Постановление б/н Постановление по делу № 92-14.9ч.1/17 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 92-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

«26» октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 92-14.9ч.1/17 от 28.09.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы города Магнитогорска Челябинской области <…>______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 92-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 13371/07 от 28.09.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 92-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 92-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 13377/07 от 28.09.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее – Администрация) № 45-К от 31.03.2010 <…> назначен на должность заместителя Главы города Магнитогорска (по имуществу и правовым вопросам) с 01.04.2010.

Главой города Магнитогорска утверждены должностные инструкции заместителя Главы ДИ № 001-02 от 02.04.2010, ДИ № 001-07 от 01.05.2010, ДИ № 0-04 от 09.07.2010, ДИ № 0-26 от 01.03.2011, ДИ № 0-25 от 23.07.2012, ДИ № 0-30 от 16.04.2013, ДИ № 0-60 от 10.02.2017, с которыми <…> ознакомлен, соответственно, 02.04.2010, 01.05.2010, 09.07.2010, 01.03.2011, 23.07.2012, 16.04.2013, 10.02.2017 (далее – должностная инструкция заместителя Главы).

Согласно должностной инструкции заместителя Главы заместитель Главы:

- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативно правовыми актами Российской Федерации (пункт 5);

- решает вопросы по разработке и реализации на территории города Магнитогорска основных направлений правовых и имущественных отношений (подпункт 1 пункта 7);

- организует разработку и реализацию стратегии обеспечения эффективного и планового управления и распоряжения муниципальной собственностью (подпункт 2 пункта 7);

- обеспечивает законность деятельности Администрации, защиты прав и законных интересов Администрации, работников её органов (подпункт 4 пункта 7);

- координирует деятельность: правового управления Администрации, комитета по управлению имуществом Администрации (подпункт 10 пункта 7);

- возглавляет комиссии (советы, рабочие группы и другие), создаваемые по курируемым направлениям (подпункт 11 пункта 7);

- при реализации возложенных на него обязанностей имеет право принимать решения и подписывать отдельные виды документов в пределах своей компетенции, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством (пункт 8);

- несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, принятие (осуществление) решения, противоречащего действующему законодательству (пункт 9).

На основании доверенностей от 18.12.2009 № ОДП 54/6312 (сроком действия 1 год), от 30.03.2011 № ОДП 54/61620 (сроком действия 1 год), от 27.03.2012 № ОДП 54/1411 (сроком действия 1 год), от 04.09.2013 № ОДП 54/5233 (сроком действия 1 год), от 28.08.2014 № ОДП 54/5848 (сроком действия 3 года) заместитель Главы <…> уполномочен:

- заключать (расторгать) договоры (муниципальные контракты) от имени Администрации без ограничения суммы по одному договору (муниципальному контракту);

- контролировать исполнение заключенных вышеуказанных договоров (муниципальных контрактов), получать и представлять необходимые документы, выдавать и принимать имущество, подписывать акты взаиморасчетов, совершать иные действия;

- подписывать соглашения о внесении изменений и дополнений к договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, управления муниципальным жилищным фондом, содержания и технического обслуживания муниципального имущества.

Таким образом, заместитель Главы <…> несет ответственность за подписываемые им документы.

<…>, исполняя полномочия заместителя Главы, подписал дополнительные соглашения № 11 от 01.01.2010, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013, № 18 от 02.01.2013, № 19 от 12.11.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 01.02.2017 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 о передаче в аренду муниципального имущества (далее – договор № 06-08/36 от 01.01.2007), в соответствии с которым Администрацией ОАО «Челябинскгазком» (далее с учетом всех переименований – АО «Газпром газораспределение Челябинск») предоставлены с нарушением требований действующего законодательства в пользование объекты газоснабжения, расположенные на территории города Магнитогорска.

Путем подписания дополнительных соглашений к договору аренды № 06-08/36 от 01.01.2007 заместителем Главы <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Муниципальным образованием «город Магнитогорск» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор № 06-08/36 от 01.01.2007, согласно которому обществу предоставлены во временное пользование газопроводы общей протяженностью 396 472,67 м, 2439 объектов газового хозяйства (далее – объекты газоснабжения).

