Решение б/н Решение по делу № 92-03-18.1/2015 по жалобе Челябинской реги... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Потапченко Светлана Сергеевна – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,


 

 

 

рассмотрев дело № 92-03-18.1/2015 по жалобе Челябинской региональной спортивной общественной организации «Русский футбол» на действия МАУ «КТЦ «Спартак», в присутствии представителя Челябинской региональной спортивной общественной организации «Русский футбол», действующего по доверенности, директора МАУ «КТЦ «Спартак»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба Челябинской региональной спортивной общественной организации «Русский футбол» на действия МАУ «КТЦ «Спартак» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы» (закупка № 31502802712).

В жалобе Челябинской региональной спортивной общественной организации «Русский футбол» указано следующее.

МАУ «КТЦ «Спартак» провело запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы».

По мнению заявителя, заказчиком установлены заведомо невыполнимые сроки исполнения договора.

По техническому заданию услуга по договору должна быть оказана 7-8 октября 2015 года. При этом дата окончания подачи заявок 5 октября 2015 года, дата подведения итогов 6 октября 2015 года.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МАУ «КТЦ «Спартак» пояснил следующее.

В соответствии с решением Комиссии по бюджету и налогам Челябинской городской думы от 24.09.2015 № 2315 «О внесении изменений в План первоочередных мероприятий в городе на 2015 год» внесено в План первоочередных мероприятий в городе Челябинске на 2015 год организация и проведение МАУ «КТЦ «Спартак» культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы» сроки 07-08 октября 2015 года.

На момент окончания срока подачи заявок согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 05.10.2015 № S1396156-1413942 заявок не поступило. Запрос предложений не состоялся.

Согласно протоколу заседания единой закупочной комиссии МАУ «КТЦ «Спартак» от 05.10.2015 № 06-01-З было принято решение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

МАУ «КТЦ «Спартак» провело запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы».

При проведении запроса предложений МАУ «КТЦ «Спартак» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке МАУ «КТЦ «Спартак».

Извещение № 31502802712 о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

На участие в запросе предложений заявок не поступило, в связи с чем запрос предложений признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Целями регулирования Закона о закупках, в том числе являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно документации запроса предложений дата окончания срока подачи заявок - 5 октября 2015 года, дата подведения итогов - 6 октября 2015 года. Срок оказания услуги по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы» 7-8 октября 2015 года.

В техническом задании запроса предложений содержится описание услуг, которые необходимо будет оказать в рамках проведения культурно-развлекательной программы, в том числе обеспечить издание книги (фотоальбома) по истории г. Челябинска, обеспечить презентационное оформление рекламными конструкциями, изготовить презентационный художественный фильм «Челябинск: Вчера-Сегодня-Завтра» продолжительностью не менее 15 минут.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что указанный срок исполнения договора в совокупности с требованиями технического задания является заведомо неисполнимым. Указанное обстоятельство подтверждается также отсутствием заявок по рассматриваемому запросу предложений.

Довод МАУ «КТЦ «Спартак» относительно того, что установление сроков исполнения договора обусловлено принятием решения Комиссией по бюджету и налогам Челябинской городской думы от 24.09.2015 № 2315 «О внесении изменений в План первоочередных мероприятий в городе на 2015 год», Челябинское УФАС России считает необоснованным, поскольку в данном решении срок реализации мероприятия - в течение года.

Подпунктом 4 пункта 7.10.3 Положения о закупке МАУ «КТЦ «Спартак» предусмотрено основание закупки у единственного поставщика в случае, если процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.

В связи с тем, что запрос предложений признан несостоявшимся и на основании подпункта 4 пункта 7.10.3 Положения о закупке МАУ «КТЦ «Спартак» закупочной комиссией было принято решение о закупке у единственного поставщика – ИП Семеиной Н.В., что подтверждается протоколом заседания закупочной комиссии от 05.10.2015 № 06-01-З.

При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что между МАУ «КТЦ «Спартак» и ИП Семеиной Н.В. 05.10.2015 заключен договор на оказание услуг по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы», то есть договор заключен до даты подведения итогов по запросу предложений (закупка № 31502802712), признанного несостоявшимся.

Таким образом, протокол заседания закупочной комиссии от 05.10.2015 № 06-01-З, которым принято решение о закупке у единственного поставщика – ИП Семеиной Н.В., противоречит пункту 7.10.3 Положения о закупке МАУ «КТЦ «Спартак».

Кроме того, в материалы дела представлены письма Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска от 30.09.2015, в которых указано о размещении рекламных конструкций, содержащих информацию о предстоящем мероприятии и изготовленных ООО «Элефант-Проспект».

Следовательно, пункт 11 технического задания, содержащий требования по обеспечению презентационного оформления рекламными конструкциями, на дату подписания договора был выполнен силами сторонних организаций.

Также при рассмотрении жалобы установлено, что отсутствуют акты сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающие выполнение требований технического задания.

При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что МАУ «КТЦ «Спартак», указывая заведомо невыполнимые сроки исполнения договора, приведшие к признанию запроса предложений несостоявшимся, создало тем самым преимущественные условия для заключения в дальнейшем договора с единственным поставщиком - ИП Семеиной Н.В.

Указанные действия МАУ «КТЦ «Спартак» привели к ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупках услуг для нужд заказчика, что противоречит целям Закона о закупках.

Таким образом, действия МАУ «КТЦ «Спартак», выразившиеся в указании в документации запроса предложений (закупка № 31502802712) заведомо невыполнимых сроков исполнения договора, создающих преимущественные условия для заключения в дальнейшем договора с единственным поставщиком - ИП Семеиной Н.В., являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Челябинской региональной спортивной общественной организации «Русский футбол» на действия МАУ «КТЦ «Спартак» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурной и развлекательной программы в рамках конференции «Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы» (закупка № 31502802712) обоснованной;

  2. Признать действия МАУ «КТЦ «Спартак», выразившиеся в указании в документации запроса предложений (закупка № 31502802712) заведомо невыполнимых сроков исполнения договора, создающих преимущественные условия для заключения в дальнейшем договора с единственным поставщиком - ИП Семеиной Н.В., нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках;

  3. Предписание по делу № 92-03-18.1/2015 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны