Решение (комиссия) №ВЛ/1734/24 решение от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ИП <...>

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области
456030, Челябинская обл., Ашинский район, р.п. Кропачево, ул. Ленина, 161
priemnaya.kgp@mail.ru

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300048024000003)

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-198/2024 (№ 29-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «06» февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1 (извещение № 0169300048024000003), в присутствии представителей администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующих на основании решения Совета депутатов Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 24.12.2021 № 57, доверенности от 31.01.2024,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.01.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1 (извещение № 0169300048024000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.01.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 160 149,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен, на участие в аукционе не подано ни одной заявки.

Согласно доводу жалобы заказчиком неправомерно установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что дополнительные требования к участникам закупки установлены ошибочно.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является «Ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1.».

Согласно извещению к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 160 149,00 руб.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении аукциона к участникам установлены дополнительные требования.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1 (извещение № 0169300048024000003) обоснованной.

2. Признать нарушение части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2024-1896

 

 

Связанные организации

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области
ИНН 7401001318, ОГРН 1027400509806
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Воробьев Александр Валерьевич
ИНН 470409631650, ОГРН 310470413700039