Решение №ВЛ/15516/21 РЕШЕНИЕ по делу № 074/06/104-3264/2021 (508-РНП/2021) от 19 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)
454003, г. Челябинск, пр. Героя России Родионова Е.Н., 2
ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение»
454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 83-94
Директору, участнику ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение» Седову Валерию Викторовичу
454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 83-94 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 074/06/104-3264/2021 (508-РНП/2021)
о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2021
В полном объеме решение изготовлено 19.11.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
-
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение» в связи с расторжением контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций, кабельных линий 10кВ, находящихся на территории ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (№ изв. 0369100032519000470) на основании решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-8430/2020 от 30 апреля 2021 года (далее – решение суда), без участия сторон, уведомленных о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение».
Согласно представленным документам 26.12.2019 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение» заключили на основании проведенного аукциона контракт № 421/19-А от 26.12.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций, кабельных линий 10кВ, находящихся на территории ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск).
Решением арбитражного суда Челябинской области от 30.04.2021 по делу № А76-8430/2020 указанный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение», в связи с чем заказчиком направлены сведения об исполнителе в антимонопольный орган.
Изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Частью 6 статьи 121 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Из информации, размещенной в картотеке дел арбитражных судов на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в карточке по делу № А76-8430/2020, следует, что решение суда изготовлено 30.04.2021, опубликовано 01.05.2021 и вступило в законную силу 01.06.2021 (не обжаловалось).
Из указанного следует, что датой расторжения контракта является 01.06.2021, в связи с чем предельной датой обращения заказчика о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков является 04.06.2021.
Вместе с тем, обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе поступило в антимонопольный орган 09.11.2021.
При этом, из документов, представленных в материалы дела, следует, что копия решения суда получена заказчиком 02.11.2021 (вх. № 1941 от 02.11.2021), вместе с тем, данная дата не может считаться датой, после наступления которой у заказчика возникает обязанность направить обращение в антимонопольный орган, так как в силу части 6 статьи 121 АПК РФ обязанность по получению информации о движении дела возлагается на лицо, участвующее в деле (истец - заказчик), в связи с чем такая обязанность наступает после вступления решения суда в законную силу.
Следует отметить, что информация о принятом судебном акте опубликована в картотеке дел арбитражных судов на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в регламентированные законом сроки, является общедоступной, в связи с чем у заказчика имелся достаточный срок для того, чтобы принять меры по ознакомлению с содержанием судебного решения, а также установлению факта вступления его в законную силу.
Следовательно, в нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушен срок направления сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта по решению суда, при этом просрочка исполнения обязанности, предусмотренной данной нормой, составила 104 рабочих дня.
При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.
Как следует из решения суда между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «ЧЭИПО» по результатам проведения электронного аукциона № 0369100032519000470 заключен контракт № 421/19-А от 26.12.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций, кабельных линий 10кВ, находящихся на территории ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (реестровый номер в ЕИС № 1745321598419000436) на сумму 144 071, 89 рублей.
По условиям контракта, исполнитель обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок оказать заказчику услуги, указанные в техническом задании, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 1.5 контракта услуга оказывается в срок не ранее 01.01.2020 г. и по 31.12.2020 г. включительно.
Таким образом, суд делает вывод о том, что оценивая степень существенности нарушения контракта со стороны исполнителя, суд учитывает, что последним услуги по договору в принципе не оказывались. При указанных обстоятельствах, суд полагает, что в результате действий ответчика истец лишился имущественной выгоды, на которую был вправе рассчитывать.
Таким образом, решением суда установлен факт нарушения существенных условий со стороны исполнителя, в связи с чем контракт, заключенный сторонами, расторгнут.
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включении сведений об ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения исполнителем условий контракта, а также ввиду отсутствия оснований для признания правового поведения лица добросовестным.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), в отношении ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение» (454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 83, кв. 94, ИНН/КПП 7452133224/745201001), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения о директоре ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение» – Седове Валерии Викторовиче (ИНН 745215156033) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Включить сведения об участнике ООО «Челябинское электромонтажное и пусконаладочное объединение» – Седове Валерии Викторовиче (ИНН 745215156033) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
5. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2021-16809