Договором № 06-08/36 от 01.01.2007 предусмотрено следующее:

- договор аренды заключен на срок с 01.01.2007 по 30.12.2007 (пункт 3.1);

- в дальнейшем срок аренды может быть сокращен только по дополнительному письменному соглашению сторон. По окончании срока аренды договора и при намерении арендатора продлить указанный срок, стороны согласовывают условия и подписывают новый договор аренды имущества.

Дополнительным соглашением № 2 от 30.12.2007 пункт 3.2 договора № 06-08/36 от 01.01.2007 изложен в новой редакции, а именно: «В дальнейшем срок аренды может быть сокращен только по дополнительному письменному соглашению сторон. По окончании срока аренды договора, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок».

Дополнительными соглашениями № 4 от 01.06.2008, от 30.06.2008 № 5 внесены изменения в договор № 06-08/36 от 01.01.2007, согласно которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения (Приложение № 1 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007) включены дополнительные объекты газоснабжения. В последующем дополнительные соглашения от 01.06.2008 № 4, от 30.06.2008 № 5 расторгнуты.

Вместе с тем, Администрацией и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключены дополнительные соглашения:

- № 6 от 27.06.2008, в соответствии с которым по акту приема-передачи переданы 3046 объектов газоснабжения, общей протяженностью 489021, 79 м;

- № 11 от 01.01.2010, которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения включены дополнительные 46 объекта газоснабжения, в том числе нежилое помещение площадью 11,9 кв.м, газопроводы общей протяженностью 13155, 29 м;

- № 13 от 01.03.2011, которым в пункт 1057 перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения внесены изменения в части указания протяженности газопровода в размере 1349, 04 м;

- № 14 от 01.06.2011, которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения включены дополнительные 23 объекта газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 18857, 63 м, а также исключено 6 объектов газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 1248, 10 м;

- № 15 от 01.07.2012, которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения включены дополнительные 4 объекта газоснабжения, в том числе БГРП площадью 5 кв.м, газопроводы общей протяженностью 1413, 67 м;

- № 17 от 01.02.2013, которым в перечень передаваемого в пользование объектов газоснабжения включены дополнительные 4 объекта газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 1516, 55 м;

- № 18 от 02.01.2013, которым из перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения исключены 7 объектов газоснабжения - газопроводы общей протяженностью 494, 5 м;

- № 19 от 12.11.2013, которым в пункт 1039 перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения внесены изменения в части указания протяженности газопровода в размере 680, 6 м;

- № 20 от 09.01.2014, которым из перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения исключен газопровод общей протяженностью 840, 08 м;

- № 21 от 01.05.2015, которым из перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения исключен газопровод общей протяженностью 840, 00 м;

- № 23 01.02.2017, которым из перечня передаваемого в пользование объектов газоснабжения исключено 52 объекта общей протяженностью 15 157, 56 м, а также внесены изменения в части указания протяженности 10 газопроводов в размере 3 118, 08 м.

Таким образом, дополнительными соглашениями № 4 от 01.06.2008, № 5 от 30.06.2008, № 6 от 27.06.2008, № 11 от 01.01.2010, № 14 от 01.06.2011, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013, внесены изменения в договор № 06-08/36 от 01.01.2007, предусматривающие дополнение объектов газоснабжения, предоставляемых в пользование АО «Газпром газораспределение Челябинск».

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вопросы пользования, владения, распоряжения муниципальным имуществом и организация газоснабжения населения относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.

Как следует из заявления ООО «Магнитогорскгазстрой» Администрацией по договору № 06-08/36 от 01.01.2007, в том числе с учетом дополнительных соглашений, предоставлены АО «Газпром газораспределение Челябинск» не только объекты газоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, но и бесхозяйные и принадлежащие на праве собственности иным хозяйствующим субъектам объекты газоснабжения.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 11.07.2005 № 18/30-6-ГИ предусмотрено внесение в реестр муниципальной собственности 1536 объектов газоснабжения общей протяженностью 203 082, 53 м.

