Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1761/2020 от 13 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Новые технологии» 194223, г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 68, литер П, оф. 72-75 civka@list.ru ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» zakupki@vniitf.ru vniitf@vniitf.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1761/2020
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1761/2020 ООО «Новые технологии» от 30.07.2020 вх. № 10806 на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту 3-го этажа здания КСИС (извещение № 32009282062),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009282062 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту 3-го этажа здания КСИС.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2020 в 08:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 29.07.2020 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России 30.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009282062).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
Заявитель сообщает о том, что в рамках проведения запроса предложений со стороны закупочной комиссии Заказчика нарушены условия проведения закупки, установленные закупочной документацией. В частности, по мнению Заявителя, Заказчиком не проявлено должной осмотрительности в допуске заявки одного из участников закупки к процедуре.
Заявитель указывает, что как следует из публичных источников информации в сети «Интернет» у участника закупки ООО «ЮРМОС» отсутствует лицензия, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающая вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности.
Более того, у участника закупки ООО «ЮРМОС» отсутствует право на выполнение работ в отношении объектов использования атомной энергии.
Вместе с тем, заявка ООО «ЮРМОС», признанного победителем закупки, признана соответствующей требованиям закупочной документации и закупочной комиссией не отклонена.
Тем не менее, конкурсная комиссия не запросила от ООО «ЮРМОС» никаких документов, подтверждающих право допуска на выполнение заявленных работ, и лицензию на осуществление работ.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО «Новые технологии», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, представителя по доверенности не направил.
Законный представитель ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО «Новые технологии» подавало заявку на участие в запросе котировок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту 3-го этажа здания КСИС. Работы, требующие наличия лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительных работ, являющихся объектом закупки. При исполнении обязательств по договору подрядчик вправе привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
В подразделе 2.1 извещения о проведении запроса котировок закупочной документации установлены требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям). В подпункте 1.4 указываются требования о наличии специальной правоспособности, в том числе о наличии лицензии МЧС России. Вместе с тем, в этом же пункте предусматривается выполнение лицензируемого вида работ силами субподрядчика: «В случае выполнения работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности, силами привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (в соответствии с планом распределения, подраздел 5.1, Форма 4), требование о представлении лицензии распространяется на этих субподрядчиков (в соответствии с пунктом 2.2. Раздела 2 «Требуемые документы. Состав заявки на участие в закупке»).
Учитывая, что участником закупки может быть привлечен субподрядчик для выполнения лицензируемого вида работ, требование о наличии лицензии МЧС России у участника являлось бы избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии у участника закупки на этапе подачи заявки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса котировок.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «ЮРМОС» в составе заявки на участие в закупке предоставил план распределения работ с субподрядчиком ООО «ПожРегионСтрой» (форма 3), копию действующего договора с субподрядчиком на проведение работ в области пожарной безопасности от 07.07.2020, копию действующей лицензии МЧС России, выданную ООО «ПожРегионСтрой».
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что требование о наличии у участников права на выполнение работ в отношении объектов использования атомной энергии Заказчиком в закупочной документации не установлено.
Учитывая данные обстоятельства, закупочная комиссия правомерно признала соответствующей требованиям закупочной документации заявку участника ООО «ЮРМОС».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новые технологии» на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>