Решение №ВЛ/4298/22 решение от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «Рабочие Тендерные Системы - Гарантия»
302020, Орловская область, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 72, кв. 160
rts-orel@yandex.ru

ГБУЗ «Челябинская областная детская туберкулезная больница»
454084, г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 44
chodtb-torgi@mail.ru

chodtb@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-889/2022 (№ 170-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Рабочие Тендерные Системы - Гарантия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (пробирки) (извещение № 0369200012722000013), в присутствии на заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей ГБУЗ «Челябинская областная детская туберкулезная больница» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 11.04.2022 № 30, от 11.04.2022 № 29;

- представителя ООО «Рабочие Тендерные Системы — Гарантия» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 12.04.2022 № 17,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.04.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (пробирки) (извещение № 0369200012722000013) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 78 110,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Объектом закупки являются лабораторные пробирки и заказчиком применяются ограничения и условия допуска по национальному режиму в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102:

«Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке».

В связи с тем, что закупаемые товары включены в указанный перечень, при подведении итогов электронного аукциона, заказчик обязан отклонить все заявки, предлагающие к поставке товар иностранного производства.

Согласно размещенному в единой информационной системе проекту контракта заказчик планирует заключить контракт с Обществом с ограниченной ответственностью Медицинская компания «Вазакор», предлагающим к поставке товары иностранного производства (Китай), о чем свидетельствуют положения спецификации.

Заявка заявителя и заявка ИП Васильева В.И. (ИНН 571404132740) содержали документы на товар, предлагаемые к поставке, страной происхождения которых являлась Российская Федерация.

Таким образом, заказчиком неправомерно не применено при рассмотрении заявок Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

На аукцион в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (пробирки) (извещение № 0369200012722000013) поданы три заявки с иностранными товарами: заявка № 5 (111645542), заявка № 2 (111643353), заявка № 1 (111601879); две заявки с товарами российского происхождения: заявка № 3 (1116444146), заявки № 4 (111644507). Заявка № 3 (1116444146), заявка № 4 (111644507) содержали предложение о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В связи с этим аукционная комиссия приняла решение, что Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется.

 

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 102 утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень 1 или перечень 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Как следует из содержания заявок, представленных в материалы дела заказчиком и оператором электронной площадки, в заявках с идентификационными номерами 111644146 и 111644507 (заявка заявителя) к поставке предложен товар российского происхождения с приложением:

- регистрационное удостоверение от 13.01.2020 № РЗН 2015/2596 на медицинское изделие пробирки медицинские полимерные по ТУ 9464-015-29508133-2014 (производитель ООО «МиниМед», Россия, 241520, Брянская область, Брянский район, с. Супонево, ул. Шоссейная, д. 17А);

- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 от 15.12.2021 № 1091000676;

- регистрационное удостоверение от 27.09.2018 № РЗН 2015/2307 на медицинское изделие вакуумная пробирка для взятия венозной крови «UNIVAC®» по ТУ 9398-035-59879815-2014 (производитель ООО «Эйлитон», Россия, 141983, Московская область, г. Дубна, ул. Программистов, д. 4, стр. 2, пом. 29;

- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 от 12.07.2021 № 1021009985.

Так, заявка заявителя содержит следующую информацию относительно характеристик товара:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

(!!! Указываются участником в соответствии с Приложение №4 к извещению об электронном аукционе)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

 

Материал пробирки

 

Пластик

Шт.

3000

Диаметр, мм

 

13

Высота, мм

 

100

Объем, (см[3*];^ мл)

 

5

2

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

 

Материал пробирки

 

Пластик

Шт.

1000

Диаметр, мм

 

13

Высота, мм

 

75

Объем, (см[3*];^ мл)

 

3

Количество в упаковке

100 штук

 

Остаточный срок годности 12 месяцев.

Аналогично представлены характеристики поставляемого товара участником закупки с идентификационным номером заявки 111644146.

Представитель заявителя на заседании Комиссии отметил, что из представленной в заявках (с идентификационными номерами 111644146, 111644507) информации следует, что участниками предложен товар двух разных российских производителей, что влечет за собой обязанность применения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Вместе с тем, из характеристик предлагаемого участниками закупки товара неясно, товар какого именно производителя, исходя из представленных регистрационных удостоверений, предлагается к поставке.

Более того, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений, опубликованных в открытых источниках информации в сети Интернет, следует, что «UNIVAC®» является зарегистрированным товарным знаком.

Таким образом, с учетом императивных требований подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае предложения к поставке вакуумной пробирки для взятия венозной крови «UNIVAC®» (производитель ООО «Эйлитон») заявитель должен был в заявке указать товарный знак «UNIVAC®».

Поскольку сведения о товарном знаке в заявке заявителя, равно как и в заявке с идентификационным номером 111644146, отсутствуют, то сделать вывод о том, что участниками предлагается к поставке вакуумные пробирки для взятия венозной крови производителя ООО «Эйлитон» (регистрационное удостоверение от 27.09.2018 № РЗН 2015/2307) не представляется возможным.

При наличии в составе заявок регистрационного удостоверения от 13.01.2020 № РЗН 2015/2596 на медицинское изделие пробирки медицинские полимерные по ТУ 9464-015-29508133-2014 (производитель ООО «МиниМед») и сертификата о происхождении товара форма СТ-1 от 15.12.2021 № 1091000676, выданного ООО «МиниМед», следует вывод о предложении участниками товара производства ООО «МиниМед».

Таким образом, с учетом непредставления участником закупки сведений о товарном знаке, иной информации, обеспечивающей привязку регистрационных удостоверений к позициям, указанным в заявке на участие в закупке, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по неприменению при рассмотрении заявок Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рабочие Тендерные Системы - Гарантия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (пробирки) (извещение № 0369200012722000013) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4598

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "РАБОЧИЕ ТЕНДЕРНЫЕ СИСТЕМЫ - ГАРАНТИЯ"
ИНН 5753068984, ОГРН 1175749009325
ГБУЗ "Челябинская областная детская туберкулезная больница"
ИНН 7451219768, ОГРН 1057423545629