Администрацией представлены сведения (исх. № ОПД54/1862 от 07.04.2017) о включении в реестр муниципальной собственности на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации от 11.07.2005 № 18/30-6-ГИ 2545 объектов газоснабжения при условии, что указанным распоряжением предусмотрено внесение в реестр муниципальной собственности 1536 объектов газоснабжения.

Дополнительным соглашением № 6 от 27.06.2008 предусмотрено предоставление 3046 объектов газоснабжения общей протяженностью 489 021,79 м.

Документов, подтверждающих разукрупнение объектов газоснабжения, предусмотренных Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 11.07.2005 № 18/30-6-ГИ, а также проведение совещаний по указанному вопросу, Администрацией не представлено. Также не представлено нормативно-правового и документального обоснования возможности в результате разукрупнения объектов газоснабжения увеличения их количества с 1536 до 2545, протяженности – с 203 082, 53 м до 396 472,67 км, а также включение в дополнительное соглашение № 6 от 27.06.2008 3046 объектов газоснабжения общей протяженностью 489 021,79 м, в том числе с учетом количества и протяженности сетей, предусмотренных Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 11.07.2005 № 18/30-6-ГИ и внесенных в реестр муниципальной собственности.

Документов, подтверждающих правовые основания включения в реестр муниципальной собственности объектов, указанных в договоре 06-08/36 от 01.01.2007 с указанием сведений, предусмотренных пунктом 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, в том числе реквизитов правовых актов органов местного самоуправления города Магнитогорска и оснований включения такого имущества в реестр, Администрацией не представлено.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Документов, подтверждающих принятие мер по постановке на учет бесхозяйных объектов газоснабжения, Администрацией не представлено.

Администрацией доводы о предоставлении АО «Газпром газораспределение Челябинск» бесхозяйных и принадлежащих на праве собственности иным хозяйствующим субъектам объекты газоснабжения не опровергнуты.

Напротив, указанное подтверждается исключением дополнительными соглашениями № 18 от 01.02.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 от 01.02.2017 из договора 08/36 от 01.01.2007 63 объектов газоснабжения, судебными актами Арбитражного суда Челябинской области по делам № А76-1555/2016, А76-7053/2016, А76-9387/2016.

Кроме того, в качестве документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объекты газоснабжения, указанные в договоре № 06-08/36 от 01.01.2007, представлено 127 свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Магнитогорск» за период 2007-2014 годы (в основном за период 2012 и 2014 годы). В отношении остальных (2929) объектов газоснабжения, переданных по договору № 06-08/36 от 01.01.2007, Администрацией документов, подтверждающих право собственности муниципального образования, не представлено.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Магнитогорск» право собственности муниципального образования на:

- 66 объектов газоснабжения зарегистрировано в 2007, 2010, 2012, 2014 годах на основании судебных решений в отношении бесхозяйного имущества;

- 59 объектов газоснабжения зарегистрировано в 2011, 2012, 2014 годах на основании разрешений на ввод в эксплуатацию, в том числе в отношении 8 объектов газоснабжения в п. Димитрова города Магнитогорска Челябинской области;

- 2 объектов газоснабжения зарегистрировано в 2009 году на основании договора безвозмездной передачи имущества в муниципальному казну города Магнитогорска № 1644 от 02.09.2009.

Из представленных Администрацией в материалы дела № 05-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства документов следует, что Администрацией в 2007-2009 годах предоставлено АО «Газпром газораспределение Челябинск» в отсутствие правовых оснований право пользования бесхозяйными объектами газоснабжения. Кроме того, после 02.07.2008 без проведения торгов посредством заключения дополнительных соглашений к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 в пользование муниципальных объектов газоснабжения, в том числе новых объектов, введенных в эксплуатацию.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что передача государственного или муниципального имущества по договору аренды или другим договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования имуществом, может осуществляться только путем проведения торгов (конкурс или аукцион). Указанная статья введена в действие с 02.07.2008.

