Решение б/н Признать жалобу ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика при... от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Челябгорсвет»

454126, г. Челябинск, ул. Смирных, д. 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г.Челябинск, Комсомольский пр., 4

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1454/2019 (№ 532-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-74756Э Выполнение работ по ремонту существующих линий наружного освещения в целях подготовки к саммитам ШОС и БРИКС (изв. № 0169300000119001586), в присутствии:

- представителей Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2019, 04.07.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей № 93 от 13.12.2018,

в отсутствие представителя ООО «Челябгорсвет» (далее – заявитель), уведомленного о времени и место рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-74756Э Выполнение работ по ремонту существующих линий наружного освещения в целях подготовки к саммитам ШОС и БРИКС (изв. № 0169300000119001586) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.07.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта –98 531 880 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.07.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся

Согласно доводам жалобы, установленные заказчиком дополнительные требования к участникам закупки вводят потенциальных участников в заблуждение.

Так, в пункте 12.2 части 2 Информационной карты аукционной документации заказчик указал требование о наличии у участника опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта или опыта выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках с установленными дополнительными требованиями по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен направить для внесения в реестр участников закупок документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям.

В извещении о проведении электронного аукциона на торговой площадке установлено требование только о соответствии требованию, предусмотренному пунктом 2.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог).

Таким образом, по мнению заявителя, в случае наличия у участника опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, по которому участник аккредитован на установленной заказчиком электронной торговой площадке, участник не может подать заявку на участие в аукционе, так как не аккредитован по пункту 2.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, пояснили, что работы по ремонту линий наружного освещения в соответствии «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Приказ Минтранса от 16.11.2012 № 402) отнесены к работам по ремонту элементов обустройства автомобильных дорог - восстановлению электроосвещения. В связи с чем, к участникам закупки установлены дополнительные требования по пункту 2.3 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99, а также требования к составу заявки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000119001586, пункту 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту существующих линий наружного освещения в целях подготовки к саммитам ШОС и БРИКС.

Пунктом 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе определены дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и документы (или копии документов), представляемые в составе 2 части заявки и подтверждающие такое соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Так, дополнительным требованием является «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка», документами – «копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, действия заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки соответствуют частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность участников закупки по направлению оператору электронной площадки документов по каждому виду работ, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, с целью обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, соответственно, доводы заявителя являются необоснованными.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-74756Э Выполнение работ по ремонту существующих линий наружного освещения в целях подготовки к саммитам ШОС и БРИКС (изв. № 0169300000119001586) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны