Решение (комиссия) №ВЛ/2444/24 решение по делу № 42-ж/2024 от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 42-ж/2024

 

Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область,

Еманжелинский район,

п. Красногорский,

ул. Кирова, 2а

 

Общество с ограниченной ответственностью «БС-торги»

308008, г. Белгород,

ул. Магистральная, д. 2а, оф. 105

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-299/2024

по делу № 42-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БС-торги» (далее – ООО «БС-торги», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Приобретение спортивно-наградной продукции» (извещение № 0169300023824000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 14.02.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ООО «БС-торги» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Приобретение спортивно-наградной продукции» (извещение № 0169300023824000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.02.2024 в 13:32.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 554,70 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 12.02.2024.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300023824000001 от 14.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «БС-торги» заказчиком не сформирована структурированная форма заявки. Характеристики приобретаемого товара указаны в Приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «БС-торги» согласились.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Статьей 7 Закона о контрактной системе закреплен принцип открытости и прозрачности. Так, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300023824000001 следует, что объектом закупки является приобретение спортивно-наградной продукции. Структурированной формой извещения о закупке предусмотрено приобретение 7 позиций товара: статуэтка-фигурка Волейбол; статуэтка-фигурка Баскетбол; статуэтка-фигурка Футбол; лента для медали; медаль 3 место; медаль 2 место; медаль 1 место; определены коды позиций по ОКПД 2 (32.13.10.120); количество, стоимость.

Приложением № 1 к извещению о проведении электронного аукциона является описание объекта закупки (Техническое задание), в котором помимо наименования, кода по ОКПД 2, количества, определены характеристики каждой позиции приобретаемого товара (например, по позиции медаль 1 место: материал – сталь; цвет – золото; диаметр – не менее 40мм; толщина – не менее 2мм); представлены эскизы (изображение).

Тем самым, структурированная форма извещения о закупке не содержит характеристик товара, приобретаемого заказчиком, а Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона такие характеристики определяет.

Следовательно, Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона и извещение о закупке содержат противоречивую информацию, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе структурированная форма извещения о закупке не содержит описание объекта закупки (характеристики товара, приобретаемого заказчиком).

Таким образом, довод жалобы заявителя обоснован.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки характеристики приобретаемого товара не содержит, участники закупки, подавая заявки, выразили согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, но фактически не смогли предложить характеристики товара.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БС-торги» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Приобретение спортивно-наградной продукции» (извещение № 0169300023824000001) обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-2802

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Красногорского городского поселения
ИНН 7403001560, ОГРН 1027400562188
ООО "БС-ТОРГИ"
ИНН 4632216587, ОГРН 1164632056841