Согласно пояснениям Администрации дополнительные соглашения к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 заключены после 02.07.2008 со ссылкой на пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

При этом положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Исходя из пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, сети инженерно-технического обеспечения – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а технологически связанные сети – принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Временные схемы газопроводов утверждены Постановлениями Главы города Магнитогорска № 60787-П от 23.05.2016 (газопроводы высокого давления), № 2644-П от 11.03.2016 (газопроводы низкого давления), то есть до момента их утверждения у Администрации отсутствовали сведения о наличии (отсутствии) взаимных точек присоединения, расположенных на территории города Магнитогорска объектов газоснабжения, передаваемых Обществу на основании дополнительных соглашений.

Указанные схемы не свидетельствуют, что Администрацией передавалась лишь часть сети ее владельцу, а также о наличии единой технологической и функциональной связи между всеми объектами газоснабжения, переданными Администрацией АО «Газпром газораспределение Челябинск» по договору № 06-08/36 от 01.01/2007.

Об отсутствии единой технологической и функциональной связи между всеми объектами газоснабжения, переданными Администрацией АО «Газпром газораспределение Челябинск» по договору № 06-08/36 от 01.01/2007 также свидетельствуют представленные АО «Газпром газораспределение Челябинск» и ООО «Магнитогорскгазстрой» письменные пояснения.

Представленные АО «Газпром газораспределение Челябинск» документы свидетельствуют, что во владении и пользовании общества находятся 10 объектов газоснабжения, в том числе общей протяженностью 2225, 15 м газопроводы высокого давления, 2837, 86 м - газопроводы низкого давления, 91 м – газопровод среднего давления, право собственности АО «Газпром газораспределение Челябинск» на которые зарегистрировано в 2014-2015 годы, а также до 28.12.2011 объекты газоснабжения, предоставленные обществу ОАО «Магнитогорскмежрайгаз».

Из представленных АО «Газпром газораспределение Челябинск», ООО «Магнитогорскгазстрой» письменных пояснений, схем газопроводов города Магнитогорска следует, что отдельные объекты газоснабжения, не имеют взаимных точек присоединения, либо имеют взаимные точки присоединения с объектами, принадлежащими на праве собственности, а также находящимися во владении и пользовании иных хозяйствующих субъектов, а не муниципального образования и АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Например, узел 2, ГРП п. Димитрова (дополнительные соглашения № 11 от 01.01.2010, № 14 от 01.06.2011), узел 1, ГРП-67 Кролиководов (дополнительное соглашение № 11 от 01.01.2010), узел 4, ГРП-49 п. Западный (дополнительное соглашение № 14 от 01.06.2011, № 17 от 01.02.2013), узел 12, ГРП-ММК (дополнительное соглашение № 15 от 01.07.2012).

На основании изложенного, доводы Администрации, АО «Газпром газораспределение Челябинск» о заключении дополнительных соглашений № 7 от 01.04.2009, № 11 от 01.01.2010, № 12 от 30.12.2010, № 13 от 01.03.2011, № 14 от 01.06.2011, № 15 от 01.07.2012, № 16 от 30.12.2011, № 17 от 01.02.2013, № 18 от 02.01.2013, № 19 от 12.11.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 22 от 05.08.2015 на основании пункта 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не приняты во внимание.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

Как следует из материалов дела дополнительными соглашениями № 4 от 01.06.2008, № 5 от 30.06.2008, № 6 от 27.06.2008, № 11 от 01.01.2010, № 14 от 01.06.2011, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013 внесены изменения в договор № 06-08/36 от 01.01.2007, предусматривающие дополнение объектов газоснабжения, предоставляемых в пользование АО «Газпром газораспределение Челябинск». Дополнительными соглашениями № 18 от 02.01.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 01.02.2017 внесены изменения в договор № 06-08/36 от 01.01.2007, предусматривающие исключение объектов газоснабжения, предоставляемых в пользование АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Таким образом, сторонами договора после 02.07.2008 года изменены предмет договора № 06-08/36 от 01.01.2007, а соответственно и размер арендной платы. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, обязывающая органы местного самоуправления проводить торги при передаче прав владения, пользования муниципальным имуществом введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу 02.07.2008. Соответственно, ввиду изменения после указанной даты предмета договора № 06-08/36 от 01.01.2007, он подлежал расторжению, а новый договор, с измененными существенными условиями, должен быть заключен по итогам торгов на основании пункта 1 статьи 422 ГК РФ и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений в отношении муниципального имущества, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, в том числе при исключении имущества из договора, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку данные условия не согласованы в момент заключения договора (часть 5 статьи 448 ГК РФ).

