиссии (извещение № 0169300028416000244):

            1.1. в срок до 14.01.2017 внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок от 16.12.2016, а именно:

          - установить обоснование причины отклонения заявки ИП Кириллова Н.Н. на участие в запросе котировок в соответствии с решением Челябинского УФАС России    № 911-ж/2016 от 27.12.2016 и Законом о контрактной системе;

            1.2. передать информацию о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок Администрации Кизильского муниципального района для размещений в Единой информационной системе в сфере закупок.

           3. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 19.01.2017 разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок от 16.12.2016.

             4. Единой информационной системе в сфере закупок: с 30.12.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

             5. Администрации Кизильского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.01.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок с внесенными изменениями, подтверждение размещения данного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны