Решение (комиссия) №ВЛ/1734/24 решение от 6 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение
ИП <...>
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0169300048024000003) |
РЕШЕНИЕ № 074/06/105-198/2024 (№ 29-ж/2024)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено «06» февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1 (извещение № 0169300048024000003), в присутствии представителей администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующих на основании решения Совета депутатов Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 24.12.2021 № 57, доверенности от 31.01.2024,
в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.01.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1 (извещение № 0169300048024000003) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.01.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 160 149,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен, на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
Согласно доводу жалобы заказчиком неправомерно установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что дополнительные требования к участникам закупки установлены ошибочно.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является «Ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1.».
Согласно извещению к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 160 149,00 руб.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении аукциона к участникам установлены дополнительные требования.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт проезжей части восточного въезда в рп. Кропачево от дорожного знака 5.23.1 (извещение № 0169300048024000003) обоснованной.
2. Признать нарушение части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2024-1896