Действия органов местного самоуправления по передаче муниципального имущества без торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения, технологически не связанных с данной сетью, противоречит части 1 статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действия по неоднократной последовательной передаче прав на муниципальное имущество - участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов являются взаимосвязанными сделками, имеющими своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Кроме того, о заинтересованности в получении в пользование и владение объектов газоснабжения на территории города Магнитогорска свидетельствуют как заявления ООО «Магнитогорскгазстрой» в адрес Челябинского УФАС России, так и направленные в адрес Администрации обращения указанного общества о проведении торгов на право заключения договоров пользования объектов газоснабжения.

В соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ от 15.12.2009 № 411-э/7, расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:

1) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа;

2) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в транспортировке газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования (ГРО);

3) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы по аренде недвижимого имущества, а именно газопроводов, и техническое обслуживание и эксплуатацию указанных сетей относятся к экономически обоснованным затратам на транспортировку газа, и поэтому также включаются в тариф на транспортировку.

Согласно представленным Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области пояснениям (вх. № 4068 от 06.04.2017) тарифы по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Челябинск» на 2015-2017 годы были утверждены с учетом протяженности газораспределительных сетей, отраженных в акте приема-передачи газопроводов к договору № 06-08/36 от 01.01.2007, а соответственно с учетом предоставленных незаконно Обществу бесхозяйных сетей и сетей, принадлежащих на праве собственности иным лицам.

По результатам торгов извещения № № 080915/0027592/01, 100915/0027592/02 Администрацией с ООО «Магнитогорскгазстрой» заключены договоры аренды муниципального имущества, в том числе договор № 112-15 от 27.10.2015, предметом которого являются газораспределительные газопроводы общей протяженностью 1333 м и размер ежегодной арендной платы составляет 47 168 руб., и договор № 114-15 от 29.10.2015, предметом которого являются газораспределительные газопроводы общей протяженностью 1878 м и размер ежегодной арендной платы составляет 80 000 руб.

Администрацией проведены торги извещения №№ 230617/0027592/01, 230617/0027592/02, 230617/0027592/03, 230617/0027592/04, 230617/0027592/05, 230617/0027592/06, 230617/0027592/07, по условиям которых арендная плата за газопроводы протяженностью 18 444,89 м составляет 874 474,00 руб.

Средняя стоимость ежегодной арендной платы по указанным торгам составляет 41 руб./ 1 п.м. газопроводов.

Согласно дополнительному соглашению № 23 от 01.02.2017 размер ежегодной арендной платы по договору № 06-08/36 от 01.01.2007 составляет 3 136 443, 88 руб., в том числе 3 111 836, 76 руб. за линейные объекты общей протяженностью 525 308, 97 м, то есть стоимость ежегодной арендной платы АО «Газпром газораспределение Челябинск» составляет менее 6 руб./ 1 п.м газопроводов.

Кроме того, по условиям указанных торгов предусмотрено заключение договоров аренды муниципальных объектов газоснабжения сроком на пять лет.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурентной основе позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Более того, неоднократная последовательная передача одной газораспределительной организации объектов газоснабжения, расположенных на территории одного муниципального образования, в результате которой передаются без торгов права не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения, создают преимущественные условия осуществления деятельности такой организации, поскольку позволяют обществу осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием имущества (подключать объекты капитального строительства к сети, осуществлять передачу газа по сетям, а также увеличивать общую протяженность сетей газоснабжения, находящихся в пользовании АО «Газпром газораспределение Челябинск», что может привести к возможности получения более высоких тарифов на услуги по транспортировке газа).

Передача органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Тем более, что на территории г Магнитогорска осуществляет деятельность не только АО «Газпром газораспределение Челябинск», но и ООО «Магнитогорскгазстрой», которое имеет в собственности газопроводы, готово осуществлять техническое обслуживание газопроводов, а также желают получить права владения и пользования в отношении муниципальных объектов газоснабжения по итогам торгов, о чем неоднократно уведомляло Администрацию.

