Решение №11811/09 Признать жалобу ООО «Универсал НН» на действия аукционной ко... от 4 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казённое учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система»

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Октябрьская, 43

Администрация Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Октябрьская, 45

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал НН»

603053, г. Н.Новгород,

ул. Боярская, д. 17

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300038019000268)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1740/2019

(648-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Универсал НН» (далее – ООО «Универсал НН», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) (извещение № 0169300038019000268), в присутствии:

- представителей Администрации Пластовского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>» (члены аукционной комиссии), действующих на основании доверенностей № 42, 43 от 29.08.2019;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.08.2019 поступила жалоба ООО «Универсал НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) (извещение № 0169300038019000268) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.08.2019 в 16:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) – 5 070 050,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201903693002743001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждения культуры Пластовского муниципального района на 2019-2021 гг» (национальный проект «Культура»). КБК согласно плану закупок 855080159001L4670244.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300038019000268 от 16.08.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300038019000268 от 21.08.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Универсал НН», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 105678270 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Так, аукционной комиссией ошибочно дана оценка Акта экспертизы, представленного в заявке ООО «Универсал НН» в подтверждение соответствия товара установленным ограничениям, определенным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656). Кроме того, аукционная комиссия ошибочно посчитала, что наименование товара, указанное в акте экспертизы, не соответствует предмету закупки. В связи с чем, по мнению заявителя, акт экспертизы, представленный Обществом, полностью отвечает требованиям действующего законодательства и документации о закупке.

Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «Универсал НН» не согласились, пояснили, что из содержания акта экспертизы № 90002005259 от 13.08.2019 (далее – акт экспертизы), представленного участником закупки с идентификационным номером заявки 105678270 нельзя сделать вывод, что экспертиза проводилась в отношении предмета контракта (товара) – «передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб)», поскольку пункт 6 акта указывает наименование товара «транспортное средство ГАЗ C41RB3». Упоминание об автоклубе в акте экспертизы отсутствует. Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на акт экспертизы № 8005003212 от 12.10.2018 на 61 листе, отсутствующий в заявке участника закупки. Считают действия аукционной комиссии правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

Представленные заказчиком письменные пояснения идентичны по содержанию пояснениям уполномоченного органа.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300038019000268 от 21.08.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 105678270 (ООО «Универсал НН») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В обосновании принятого решения аукционной комиссии указано следующее: «Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пункту 34 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «…6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет один из следующих документов: - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта; - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (акт экспертизы должен быть выдан по форме, приведенной в приложении 3 к «Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденному приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N 64); - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами…». Участник закупки с порядковым номером №2 (105678270) в своей заявке предоставил АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ №9002005259, в котором в п. 6. «Наименование товара и его количество» указано: Транспортное средство ГАЗ С41RВ3, 1 шт., что не соответствует требованиям аукционной документации, так как предметом закупки являлось: «Приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб)». Следовательно, представленный участником закупки с порядковым номером №2 (105678270) АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ №9002005259, не подтверждает соответствия предмета закупки требованиям аукционной документации».

Пункт 43 информационной карты документации об аукционе определяет, что заказчиком при осуществлении электронного аукциона установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 34 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: «…6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет один из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (акт экспертизы должен быть выдан по форме, приведенной в приложении 3 к «Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденному приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 г. №64).

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами…».

Согласно представленным уполномоченным органом на заседание Комиссии документам и информации, в заявке участника закупки с идентификационным номером 105678270 содержался документ, предусмотренный нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ № 9002005259 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 13.08.2019.

Из содержания указанного акта экспертизы следует, что основанием для составления акта экспертизы: явилось заявление исх. № б/н от 13.08.2019г. ООО «Универсал НН» (пункт 3 акта экспертизы); заказчик закупки: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система», Российская Федерация, 457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Октябрьская, 43. (номер закупки 0169300038019000268) (пункт 5 акта экспертизы); наименование товара и его количество: Транспортное средство ГАЗ C41RB3, 1шт. (пункт 6 акта экспертизы); производитель товара: ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» Россия, 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88 (пункт 7 акта экспертизы); заключение акт экспертизы составлен на основании годового акта экспертизы № 8005003212 дата 12.10.2018г., составленного Торгово-промышленной палатой Нижегородской области (пункт 7 акта экспертизы); вывод: товар, поименованный в пункте 6 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300038019000268 от 05.08.2019, пункту 7 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является «Приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб)» (ОКПД2 - 29.10.59.390: Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки).

Согласно доводам заявителя, указание участником закупки модели базового шасси ГАЗ C41RB3 свидетельствует о соответствии предлагаемого товара характеристикам заказчика, а представленные документы полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации о закупке.

Как пояснили на заседании Комиссии представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии, содержание акта экспертизы № 9002005259 13.08.2019 не позволило аукционной комиссии сделать вывод о том, что указанный акт подтверждает соответствие предмета закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку «Транспортное средство ГАЗ C41RB3» само по себе еще не является передвижным многофункциональным культурным центром (автоклубом).

Приказом ТПП РФ от 25.08.2014 № 64 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 № 64) для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.

В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Положению).

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 105678270, приходит к выводу о невозможности сделать вывод о подтверждении актом экспертизы № 9002005259 13.08.2019, представленным в составе заявки участника закупки, соответствия предлагаемого товара по наименованию (согласно первой части заявки: «Автоклуб (специализированный автотранспорт) на базе ГАЗ C41RB3») содержанию пункта 6 акта экспертизы № 9002005259 13.08.2019 (Транспортное средство ГАЗ C41RB3), а, следовательно, о соответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе в части предоставления участниками закупки во второй части заявки акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении предлагаемого к поставке товара. Необходимо отметить, что годовой акт экспертизы № 8005003212 дата 12.10.2018 в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 105678270 отсутствует, в связи с чем, не представляется возможным дать оценку его содержанию.

Таким образом, аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 105678270 требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Универсал НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) (извещение № 0169300038019000268) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА"
ИНН 7424024544, ОГРН 1077424000862