Решение (комиссия) №ВЛ/16267/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2677/2023 (РНП-74-449/2023) о включен... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (ГБУЗ «Областная больница г. Сатка»)

 

456912, Челябинская область, Саткинский район, город Сатка, ул. Куйбышева, д.15

zakaz-crb@yandex.ru, med7456@mail.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Энергетика. Строительство. Проектирование» (ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование»)

 

456205, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 2-я Тесьминская, д. 70, кв. 20

E.C.P.74@INBOX.RU, e.c.p.74@bk.ru

 

 

Директору, участнику ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование»

 

456205, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 2-я Тесьминская, д. 70, кв. 20

E.C.P.74@INBOX.RU, e.c.p.74@bk.ru

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2677/2023 (РНП-74-449/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2023

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

   

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГБУЗ «Областная больница г. Сатка» (далее – заказчик) о расторжении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергетика. Строительство. Проектирование» (далее – ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование», Общество, поставщик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона ИЭА1 на поставку электротоваров для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (изв. № 0369300038823000260) (далее — аукцион), и о включении сведений об Обществе, его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 553/ОЗТ от 18.08.2023, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителей заказчика, действующих на основании доверенностей № 54 от 17.11.2023, № 55 от 17.11.2023,

в отсутствие представителей ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Руководителю не доставлена. Квартира закрыта. Адресат по извещению за телеграммой не является»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.11.2023 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.07.2023 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 353,35 рублей.

Контракт № 553/ОЗТ от 18.08.2023 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.11.2023.

Исходя из обращения ГБУЗ «Областная больница г. Сатка», Обществом не исполнено предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем закупки признано ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование» с ценовым предложением 13 353,35 рублей.

Контракт № 553/ОЗТ заключен между заказчиком и Обществом 18.08.2023.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставить электротовары для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (далее – товар), а заказчик обязуется принять товар.

В соответствии с пунктами 4.1,4.2 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Куйбышева, д. 15, ГБУЗ «Областная больница г. Сатка», склад в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания контракта (до 08.09.2023).

В связи с тем, что по состоянию на 08.09.2023, 13.10.2023 товар Обществом не поставлен, заказчиком в адрес поставщика посредством единой информационной системы, а также по электронной почте направлены претензии, в которых указано на необходимость поставки товара в срок до 13.10.2023 (исх. от 02.10.2023 № 2285/1), в течение 10 календарных дней (исх. от 14.11.2023 № 2672).

Вместе с тем, по состоянию на 02.11.2023 Общество не поставило товар заказчику, не предоставило официальный ответ на претензии заказчика, а также какие-либо документы, свидетельствующие о невозможности исполнения контракта. В связи с чем, 02.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение размещено заказчиком 03.11.2023 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил поставщику 03.11.2023 09:32 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 14.11.2023 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 37417002331230003960003) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование» заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данного обязательства.

Следует отметить, что по итогам закупки товар заказчику не поставлен; результат закупки не достигнут. Действия ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного бюджетного учреждения здравоохранения не удовлетворена.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, Общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли Общества исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «Энергетика. Строительство. Проектирование», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях Общества.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная больница г. Сатка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергетика. Строительство. Проектирование» (456205, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 2-я Тесьминская, д. 70, кв. 20, ИНН/КПП ), генерального директора и участника Общества  (ИНН), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 553/ОЗТ от 18.08.2023, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № ИЭА1 на поставку электротоваров для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Сатка» (изв. № 0369300038823000260), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

2023-18531

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Областная больница г. Сатка"
ИНН 7417002331, ОГРН 1027401062589
ООО "ЭНЕРГЕТИКА.СТРОИТЕЛЬСТВО.ПРОЕКТИРОВАНИЕ"
ИНН 7404076512, ОГРН 1237400024058
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666