Решение (комиссия) №ВЛ/2444/24 решение по делу № 42-ж/2024 от 20 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 42-ж/2024
Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Кирова, 2а
Общество с ограниченной ответственностью «БС-торги» 308008, г. Белгород, ул. Магистральная, д. 2а, оф. 105
ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-299/2024
по делу № 42-ж/2024
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БС-торги» (далее – ООО «БС-торги», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Приобретение спортивно-наградной продукции» (извещение № 0169300023824000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 14.02.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ООО «БС-торги» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Приобретение спортивно-наградной продукции» (извещение № 0169300023824000001) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.02.2024 в 13:32.
Начальная (максимальная) цена контракта – 39 554,70 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 12.02.2024.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300023824000001 от 14.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО «БС-торги» заказчиком не сформирована структурированная форма заявки. Характеристики приобретаемого товара указаны в Приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО «БС-торги» согласились.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 7 Закона о контрактной системе закреплен принцип открытости и прозрачности. Так, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300023824000001 следует, что объектом закупки является приобретение спортивно-наградной продукции. Структурированной формой извещения о закупке предусмотрено приобретение 7 позиций товара: статуэтка-фигурка Волейбол; статуэтка-фигурка Баскетбол; статуэтка-фигурка Футбол; лента для медали; медаль 3 место; медаль 2 место; медаль 1 место; определены коды позиций по ОКПД 2 (32.13.10.120); количество, стоимость.
Приложением № 1 к извещению о проведении электронного аукциона является описание объекта закупки (Техническое задание), в котором помимо наименования, кода по ОКПД 2, количества, определены характеристики каждой позиции приобретаемого товара (например, по позиции медаль 1 место: материал – сталь; цвет – золото; диаметр – не менее 40мм; толщина – не менее 2мм); представлены эскизы (изображение).
Тем самым, структурированная форма извещения о закупке не содержит характеристик товара, приобретаемого заказчиком, а Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона такие характеристики определяет.
Следовательно, Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона и извещение о закупке содержат противоречивую информацию, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе структурированная форма извещения о закупке не содержит описание объекта закупки (характеристики товара, приобретаемого заказчиком).
Таким образом, довод жалобы заявителя обоснован.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки характеристики приобретаемого товара не содержит, участники закупки, подавая заявки, выразили согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, но фактически не смогли предложить характеристики товара.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БС-торги» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Приобретение спортивно-наградной продукции» (извещение № 0169300023824000001) обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2024-2802