Рассматриваемые действия являются длящимися в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 05-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Поскольку договор № 06-08/36 от 01.01.2007 заключен на неопределенный срок, срок его окончания установить не представляется возможным, временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2007 по 23.10.2017.

С учетом границы территории, на которой осуществляет свои полномочия Администрация и территориального расположения объектов газоснабжения, предусмотренных договором № 06-08/36 от 01.01.2007 и дополнительными соглашениями к нему, географическими границами товарного рынка является территория города Магнитогорск Челябинской области.

По договору № 06-08/36 от 01.01.2007 и дополнительным соглашениям к нему АО «Газпром газораспределение Челябинск» переданы в аренду объекты газового хозяйства, в том числе нежилые помещения, газопроводы, которые относятся объектам недвижимого имущества.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, услуги по сдаче в аренду (внаем) собственного или арендованного недвижимого имущества отнесены к виду 68.2.

Переданные АО «Газпром газораспределение Челябинск» по договору № 06-08/36 от 01.01.2007 и дополнительным соглашениям к нему объекты недвижимого имущества предназначены (функциональное (целевое) назначение) для газоснабжения юридических лиц и населения.

Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место, а также если такая информация не представлена хозяйствующим субъектом.

С учетом специфики объектов газоснабжения, в том числе длительности оформления разрешительной документации на строительство и строительства объектов газоснабжения, а также стоимости такого строительства, указанные товары не относятся к взаимозаменяемым.

Таким образом, продуктовыми границами исследуемых товарных рынков в рассматриваемом случае является рынок сдачи в аренду (внаем) недвижимого имущества – объектов газоснабжения.

Рынок сдачи в аренду (внаем) недвижимого имущества, в том числе на территории города Магнитогорска Челябинской области, является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Магнитогорска Челябинской области, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Ввиду наличия значительного количества хозяйствующих субъектов рынок сдачи в аренду (внаем) недвижимого имущества в городе Магнитогорске Челябинской области является конкурентным.

Соответственно, непроведение конкурентных процедур на право заключения договора аренды объектами газоснабжения исключает возможность выявить потенциальных желающих на право заключения договора аренды объектами газоснабжения, что согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, согласно которой в случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем и свидетельствует о нарушении положений Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств содержатся, в том числе следующие сведения о видах деятельности:

- АО «Магнитогорскгазстрой» - 35.22 распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям; 42.21 строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; 49.50.21 транспортирование по трубопроводам газа;

- АО «Газпром газораспределение Челябинск» - 49.50.21 – транспортирование по трубопроводам газа;

- ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» - 49.50.2 – транспортирование по трубопроводам газа и продуктов переработки;

- ОАО «Магнитогорскмежрайгаз» - 35.22 - распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям.

Статус газораспределительной организации на момент заключения № 06-08/36 от 01.01.2007 имеется у АО «Газпром газораспределение Челябинск», ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», ОАО «Магнитогорскмежрайгаз», с 2012 года - АО «Магнитогорскгазстрой».

Указанные хозяйствующие субъекты имеют во владении и пользовании, а также на праве собственности объекты газоснабжения на территории города Магнитогорска.

Таким образом, на территории города Магнитогорска Челябинской области деятельность транспортировке газа осуществляют, могут осуществлять, в том числе АО «Газпром газораспределение Челябинск», ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», ОАО «Магнитогорскмежрайгаз», АО «Магнитогорскгазстрой».

Кроме того, на территории Челябинской области статус газораспределительной организации имеется у 14 хозяйствующих субъектов, которые могли быть потенциальными участниками торгов на право заключения договора аренды объектов газоснабжения, в случае их проведения Администрацией.

Более того, участие в торгах могли принять и иные хозяйствующие субъекты, которые при получении имущества могли в порядке, предусмотренном действующим законодательством, выйти на рынок транспортировки газа юридическим лицам и населению на территории города Магнитогорска Челябинской области.

Кроме того, действия по передаче АО «Газпром газораспределение Челябинск» в пользование и владение бесхозяйного имущества в отсутствие у нее полномочий собственника, а также действия Администрации по передаче после 02.07.2008 года АО «Газпром газораспределение Челябинск» в пользование и владение муниципального имущества без проведения торгов в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции не только на рассматриваемом рынке, но и на рынке услуг газоснабжения и технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в городе Магнитогорске, обеспечили более выгодные условия деятельности указанному обществу, в том числе по причине возможности получения им не транзитного, а более высокого тарифа на услуги по транспортировке газа и предоставления возможности получать оплату за услуги по транспортировке газа.

Действия по предоставлению с 2007 года АО «Газпром газораспределение Челябинск» в результате заключения договора № 06-08/36 от 01.01.2007 прав владения и пользования бесхозяйными объектами газоснабжения и объектами газоснабжения, принадлежащими иным юридическим лицам, а также по последовательному предоставлению после 02.07.2008 прав владения и пользования объектами газоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, в том числе путем заключения дополнительных соглашений № 11 от 01.01.2010, № 14 от 01.06.2011, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке сдачи в аренду (внаем) недвижимого имущества – объектов газоснабжения, созданию дискриминационных условий и преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности АО «Газпром газораспределение Челябинск» ввиду:

- ограничения доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, в том числе ввиду заключения указанного договора на неопределенный срок, что могло оказать негативное влияние и на рынок транспортировки газа, технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в городе Магнитогорске,

- обеспечения более выгодные условия деятельности АО «Газпром газораспределение Челябинск», в том числе посредством увеличения протяженности находящихся во владении и пользовании Общества сетей, объёма поставки газа конечным потребителям, а, следовательно, и дохода, поскольку объём поставки газа, протяженность газопровода напрямую влияют как на вид тарифа «транспортировка газа» или «транспортировка газа в транзитном потоке», так и на его размер и как следствие получение большего дохода (Приказ ФСТ России от 15.12.2009 № 411 -э/7 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям»), что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия заместителя Главы <…> по предоставлению АО «Газпром газораспределение Челябинск» в результате подписания дополнительных соглашений № 11 от 01.01.2010, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013, № 18 от 02.01.2013, № 19 от 12.11.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 01.02.2017 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 прав владения и пользования бесхозяйными объектами газоснабжения и объектами газоснабжения, принадлежащими иным юридическим лицам, а также по последовательному предоставлению после 02.07.2008 прав владения и пользования объектами газоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, которые привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке сдачи в аренду (внаем) недвижимого имущества – объектов газоснабжения, созданию дискриминационных условий и преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности АО «Газпром газораспределение Челябинск», что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.9 КоАП РФ, согласно которым за нарушение положений части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (телеграмма от 11.10.2018), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании дополнительных соглашений № 11 от 01.01.2010, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013, № 18 от 02.01.2013, № 19 от 12.11.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 01.02.2017 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании дополнительных соглашений № 11 от 01.01.2010, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013, № 18 от 02.01.2013, № 19 от 12.11.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 01.02.2017 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 с нарушением требований действующего законодательства.

Заместитель Главы <…> при подписании дополнительных соглашений № 11 от 01.01.2010, № 15 от 01.07.2012, № 17 от 01.02.2013, № 18 от 02.01.2013, № 19 от 12.11.2013, № 20 от 09.01.2014, № 21 от 01.05.2015, № 23 01.02.2017 к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 должен был принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем принятия мер по соблюдению установленных требований действующего законодательства.

Подписание заместителем Главы <…> дополнительных соглашений к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 05-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, заместитель Главы <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного заместитель Главы <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях заместителя Главы <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании дополнительных соглашений к договору № 06-08/36 от 01.01.2007 с нарушением требований действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: 01.01.2010, 01.07.2012, 01.02.2013, 02.01.2013, 12.11.2013, 09.01.2014, 01.05.2015, 01.02.2017.

Место совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: пр. Ленина, 72, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455044.

 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 92-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и другими материалами дела, а также решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2018 по делу № А76-2005/18, которым решение по делу № 05-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства оставлено в силе в полном объеме.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 05-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 14480/07 от 07.11.2017) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 05-07/17 изготовлено в полном объеме 07 ноября 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы города Магнитогорска Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы города Магнитогорска Челябинской области <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188102600001409054.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16188102600001409054.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны