Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1980/2024 о наличии оснований для вкл... от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1980/2024 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «28» августа 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ОАО «РЖД» вх. № 12856-ЭП/23 от 22.08.2024, переадресованное ФАС России (вх. от 19.08.2024 № 137401-ЭП/24), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АКСЕН» (ИНН 7453158165) в связи с уклонением от исполнения обязательств по договору на поставку канцелярских товаров (извещение № 551/ОАЭ-ЦТ/24), 2024-13946 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) вх. № 12856-ЭП/23 от 22.08.2024, переадресованное ФАС России (вх. от 19.08.2024 № 137401-ЭП/24), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АКСЕН» (ИНН 7453158165) в связи с уклонением от исполнения обязательств по договору на поставку канцелярских товаров (извещение № 551/ОАЭ-ЦТ/24). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ОАО «РЖД» провело открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 551/ОАЭ-ЦТ/24 на право заключения договора на поставку канцелярских товаров. 27.04.2024 между ОАО «РЖД» и ООО «АКСЕН» заключен договор на поставку канцелярских товаров № 551/ОАЭ-ЦТ/24/1/1 (далее — Договор). Согласно пункту 1.1 Договора ООО «АКСЕН» приняло обязательство поставить Товар. Наименование Товара, количество и цена указаны в спецификации (приложение № 1 к Договору). Срок поставки Товара определен в графике поставки (приложение № 2 к Договору). В соответствии с пунктом 4.2 Договора «приемка Товара осуществляется представителями Сторон с подписанием документа о приемке Товара … на территории Получателей …». Пунктом 4.4 Договора установлено, что датой поставки Товара считается дата подписания сторонами Договора документа о приемке Товара (товарной накладной формы ТОРГ-12). 29.05.2024 ООО «АКСЕН» в адрес Заказчика поставлен товар в количестве 10 коробок, при этом в нарушение пунктов 4.2, 4.4 Договора товарная накладная формы ТОРГ-12 с товаром не предоставлена. 4.06.2024 Заказчиком в адрес ООО «АКСЕН» направлено письмо № ИСХ-5001/ЮУРТ с требованием об исполнении договорных обязательств в части прибытия представителя Поставщика для приемки Товара 6 июня 2024 г. в 08:00 (по местному времени). Представитель Поставщика в назначенный срок для приемки Товара не явился. 11.06.2024 в адрес ООО «АКСЕН» направлено письмо № ИСХ5259/Ю-УР Т о переносе приемки Товара на 21.06.2024 в 08:00 (по местному времени) в связи с неприбытием представителя Поставщика в назначенный ранее срок. Кроме того, данным письмом Заказчик уведомил Поставщика о своем праве отказаться от исполнения Договора и применить меры ответственности в случае неудовлетворения данного требования Заказчика. Представитель Поставщика в повторно назначенный срок для приемки Товара не явился. Ответы на указанные письма в адрес Заказчика не поступали. Таким образом, Поставщиком нарушен пункт 4.2 Договора, а именно не осуществлена приемка Товара, не подписаны соответствующие документы. 21.06.2024 года представителем ООО «АКСЕН», действующим на основании доверенности с правом совершения действий по приемке и передаче товарноматериальных ценностей, товар в количестве 10 коробок принят к возврату. Указанные обстоятельства подтверждаются распиской представителя ООО «АКСЕН» от 21.06.2024 года о получении данного товара. Как следует из указанной расписки, товар (10 коробок) поставлен ООО «АКСЕН» в адрес Заказчика ошибочно. 2024-13946 3 27.06.2024 Заказчиком получено письмо ООО «АКСЕН» от 26.06.2024 № 19 о расторжении Договора по соглашению сторон по причине невозможности ООО «АКСЕН» осуществить поставку Товара. Обязательства ООО «АКСЕН» по Договору не исполнены. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 22.08.2024 исх. № НМ/12178/24) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО «АКСЕН» от исполнения обязательств по Договору. Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении жалобы и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: s-cent@mail.ru (указана в Договоре), что подтверждается материалами обращения. Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что в отношении ОАО «РЖД» иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации введены политические или экономические санкции и (или) иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра 2024-13946 4 недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила) установлено, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора. Поскольку датой расторжения договора является 05.08.2024, а обращение ОАО «РЖД» в адрес ФАС России подано 19.08.2024, т. е. на 10 рабочий день, то обращение Закзчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АКСЕН» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами. 2. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным 2024-13946 5 органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В материалах обращения имеется, направленные от ООО «АКСЕН» в адрес Заказчика письмо с просьбой о расторжении Договора, в связи с невозможностью поставки товара, а также соглашение о расторжении Договора. Таким образом, ООО «АКСЕН» не осуществило поставку товара, что свидетельствует о существенном нарушении ООО «АКСЕН» обязательств по Договору, а равно о его недобросовестном поведении по отношению к Заказчику. Наличие обстоятельств непреодолимой силы, форс-мажорных обстоятельств в ходе рассмотрения обращения не установлено, ООО «АКСЕН» не доказано. ООО «АКСЕН» односторонний отказ ОАО «РЖД» в судебном порядке не обжалован. В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что в отношении ОАО «РЖД» иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации введены политические или экономические санкции и (или) иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. Наименование санкционной программы: RUSSIA-EO14024 (https://sanctionssearch.ofac.treas.gov/Details.aspx?id=34736). Учитывая изложенное, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении ООО «АКСЕН» в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных 2024-13946 6 поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «АКСЕН» (454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 67, оф. 301, ИНН 7453158165, ОГРН 1067453026520) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны