Решение б/н Решение и предписание № 917-ж/2017 по жалобе ООО «Изидолг» н... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 917-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) в присутствии:

- представителя Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 41013» (далее – заказчик, ФКУ «Войсковая часть 41013») «<…>», действующего на основании доверенности № 19 от 27.12.2017.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.12.2017 поступила жалоба ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано ФКУ «Войсковая часть 41013» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.12.2017 в 10:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку строительных материалов 3 705 870,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы ООО «Изидолг» заключаются в следующем.

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявки.

2. Требования к содержанию второй части заявки установлены не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

3. Техническое задание содержит указание на производителя требуемого к поставке товара.

4. Техническое задание содержит требования к товару, значения которых могут быть известны при испытании партии товара после его производства, что является излишним.

5. В проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).

6. В проекте контракта не предусмотрена возможность заключения контракта физическим лицом.

7. В проекте контракта отсутствуют все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Изидолг» не согласился и пояснил, следующее.

Размещение извещения о проведении электронного аукциона планировалось заказчиком на 07.12.2017, однако по техническим причинам (регламентные работы в ЕИС) опубликовать извещение не удалось. Поскольку фактически извещение об аукционе размещено 08.12.2017, а срок окончания подачи заявок 23.12.2017 в 10.00 у потенциального участника закупки была возможность подать заявку.

Представитель заказчика согласился с тем, что требования к составу второй части заявки не в полном объеме соответствуют Закону о контрактной системе.

Поскольку существует потребность заказчика именно в определенной краске, эмали, с определенным набором характеристик и типе потолка, соответствующие названия товара нашли отражение в техническом задании. При этом представитель заказчика не смог пояснить какие производители выпускают товар с требуемыми ФКУ «Войсковая часть 41013» характеристиками.

Как пояснил представитель заказчика, указанные в техническом задании характеристики товара содержатся на упаковке, при этом, размер зерен, входящих в состав песчано-цементной смеси, не имеет значение для заказчика, а установленный коэффициент теплопроводности обусловлен спецификой деятельности ФКУ «Войсковая часть 41013».

Проект контракта, по мнению представителя заказчика, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0873100006017000026, опубликованное на официальном сайте ЕИС 08.12.2017 содержит дату и время окончания подачи заявок 23.12.2017 10:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 08.12.2017, окончание пятнадцатидневного срока должно приходиться на 24.12.2017, следовательно, срок окончания подачи заявок (23.12.2017) установлен заказчиком с нарушением пятнадцатидневного срока, что не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

3.1. По мнению заявителя, техническое задание содержит указание на товарные знаки, а именно позиции: краска аквапол, биполь, потолочные плиты Армстронг 600х600, которые не сопровождаются словами «или эквивалент».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, подтверждающих, что краска аквапол, биполь, потолочные плиты Армстронг являются товарными знаками, а также свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчиков нарушают права и законные интересы заявителя. Тем более, что краска аквапол (по сведениям сети Интернет) – акриловая краска (эмаль) для бетона и бетонных полов (без запаха), выпускается различными производителями (ООО «КРАСКО» г. Москва, ООО «ПОЛИМИКС» г. Волгоград), а Армстронг является типом потолка (плиточно-ячеистый подвесной потолок).

Вместе с тем, биполь – это многофункциональный рулонный гидроизоляционный материал, который производится российской компанией «ТехноНиколь» и представляет собой наплавляемый модифицированный кровельный гидроизоляционный материал с многослойной структурой, который производится методом нанесения битумно-полимерной вяжущей смеси на полиэфирную или стекловолокнистую основу с двух сторон, и имеющий защитный слой.

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих производство биполя иными производителями.

Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку указывает на конкретного производителя товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2. Пункты 1, 13 Технического задания содержат следующие требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара:

-песчано-цементная смесь – максимальный размер зерна – не более 1.5 мм, коэффициент теплопроводности 0,345 Вт/м*0С;

- базовая шпаклевка на цементной основе – прочность на сжатие 10МПа (+/-0,2Мпа).

Из пояснений представителя заказчика следует, что размер зерна в песчано-цементной смеси не является потребностью заказчика, а коэффициент теплопроводности и прочность на сжатие обусловлены спецификой деятельности ФКУ «Войсковая часть 41013».

Однако, из документации о закупке этого не следует, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

К тому же конкретные показатели товара, как следует из установленных заказчиком требований к составу заявки, участником закупки необходимо представить в первой части заявки. Вместе с тем на момент подачи заявки участники закупки могут не располагать указанной информацией.

Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в части необходимости предоставления сведений о максимальном размере зерна, коэффициенте теплопроводности песчано-цементной смеси, прочности на сжатие базовой шпаклевки на цементной основе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация об идентификационном коде закупки, определенном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.

В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 171740501226174570100100400012399000.

Вместе с тем, в документации об аукционе, проекте контракта отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проекте контракта не содержит такого условия.

6. В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 10.2.2, 10.4.1 проекта контракта предусмотрены меры ответственности заказчика и подрядчика в виде фиксированного штрафа в размере 10% и 1000 рублей, что не соответствует размеру санкций, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Так, в соответствии с пунктами 3, 9 Правил размер штрафа в отношении поставщика и заказчика равен 10 % от цены контракта и 1000 рублей соответственно в случае, если цена контракта менее 3 млн. рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 705 870,00 рублей, то есть цена участника закупки может быть, как более, так и менее 3 млн. рублей.

На момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем, указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, подпункт 1 пункта 4 информационной карты фактически цитирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должен соответствовать участник закупки.

При этом подпункт 7 пункта 4 информационной карты содержит требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки и является нарушением пункта 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из содержания пункта 9 информационной карты документации об аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (рекомендованная форма – Форма 1 части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» – документации об открытом аукционе в электронной форме): 1.1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5 информационной карты документации об аукционе определено, что срок поставки: с момента заключения государственного контракта по заявкам Заказчика, но не позднее 30 августа 2018 года.

Однако, в документации о закупке, проекте контракта отсутствует информация о периодичности, количестве направляемых поставщику заявок, что не позволяет участнику рассчитать свои финансовые возможности. Указанное обстоятельство может привести к невозможности надлежащего исполнения поставщиком предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также к нарушению прав и законных интересов сторон контракта.

Таким образом, содержание проекта контракта не позволяет определить условия контракта. Тем самым, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта, содержащаяся в пункте 5 Правил, и положения, определяющие, что общая сумма начисленных неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами контракта обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, содержащиеся в пунктах 11, 12 Правил.

6. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены «Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК не содержит расчета указанной цены, отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.

Вместе с тем, указание на выполненный расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 8, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, частей 3, 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1, части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 917-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.12.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку строительных материалов (извещение № 0873100006017000026) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ «Войсковая часть 41013» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. ФКУ «Войсковая часть 41013»

2.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 28.12.2017, а именно:

- установить характеристики к товару в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, без указания на производителя товара;

- установить требования к участникам закупки в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе, с учетом объекта закупки;

- установить требования к составу заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе;

- установить в проекте контракта ответственность сторон, предусмотренную пунктами 5, 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

2.2. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

2.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями;

2.4. продолжить процедуру определения Поставщика.

3. ООО «РТС-тендер» с 10.01.2018

3.1. обеспечить ФКУ «Войсковая часть 41013» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

3.2. в срок до 12.01.2018 информировать участников закупки о том, что заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. ФКУ «Войсковая часть 41013» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.01.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания, а именно: документацию с изменениями (на диске).

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.01.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны