Решение б/н РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1781/2024 по делу № 141-ВП/2024 от 15 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО «Общественный контроль»

142403, Московская обл., г. Ногинск, Аптечный пер., д. 2А

 

ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области»

454006, Челябинская обл., г. Челябинск,
ул. Российская, д. 10Б

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ЭТП «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-й этаж

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1781/2024

по делу № 141-ВП/2024

                                                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании поступивших от АСО «Общественный контроль» сведений провела внеплановую проверку по вопросу законности осуществления ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области» (далее – заказчик) электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0869200000224001121) (далее – электронный аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <...>, действующего на основании приказа №1271 от 01.03.2024;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): <...>, действующей на основании доверенности № 01 от 19.01.2024, <...>, действующего на основании доверенности № 18 от 10.10.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.07.2024 поступило обращение АСО «Общественный контроль» о проведении внеплановой проверки законности осуществления ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области» (далее – заказчик) электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0869200000224001121).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение электроматериалов для текущих ремонтов опубликовано уполномоченным органом в ЕИС 20.02.2024 08:56 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена контракта – 892 298,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 28.02.2024.

На момент рассмотрения обращения контракт по итогам электронного аукциона заключен, статус контракта в ЕИС «исполнение».

Из содержания обращения АСО «Общественный контроль» следует, что в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в заключенном контракте не установлен надлежащий срок возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами обращения АСО «Общественный контроль» согласился и пояснил, что допущенная ошибка носит непреднамеренный характер.

 

            Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 

В заключенном контракте срок возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлен в течение 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно законодательству о контрактной системе срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта при заключении контракта с субъектом малого предпринимательства не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Данное обязательное условие применяется только в том случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве исполнения контракта были внесены денежные средства.

 

Принимая во внимание, что поставщик (ООО «АВИРС»), с которым заключен контракт, является субъектом малого предпринимательства, и обеспечение исполнения контракта представлено Обществом, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, информацией, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), установленное в контракте положение о сроке возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, применению не подлежит, что исключает нарушение Заказчиком положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, уполномоченным учреждением, а также изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

           

РЕШИЛА:

По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны